Игровая программа «Путешествие в сказку» для дошкольников и учащихся начальных классов
Игровая программа «Путешествие в сказку»
для дошкольников и учащихся начальных классов
Цель: – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;- развивать читательский интерес; - продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; - способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование: - музыкальный центр, диски; - игрушки;- цветик – семицветик;- бруски;- ведерки;- маски героев сказки «Репки»;- иллюстрации с героями сказок;- пакет с колпачками;- корзинка с загадками. Ход
На доске и стенах висят иллюстрации из сказок, картинки с изображением сказочных героев, стоят игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? А вы знаете сказки? Хотели бы вы сами побывать в сказке? Тогда вам надо вспомнить, из какой сказки эти волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Правильно, сказка называется «Цветик – семицветик».
У меня есть этот волшебный цветок. Мы сейчас оторвем от него лепесток, вы все скажете волшебные слова, и мы окажемся в сказке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
А вот что на нем написано:
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Из какой сказки эти слова? Правильно! Сказка «Маша и медведь». Вот мы сейчас и поиграем в игру «У медведя во бору»
Медведь живет в лесу. Дети идут лес за грибами и ягодами, напевая песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Когда играющие произносят последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и нехотя выходит из берлоги. Но вот он неожиданно бежит за играющими, стараясь кого- нибудь поймать. Пойманный становится медведем. Медведь выходит из берлоги только после песенки. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой.
- Молодцы, ребята, вы все приняли участие в игре! А теперь пора в следующую сказку. Для этого оторвем еще один лепесток и скажем слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Послушайте, что написано на этом лепестке.
Тили - тили - тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом!
-В какую сказку мы попали? Правильно, «Кошкин дом».
- А кто автор этой сказки? (Маршак)
- Ребята, у кошки случилась беда. Надо ей помочь. Ведь друзей всегда выручают из беды.
Для этого нам надо создать две команды пожарников. Вы должны потушить кошкин дом. Но у нас нет воды. Придется строить колодец. 1,2,3,4 играющие по моей команде бегут к брускам, берут 4 из них, кладут в виде сруба колодца, возвращаются, и идет следующий.
5 играющий берет ведро, бежит к колодцу, набирает воду, бежит к кошкиному дому. Какая команда сделает это быстрее, та и выигрывает.
- Наше путешествие продолжается. Отрываем лепесток, говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Что же на нем написано?
Кто – то за кого – то
Ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть,
- Ох, засела крепко.
Но ко мне помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный, общий труд.
- Кто засел так крепко?
Может, это…(репка).
- Правильно, это репка. Вот мы сейчас и попробуем эту сказку разыграть.
Инсценирование сказки.
- Ну что ж, ребята, нам пора в следующую сказку. Отрываем лепесток, говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
-Посмотрите, тут изображен какой – то знак. Кто может ответить, как этот знак называется? Правильно, скрипичный ключ. Мы с вами попали в музыкальную сказку. Ведь в сказках герои поют много песен, которые им помогают преодолеть трудности.
У меня есть конверт с изображением скрипичного ключа, посмотрим, что в нем. Здесь задания для ребят.
-Какая песня звучит в мультфильме «Крошка Енот» («Улыбка»)
- Какая песня звучит в мультфильме про Крокодила Гену, Чебурашку и старуху Шапокляк («Голубой вагон»)
- Кто поет песню «Пусть бегут неуклюже…» (Крокодил Гена)
Дети поют одну песню на выбор.
Продолжим наше путешествие в сказку. Отрываем лепесток, говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Что же написано здесь? « Тук! Тук! Кто там? Это я…. (почтальон Печкин)»
Какая это сказка? «Простоквашино»
Нам сегодня почтальон Печкин передал конверт с телеграммами. Все они срочные. Но сказочные герои, которые их отправляли, в спешке забыли указать свои имена. Я прочту телеграммы, а вы постарайтесь угадать от кого они.
- «От дедушки ушел и от бабушки ушел. Скоро буду у вас»
- «Живу среди дубравы у богатырей»
- «Спасите! Нас хочет съесть серый волк»
- «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу!»
- «Яблонька! Спрячь нас, пожалуйста!»
- Молодцы, ребята! Пришло время следующей сказки. Отрываем лепесток, говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
А что же здесь? «Белоснежка и семь гномов». Мы с вами попали в царство веселых гномов из сказки братьев Гримм. Гномы, маленькие человечки, приходят к людям только ночью, делают им добро, а потом весело танцуют на лесной поляне. Сейчас день и гномов нет. Но у меня есть пакет, который они оставили для нас с вами. Посмотрим, что в нем? О, да здесь оставлены их чудесные колпачки. Слышите их волшебную музыку? Давайте станцуем танец веселых гномов.
Попрыгаем четыре раза на правой ноге, потом четыре раза на левой, покажем нос и покружимся. А теперь все за мной по кругу. Молодцы, ребята! Очень хорошо станцевали!
- Давайте оторвем последний лепесток. Говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
И здесь мы побываем в разных сказках. Вам надо узнать, какие сказочные герои спрятались в этой корзине.
- Для него прогулка – праздник,
И на мед хороший нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни – Пух)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку! (Дюймовочка)
- Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино)
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
- Друзья мои! Пришла пора нам расставаться!
Наш юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В тяжелый час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.