Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Казачий фольклор» (6 класс)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.С. Дорохова
« _29_»___августа_2016 г.
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Казачий фольклор»
(кружок)
Класс 6

Учитель Пилюгина Дарья Дмитриевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Казачий фольклор» учителя Пилюгиной Д.Д., утвержденной на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Программа разработана на основе
Программы дополнительного образования детей по фольклору и декоративно-прикладному искусству Кубанского казачества/ Кубанское казачье войско, Департамент по делам казачества администрации Краснодарского края, Краснодар, краевой ин-т дополнительного проф. Пед. Образования. – Краснодар: Традиция, 2007.

п\п Тема занятия Кол.
часов Дата Основные виды учебной деятельности
(УУД) Оборудование
План Факт Кубанское казачество и его культура. 2 1. Понятие кубанского казачества, его многостороння сущность. 1 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Л.- осознание своей этнической принадлежности. Презентация.
2. Суть понятия ФОЛЬКЛОР, формы его выражения: обряды, песни, сказки, пословицы, поговорки и др. 1 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Слайды.
Дети в традиционной культуре казаков. 13 3. Первые этапы жизни ребёнка в казачьей семье. Отношение к рождению девочки и мальчика. 1 П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.- осознание своей этнической принадлежности. Иллюстрации.
4. Крещение и имянаречение ребёнка. 1 П. - смысловое чтение;
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;
К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Иллюстрации.
5. Колыбельные песни – первые фольклорные тексты в жизни человека. 1 П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация
6. Образы колыбельных песен.
Потешки : образный строй. Роль потешек в процессе взросления и воспитания ребёнка. 1 П.- развивать навыки работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск исторической информации из источников разного типа Иллюстрации.
7. Игрушка в традиционной культуре. Рукотворный характер игрушки, её энергетика. 1 П. - смысловое чтение;
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;
К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Слайды.
8. Виды кукол, их использование в играх. Обрядовые куклы. 1 Л.- наличие мотивации к бережному отношению к историческим ценностям. Иллюстрации.
9. Практическая работа. Изготовление куклы по народным образцам, зарисовкам, фото. 1 П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. Слайды.
10. Практическая работа. Разучивание колыбельных песен. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Презентация.
11. Игра в традиционной культуре кубанских казаков. 1 П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения. Иллюстрации.
12. Виды игр.
Игровой фольклор: считалки. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Презентация.
13 Виды игр.
Игровой фольклор: дразнилки. 1 П. - использовать знаково-символические средства;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Л.- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям. Презентация
14 Виды игр.
Игровой фольклор: игровые припевки. 1 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль. Слайды.
15 Практическая работа. Разучивание некоторых считалок, игровых припевок. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания. Презентация
Дети и фольклор 21 16. Песня и припевка как часть игры. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Слайды.
17. Игровые песни. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Иллюстрации.
18. Хороводные песни. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Презентация
19. Знакомство с некоторыми игровыми песнями. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слайды.
20. Знакомство с некоторыми хороводными песнями. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация
21. Малые жанры фольклора 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация.
22. Предназначение малых жанров фольклора в традиционной культуре. 1 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Презентация.
23. Практическая работа. Игровая викторина по малым жанрам фольклора. 1 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Слайды.
24. Сущность жанра сказки. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Презентация.
25. Роль сказки на первом этапе жизни ребёнка. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Презентация.
26. Тематические группы сказок. 1 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Иллюстрации.
27. Знакомство с некоторыми казачьими сказками. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Презентация.
28. Практическая работа. Чтение сказок кубанских казаков. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Презентация.
29. Практическая работа. Иллюстрация сказок кубанских казаков. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Презентация
30. Практическая работа. Подготовка театральной постановки . 1 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Слайды.
31. Содержание жанра легенды. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Слайды.
32. Легенды кубанских казаков. 1 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Иллюстрация.
33. Знакомство с некоторыми легендами кубанских казаков. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Слайды.
34. Былины как жанр. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Иллюстрации.
35. Былины кубанских казаков. 1 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Иллюстрации.
36. Знакомство с некоторыми легендами кубанских казаков. 1 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Презентация
Календарный праздник глазами ребёнка. 25 37. Зимние Святки. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Презентация.
38. Обряды, связанные с зимними Святками.
1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Презентация.
39. Гуляния, увеселения связанные с зимними Святками. 1 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.
Презентация
40. Пение песен связанных с зимними Святками. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.
Слайды.
41. Игра на музыкальных инструментах, связанных с зимними Святками. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Презентация
42. Практическая работа. Разучивание фольклорных текстов. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Слайды.
43. Практическая работа. Этнографический рисунок. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения.
Иллюстрации.
44. Практическая работа. Изготовление обрядовых атрибутов. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация.
45. Праздник Масленицы.
1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация.
46. Гуляния. Участие детей в прощённом воскресенье.
1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Слайды.
47. Заклички весны. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Иллюстрации.
48. Практическая работа. Реконструкция фрагментов масленичного обряда. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Фотографии.
49. Практическая работа. Создание рисунка на тему праздника масленицы. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация
50. Праздник Пасхи.
1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание. Слайды.
51. Содержание праздника Пасхи.
1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Иллюстрации.
52. Практическая работа. Декорирование яиц. Игры с крашенками. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Слайды.
53. Практическая работа. Реконструкция фрагментов пасхального обряда. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.
Слайды.
54. Практическая работа. Создание рисунка масленичного обряда. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Презентация
55. Праздник Вознесения. 1 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Иллюстрации.
56. Содержание праздника Вознесения. 1 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Презентация.
57. Особенности праздника Вознесения. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Слайды.
58. Праздник Троицы 1 Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Слайды.
59. Содержание праздника Троицы. 1 Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;
К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.
Презентация.
60. Обряды , связанные с КУКУШКОЙ. 1 П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. Иллюстрации.
61. Троицкие хороводы. 1 П.- знание, понимание и принятие духовных ценностей. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию.
Презентация.
Итоговые занятия. 7 62 Роль фольклорных жанров в жизни кубанского казака. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Иллюстрации.
63. Важность крещения в жизни человека. 1 П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения. Презентация.
64. Роль образов влияния колыбельных песен в процессе взросления и воспитания ребенка. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Фото.
65. Важность игр в традиционной кубанской культуре. 1 П. - использовать знаково-символические средства;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слайды.
66. Роль жанра сказки на первом этапе жизни человека. 1 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль. Иллюстрация.
67. Важность сохранения кубанских былин и легенд. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания. Презентация.
68. Роль традиционных календарных праздников в повседневной жизни. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Фото.
Итого: 68 часов.