Праздник Прощай, Букварь! 1 класс


-800104322445Праздник «Прощай, Букварь!»
Белоконева Наталья Валерьевна
учитель начальных классов
2015 г.
Цели :- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
 Оборудование:
презентация «Первый раз в первый класс», «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним,  буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки»,эмблемы –буквы, учебник «Книга по чтению»,  дипломы по окончанию обучения букваря.
                
Зал украшен воздушными шарами. На стене –печатные буквы , слова«Прощай, Букварь!».
 Ведущий: Народу так много, так шумно на празднике!
      Дайте дорогу, идут первоклассники!
В зал под музыку входят дети.
1. Мы сегодня очень рады
 Всем ребятам, папам, мамам.
 Мы приветствуем гостей.
2. Всех знакомых, незнакомых,
 И серьезных, и веселых.
 Первый класс, первый класс
 Пригласил на праздник вас.
Ведущий : -Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
3.Даже маленький ребенок,
 Не умеющий читать,
 Только вышел из пеленок,
 Просит книгу показать.
 4. Мы дружны с печатным словом,
 Если б не было его,
 Ни о старом, ни о новом
 Мы б не знали ничего,
5. Ничего на свете лучше нету,
 Чем прочесть журнал или газету,
 Двадцать первого столетья дети,
 Мы освоим сайты в Интернете!
6. И директор наш, ребята,
 С букварём ходил когда - то,
 И учительница наша…
 Все ходили в первый класс -
 Наша очередь сейчас.
7. Много с буквами хлопот,
 Уж такой они народ.
 Но когда с умом, толково
 Их построишь в четкий ряд,
 – Превратятся буквы в слово
 И с тобой заговорят.
/Составление слов/
8.Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята. Давайте же песню подарим ему, Споём её вместе с друзьями. 
/Песня «Прощай, Букварь!»/
Букварь.  Учились вы по мне и встарь,
          Я книга школьная – букварь!
          Рисунки, буквы, точки,
          Коротенькие строчки.
          Тому, кто хочет много знать,
          Кто хочет книги прочитать,
          Про горы, про долины,
          Про водные глубины,
          Про реки, звёзды и моря –
          Не обойтись без букваря!
- Отгадайте загадку:
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
          В одном городе живут и повсюду славятся.
-Сейчас проверим все ли вы здесь?
-Гласные?   (Все здесь)
- Согласные?  (Здесь)
- Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)
9.Буквы все мы твёрдо знаем,
 Сами пишем и читаем.
 Мы простились с Букварём
 Книжки новые берём.
10.Любит школу весь наш класс
 Папы, мамы хвалят нас.
 Впереди уроков много –
 Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, (хором)
 Хорошо учиться будем!
11. Как хорошо умет читать,
     Не надо к маме приставать,
     Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста, прочти!»
      Не надо умолять сестрицу:
      «Ну, прочитай ещё страницу…»
       Не надо ждать, не надо звать,
     А можно взять и прочитать!
/Песня « Песенка-азбука»/
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька., а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе.
/Частушки/
Время быстро пролетело
С сентября до марта.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Топни ножка-нога,
Я -славненький.
Букварь  изучил
Хоть и маленький.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Где  моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?
Сценка (действующие лица:  Двойка,  Букварь)Выходит Двойка(обращается к детям):
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
 А шея у меня, как запятая,
 И голова моя красива тоже –
 Я так на лебедя похожа.
 Но только лебедь в озере плывёт,
 А я у вас в тетрадках круглый год
 И в дневниках, конечно, плавать буду.
 И никого из вас я не забуду.
 И скоро вы привыкните ко мне.
 Меня вы видеть будете во сне,
 И без меня вам будет очень скучно –
 Без двоек всем учиться  несподручно.
/Выходит Букварь/
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
 Я вам помогать всегда готов.
 Из класса в класс вы будете идти.
 Когда же трудности вас встретят на пути
 То вспоминайте чаще про букварь,
 Что в первом классе вывел вас на старт.
 Ведь я – волшебник добрый,
 Я вам помогу
 Двойкам дать отпор смогу.
Двойка (усмехается):
Ты что такое говоришь?
 Прогнать? Размечтался - ишь!
 Я будем в школе вечно жить,
 Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
 Все двойку получить хотят.
 Ведь я не заставляю их учиться,
 Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
 Здесь все приучены к труду.
 И мы  твёрдо знаем,
 Что в нашем классе нет  лентяев.
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Ведущий : Ребята , мы говорим всё о школе, да о школе. А что же бывает дома. Когда вы не в школе.
/Сценка «Всё в порядке»/
12.     До свидания! До свиданья!
          А на следующий год,
          Наш букварь читать научит
          Тех, кто в первый класс пойдёт.
    13. Потрудились мы немало,
          Ведь по правде говоря,
          Русской грамоте начало –
          На страницах букваря.
14. В сочетании «жи-ши»
Только «и» всегда пиши.
В сочетании «ча-ща»
Пишут только букву «а».
В сочетании «чу-щу»
Пиши только букву «у».
15. Тридцать три родные буквы
          Мы узнали .          И за это все ребята
          Благодарны Букварю.
Все.   Спасибо!
16.   Попрощавшись с Букварём
          К новым знаниям пойдём.
          Вдаль идёт дорога –
          Будет знаний много!
17.    Так дерзай, дружок, учись,
          Не болтай, и не ленись,
          Не отлёживай бока –
          Путь-дорога  нелегка.
          С книжкой продолжай дружить
          И учёбой дорожить.
          Рядом  верные друзья.
          Вместе – школьная семья!
/Сценка «КолобоК»/
Ведущий : Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.
18 .Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- до-сто-ве-ре-ни-я!
        19. В том что Букварь прочли
           Полный курс наук прошли
                  И теперь без передышки
           Мы прочтём любые книжки.
.
20. Не прошел еще и март,
Мы закончили букварь.
Много мы читали,
Многое узнали.
21. Мы учили буквы,
Звуки говорили.
Вам скажем по секрету:
Букварь мы полюбили!
22. С первого взгляда эта любовь,
С первого взгляда - навечно.
Сколько б ни встретилось
Книжек нам вновь,
Букварь будем помнить мы вечно.
23. А теперь «Литературное чтение»
Встретим очень дружно.
Мы полюбим и ее,
Будет она нужной.
/Песня «Дружба с букварём»/
Учитель. Ребята, вы закончили изучать букварь. Сегодня мы узнали, как вы любите его. Давайте произнесем клятву верности букварю.
Дети (хором). Клянусь всегда помнить букварь! Любить и беречь все книги, учебники! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. На память о нашем празднике мы дарим вам книги с надписью и удостоверения.

«Прощай букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
«Дружба с букварем»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
«Песенка-азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!