Творческий проект Скульптурный текстиль
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Скульптурный текстиль»
Проект
Руководители Макарова Е.А.
Тампик Н.А.
2012-2013 уч.год Проект адресован всем, кто умеет обращаться с иглой и любит творить чудеса.
Участники проекта: ученики 2 класса Б (11 человек), 3 класса Б (2 чел.), 4 класса (16 чел ), а также родители ( 3 чел.). Итого 32 человека.
Тип проекта – творческий.
Цель: разностороннее комплексное развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
образовательные – углубление и расширение знаний о технологии обработки различных материалов, формирование знаний по основам материаловедения, освоение основных приёмов обработки ткани, овладение навыками рукоделия;
воспитательные - привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда;
развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Участвуя в проекте, мы пытались ответить на следующие вопросы:
- Что такое скульптурный текстиль, имеет ли он отношение к скульптурам?
- Легко ли увлечься скульптурным текстилем?
- Создание куклы интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора.
Для того чтобы сотворить такое чудо, нам понадобился капрон, синтепон, нитка и игла, а также разные подручные материалы.
Аннотация
Актуальность проекта
Человечество на протяжении всей своей истории играло в куклы. Мир кукол на удивление светлый и радостный. В них есть то, чего нам не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и бесстрашная искренность. Куклы выстраивают вокруг себя целый мир чувств, запахов, мыслей и звуков, - будь то сказочные герои волшебных историй, фантастические существа из детских снов или любимые и дорогие сердцу образы, хранящие память о семейных традициях. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых. Для каждого найдется свой уголок в этом ускользающем мире. Ребенку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.
Значимость
Мы видим за этим направлением большое будущее: огромное количество перспективных идей, ждущих своего момента и своего автора, который начнет их реализовывать.
Личностная ориентация
Работа над изготовлением куклы открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.
Воспитательный аспект
Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Кукла, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Краткое содержание
1 день- знакомство с технологией
2 день – технология изготовления лица
3 день – виды кукол, выполненных в данной технике
4 день- практическая работа
5 день - практическая работа
6 день – защита проекта
Предполагаемые продукты проекта – авторские куклы
Этапы работы над проектом
1 день- знакомство с технологией (рассказ руководителя, презентация)
2 день – технология изготовления лица ( презентация, практическая работа)
3 день – виды кукол, выполненных в данной технике (презентация, практическая работа)
4 день- практическая работа (практическая работа)
5 день - практическая работа (практическая работа)
6 день – защита проекта
Все участники проекта выполняли роли автора продукта.