Разработка классного часа Путешествие в Мамину страну
Звучит музыка «Мама – лучший друг».
Учитель. Здравствуйте, ребята! А вы слышали, что где-то на свете есть удивительная страна, Маминой зовется она!
Как туда попасть? Туда попасть совсем не сложно. Достаточно лишь закрыть глаза и представить лицо своей любимой мамочки. Произнесите ей мысленно что-нибудь очень приятное и доброе. Ну что, попробуем?
Ученики закрывают глаза, а в это время в дверях появляется Джинн с сосудом в руках.
(Звучит волшебная музыка)
Джинн. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я добрый Джинн. Но для друзей я просто Джинни. Я тысячу лет просидел я в этой маленькой бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов, оказалась такой сильной, что разрушила злые чары, заточившие меня в эту маленькую бутылку. Благодаря вам, дети, я свободен! Как я могу вас отблагодарить?
Учитель. Дорогой, Джинн! Мы слышали, что где-то есть Мамина страна. Мы бы очень хотели побывать в этой стране. Ребята мечтают узнать как можно больше о ней. А ты, Джинни, слышал что-нибудь о Маминой стране?
Джинн. Да. Я бывал там не раз. Это чудесная страна. Я расскажу о ней:
Там блины, пирожки, ватрушки и котлетки, вареники, плюшки
Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки
Книги, театр, картины, рынки и магазины
Ленты, оборки и рюшки, в сумочках - безделушки
Ленты, заколки, цветочки - это подарки для дочки!
А солдатики, «Лего», машины- это подарки для сына
Днем – работа, вечером – книжки, игрушки
Ночью – готовка еды, постирушки
В сердце – нежность, забота, внимание.
Вот она, какая Мамина страна.
Учитель. Но как нам туда попасть? Мы попытались, но у нас ничего не получилось. А точнее, вместо того, чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с Джином. Вот волшебство! А другого способа мы не знаем!
Джинн. Попасть в эту страну нам помогут мои волшебные часы.
Фокус-покус, старый Джинн! Здесь колдует умный Джинн! (Переводин стрелки часов на 12.00)
Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом появись! (Появляется карта на интерактивной доске)
Учитель. Ребята, посмотрите! Какие чудеса! Ай да Джинн! Молодец! Спасибо, уважаемый! Теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране. Вот только непонятно, как мы туда доберёмся?
Джинн. Я предлагаю совершить полет в Мамину страну на моём ковре-самолете. Чтобы туда добраться, следует произнести волшебные слова:
Ковер-самолет, возьми нас в полет,
Взлетай в вышину, неси в Мамину страну.
(Звучит волшебная музыка. Джинн расстилает ковер на пол. Дети повторяют волшебные слова за Джинном.)
Учитель. Ой, как высоко мы летим, посмотрите на экран, там видно русло
Реки маминых забот. Она протекает через всю страну.
Джинн. Эта река очень широкая и глубокая, а все потому, что забот у мам много и нет им конца и края.
Учитель. Внимание! Мы приземляемся на берег реки. Смотрите, какой огромный берег, а называется он Кухонным. Здесь много разных предметов: и посуда, и продукты, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Нужно всё получше рассмотреть.
( Дети надевают на себя фартуки и с посудой в руках рассказывают.)
Первый ученик (с поварёшкой в руках). Трудиться на кухне мне очень охота!
Пусть борщ варит мама, а я же – компот.
Второй ученик (с ложками и вилками в руках). Я вымыл вилки, мою ложки
Осталось мне совсем немножко.
Третий ученик (с ситом в руках). Просеять муку, чтоб испечь пирожок
Поможет мне сито – дырявый дружок.
Четвертый ученик (с кружкой в руках). Как к празднику справиться?
Ведь дел невпроворот,
На мамочку надежда – вот-вот она придет.
Первый ученик. Старались мы и как смогли –
На кухне маме помогли!
Учитель. Ребята, нам пора снова продолжить путь, занимайте, пожалуйста, свои места.
Джинн. Дайте произнесём волшебные слова: «ковер-самолет»
(звучит волшебная музыка)
Учитель. Что это там виднеется, неужели это горы?
