Конспект классного часа Дружба. В дружбе сила
Классный час "Дружба. В дружбе сила", 2 класс
Учитель: Пушкарь Наталья Юльевна
Цели:
· развитие умений учащихся вести рассуждения;
· формирование умений аргументировать свою точку зрения;
· формирование нравственных качеств учащихся;
· умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование мультимедийное оборудование
Ход классного часа
1. Вступительная часть: - Ребята, к нам пришли гости ______________
Давайте поприветствуем их (встают, поворачиваются)
· Песня в записи «Если с другом вышел в путь»· Стихотворение «Совершите чудо»
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил человек
Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег
Это так чудесно, если с вами рядом
Добрым и весёлым станет хмурый человек.
Учитель:
- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу)
- Сегодня классный час посвящен: (открывается плакат со словами: «друг», «приятель», «товарищ», приветствие «Друг - это тот, кто …..»)- И так тема нашего классного часа «Дружба».- Я предлагаю вам поработать в группах. (3 гр.)
2. Знакомство с понятием «Дружба»
а) составление пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе)
- Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.
1 гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой»
2 гр. «С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде»
3 гр. «Без друга на душе вьюга»
- Как понимаете эти пословицы?
б) обсуждение понятия «Дружба»
-Молодцы, пословицы у вас получились.
-Общая тема пословиц – «Дружба».
-А теперь выскажите своё мнение.
-Вам вопросы:
· ·Как вы понимаете слово «дружба»?
· ·Кто такой друг?
· ·Что значит «дружить»?
· ·Есть ли определённые правила дружбы?
· ·«Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.
Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковым, общими интересами.
(высказывание ребят по этим вопросам)
в) обобщение
– Летом, мы рассказали друг другу, кто мой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку».
- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться.
(По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).
г) комментирование ситуаций
– А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.
– Каждая группа получает конверт.
– В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.
– Задача вашей группы – прокомментировать её.
1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.
3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)
д) формирование правил, законов дружбы
– Вы замечательно справились с работой консультантов.
– Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
(учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают)
3. Чтение стихотворения и его обсуждение
– А сейчас я предлагаю послушать стихотворение которое подготовили наши девочки. (читают) Все живут, не тужат, а со мной не дружат
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать
А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявленье «Срочно требуется друг»
Вопросы для обсуждения:
– Почему с девочкой никто не хочет дружить?
– Что бы вы ей посоветовали?
– Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть
· –Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. – Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. – Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
· – А теперь песня «О дружбе»
· Игра «Найди друга» (открытки разрезаны, учащиеся находят вторую половину)
· «Шире круг, шире» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное «Спасибо» - в ответ «А ещё я думаю, что я …..»)
5. Заключительное слово учителя
– Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать, или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.
– Наш классный час окончен. Всего доброго!
– Хороших вам друзей!