Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»
Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».
Цель. Закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.
Музыкальный руководитель. Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду включать фонограмму, а вы узнавать, какие это звуки: музыкальные или не музыкальные.
«Музыкальные» - поднимаете синие карточки,
«Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.
Пение (муз.)
Скрип половиц (не муз.)
Звучание хора (муз.)
Шум моря (не муз.)
шорох (не муз.)
Стук молотка (не муз.)
Игра на скрипке (муз.)
Игра на фортепиано (муз.)
Шум трактора (не муз.)
Звучание симфонического оркестра (муз.)
Музыкальный руководитель. Шумами называют звуки, которые нас окружают. Они бывают тихие и громкие. В природе много шумов, это: шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц, гром. Человек тоже производит шумы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания:
Посмотрите на слайд, найдите и покажите шумы природы;
Шумы, которые производит человек.
Игра «Бубен»
Один ребенок играет на бубне МАРШ и БЕГ. Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Возьмите шумовые музыкальные инструменты, подумайте и покажите, что можно изобразить, играя на них.
Дети играют на шумовых инструментах, изображая гром, шум ручья, шорохи и т. д
Дети поют песню (по желанию)
Игра «Играем и танцуем».
Музыкальный руководитель. Дети, предлагаю с помощью сделанного вами самими шумовыми инструментами поиграть в игру «Музыкальное приветствие».
Под музыку польки, дети врассыпную легким бегом двигаются по залу. С окончанием музыки дети здороваются друг с другом, ритмично произнося слова в такт музыке: «Добрый день!», при этом они ритмично играют на самодельных шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель. «Сыграем еще раз?».
Все дети берут детские музыкальные инструменты и исполняют
« Польку» Филлипенко.