Джинн. Я знаю что это за горы. Это горы несделанных дел. Слышали о таких? Кто хочет помочь мамам? Нужно совершить восхождение на эти горы. Кто самый смелый? Кого не испугать домашними делами?
Тише, тише, не шумите нашу маму не будите
Наша мама так устала, даже нас ругать не стала
За кисель разлитый, за кувшин разбитый
Пусть мама спит, а мы вдвоем – все склеим, вытрем, уберем
Игра «Генеральная уборка».
Учитель. Горы преодолели. Нам снова нужно отправляться в путь.
Джинн. Не забыли волшебные слова. Дайте произнесём их произнесём: «ковер-самолет»
(звучит волшебная музыка)
Учитель. Мы приближаемся к пещере Маминых профессий.
Джинн. В этой части страны наши мамы выполняют самые разнообразные дела.
Слайд «Магазин».
Читает 1 ученик в фартуке и колпаке продавца.
Продавец ребятам рад
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные
Есть машинки заводные
Золотые рыбки
И всем нам по улыбке.
Слайд «Школа».
Читает 2 ученик (с азбукой в руках).
Каждое утро спешит на урок
Мамочка в школу, она – педагог.
Слайд «Ателье».
Читает 3 ученик (с ниткой и тканью в руках).
В обновках ходит вся семья
Ведь мамочка моя швея.
Слайд «Парикмахерская».
Читает 4 ученик (с ножницами и расчёской в руках).
Парикмахер знает дело
Он ребят стрижет умело
Зачем ходить косматыми, зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами – красивыми, опрятными.
Слайд «Банк».
Читает 5 ученик (со счётами и калькулятором в руках).
Бухгалтер круглый год
Деньгам учет ведет
Считает он расходы, Считает он доходы
Не даст бухгалтер зря потратить и рубля.
Слайд «Мама с ребёнком».
Читает 1 ученик.
Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим.
Песня о маме.
Учитель. Продолжим наше путешествие.
Джинн. «Ковер-самолет
Учитель. Какая красота! В каком красивом месте мы приземлились? Постойте-ка, да это же знаменитый Остров развлечений.
Джинн. Мы Джинны обожаем играть. Кто со мной,ребята?
Учитель. Мы сейчас немного поиграем «Угадай, любимую книгу своего ребенка».
Мамы выбирают из книг ту, которая, по их мнению, должна быть самой любимой у её ребенка. Джинн читает правильные ответы, все сравнивают выбор.
Учитель. Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено тайнами и загадками, ведь так сложно бывает понять, о чём мечтает другой человек. Уважаемый Джинни, а вы умеете читать мысли и угадывать желанию других людей? О чем думают и мечтают наши мамы?
Джинн. Я могу вам рассказать. Для этого мне нужна моя волшебная шляпа. Шляпа, которая читает мысли того, кому её надел на голову.
Джинн надевает шляпу на мам по очереди. Звучат разные песни.
Джинн. Все мамы мечтают о том, чтобы их детки были счастливы, чтобы они росли здоровыми. Вот они какие у нас замечательные. Так давайте же скажем нашим мамам какие они хорошие и о том, как вы - дети их любите.
Дети хором отвечают.
Кто проснулся рано-рано, приготовить кашки манной? – МАМОЧКА Кто позвал тебя тихонько – МАМОЧКА. Тронул за плечо легонько? – МАМОЧКА. Заварил кто вкусный чай? – МАМОЧКА. И сказал: «Ты ешь давай»?- МАМОЧКА Кто читает на ночь сказки? – МАМОЧКА. Дарит кисточки и краски? – МАМОЧКА. Кто же лучше всех на свете? – МАМОЧКА. Любят взрослые и дети? – МАМОЧКУ.
Песня «Поцелуй»
Ведущая: А теперь пора нам возвращаться в класс, до скорой встречи, Джинни. Спасибо тебе большое за удивительное путешествие.
Джинн. Жаль с вами расставаться, но настало время возвращаться. Занимайте свои места. Ковер-самолет, возьми детей в полет. Отнеси их назад, я был этой встрече рад!
Джинн машет рукой и уходит. (Звучит музыка.)
15