Конспект НОД комбинированный Итоговое развлечение по ПДД «Светофор наш друг »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52-61-72, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Надым







Конспект НОД комбинированный
Итоговое развлечение по ПДД «Светофор наш друг »














Автор: воспитатель
МДОУ "Детский сад
"Улыбка" г.Надыма"
воспитатель
Парсова Наталья
Александровна




г.Надым 2017г

Конспект комбинированный НОД
Итоговое развлечение по ПДД « Светофор наш друг »
Направление: «Социально – личностное развитие»
Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей ДОУ «ПДД».
Доминирующая образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность». «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дороге у детей посредством разных видов деятельности.
Задачи:
1.Образовательные задачи: «Безопасность»: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора и его назначении. Закрепить правила передвижения пешеходов.
«Художественное творчество» (лепка): закрепить с детьми лепку, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание), вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
2. Развивающая задача «Коммуникация»: развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей за счет прилагательных «подземный», «наземный».
3.Воспитательная задача «Социализация»: Воспитывать культуру поведения на дороге
Индивидуальная работа: закрепить знания о сигналах светофора с Жорой Н., провести беседу с Сабиной и закрепить знания, полученные ранние (лепка)
Словарная работа: подземный, наземный.
Виды деятельности: Коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, художественное творчество, познавательная.
Материалы и оборудование: Три картонных круга - красный, желтый, зеленый, дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, наборы для лепки (пластилин, салфетки, стеки), набор для игры «Пешеходы и водители», плакат с изображением города, игрушка зайка, письмо.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах Предварительная работа, подвижные игры «Найди свой цвет»,
«Ответь правильно», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»; рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений - К. Чуковский «Айболит».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание изображений дорожных знаков.
Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки, появление игрового персонажа.
Ход занятия
Ситуативный разговор.
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Давайте узнаем, что он пишет.
Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал, через дорогу и ему перерезало ногу и теперь он хромой, серенький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята, зайчонку выучить правила дорожного движения. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья (светофор)» (Воспитатель выносит макет светофора.)
- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются - и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
- Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!
Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов. А зеленый свет горит - «проходите!»- говорит.
Физминутка «Дорога»:
Знаем мы очень строго (шагаем) Для чего нужна дорога (шагаем). Машин там много – посмотри (рука ко лбу) На красный свет - нельзя идти! (грозим пальчиком)
Воспитатель: А теперь нам ребята нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Но для этого мы должны познакомиться еще с одним нашим помощником - это пешеходный переход. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.
Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.
Воспитатель: Пока мы с вами ребята играли, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге). Беседа: Что вы видите на этой картинке? (Ответы детей) Зайчик внимательно слушает ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики, знаки , пешеходные переходы и.т.д. Ребята, лепят зайчику подарки светофорчики, знаки , пешеходные переходы. Ребята, дарят свои подарки зайке и советуют впредь, соблюдать правила дорожного движения. Зайка благодарит детей за подарок. Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку, и прощаются с ним.