Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей Подарим детям улыбку.
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»
Автор педагог-организатор Березина Светлана Анатольевна Описание материала: Сценарий для детей всех возрастных групп. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.Форма проведения: праздник.Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада. Оборудование: Костюм для персонажа Клоун.Атрибуты для детей по сказке «Теремок».Обруч для игры «Теремок».Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».Музыкальное оформление:аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника. Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».Действующие лица:Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.Подготовительная работа к празднику:-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника -рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, это символ нашего общего дома.-консультация для родителей: «День защиты детей».-оформление выставки детских рисунков.-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Приглашаю всех на праздникИ скажу вам без затей:Мы сегодня отмечаемДень защиты детей.Посмотрите, как украшен Наш любимый детский садРазноцветными шарамиРадует он всех ребят.1 Ребёнок:Я люблю свой детский садВ нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пятьЖаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе! (С.Питиримов)2 Ребёнок:Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро-быстро собираюсьЯ в любимый детский сад!Там и книжки, и игрушки,Там любимые друзья,Мои верные подружки,Мне без них никак нельзя!(И. Гурина)Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это? В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.Дети: Клоун.Ведущий: А вот и он!Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.Дети: День защиты детей.Клоун: Значит вас надо защищать?Дети: Да!Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.Без улыбки просто не прожить,Пусть улыбка на лице всё слаще,Чтобы жить счастливо, не тужить,Улыбаться надо всем, и чаще!(Валентина Скворцова)Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:Загадка вот для малышей:Кого боится кот?.. (собаку)Кто в густом лесу мелькает,Рыжей шубкой полыхает?Знает он в цыплятах толк!Этот зверь зовется ... (лиса)У него большие уши.Любит веники он кушать.Он могуч и полон сил – Ненасытный (слон)В малине понимает толк,Хозяин леса, страшный (медведь)Кто любит по ветвям носиться?Конечно, желтая (белка)Это должен каждый знать:Лап у кошки ровно (четыре)Друга смог себе найтиКто смотрел «Ну, погоди!».Он в проделках знает толк,Добрый друг наш серый (заяц)Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:Лисичка дом себе нашла,Там Мышка добрая была,В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов.Дети: Сказка «Теремок».Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Игра-эстафета «Теремок»(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.Ребёнок:Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали.(Г.Бойко)Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.Клоун: Вы ребята молодцы! Солнце светит, солнце жарит, Не укрыться и в тени.Кто работою не занят – У реки проводят дни.В ней прохлада, в ней спасенье,Неохота вылезать, Да и лучше развлеченьяВ целом мире не сыскать.(И.Авенберг)Игра на внимание «В реку». (Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста). Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.Игра «Золотые ворота»Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.«Воротики» произносят:Золотые воротаПропускают не всегда!Первый раз прощается,Второй запрещается,А на третий разНе пропустим вас!После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. Танец – игра «Если весело живётся делай так»Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.1 куплетЕсли весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».Клоун: Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. Обещаю к вам приехать уже в следующем году!А пока мои подарки принимайте, детвора. Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»Раздача подарков по группам.Клоун уходит.