Презентация Комплексной программы для подготовительного класса по специальности Ударные инструменты соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2город НОЯБРЬСК2014 год ЗАБИГУЛИН ЕВГЕНИЙ РАШИДОВИЧпреподаватель высшей квалификационной категории по классу ударных инструментов МИШИНА ВЕРОНИКА АНАТОЛЬЕВНАпреподаватель теоретических дисциплинвысшей квалификационной категории Комплексная программа для подготовительного класса по специальности «Ударные инструменты» Авторы: Забигулин Евгений Рашидович Мишина Вероника АнатольевнаМБОУ ДОД ДМШ № 2г.Ноябрьск . Среди множества факторов, обуславливающих развитие подрастающей личности, наиболее мощным является культура. В процессе творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка формируются и развиваются: воображение мышление коммуникативные навыки эмпатия способность принимать позицию другого человека основы его будущей профессии Направленность дополнительной образовательной программы: общеобразовательная с художественно –эстетическим уклономВ основе программы:«фундамент» всего дальнейшего творческого развития ученика Данная программа разработана: на основе типовой программы по специальности «Ударные инструменты» (М., 1988); «Рабочей программы для подготовительного класса ДМШ № 2 / сост. Л.В. Михайлик (Ноябрьск, 2009); «Рабочей программы по сольфеджио для ДМШ № 2 / сост. В.А. Мишина (Ноябрьск, 2008). Комплексная программа для подготовительного класса: Актуальность данной программы определяется решением в образовательном процессе современных, духовно-нравственных задач, которые определены в ФЗ РФ «Об образовании», в концепции развития художественного образования, концепции модернизации дополнительного образования до 2010 года. Основной целью программы является формирование интереса к музыкальной культуре, развитие творческих возможностей ученика, подготовка детей к профессионально -ориентированному музыкальному обучению. Основными задачами программы являются:- формирование устойчивого интереса к занятиям музыкой;- создание условий, необходимых для выявления индивидуальных особенностей личности каждого ребенка;- развитие музыкального слуха, метроритмического чувства, координации;- формирование вокальных навыков;- развитие способности слушать, слышать музыку и эмоционально откликаться на нее;- освоение элементов нотной грамоты, теории музыки;- начальное освоение клавиатуры фортепиано, ксилофона; Основными задачами программы являются:- изучение и освоение основных штрихов, динамических обозначений, простейшего инструктивного материала в соответствии со специализацией «Ударные инструменты»;- работа над постановкой игрового аппарата ученика, организация целесообразных игровых движений;- приобщение ученика к ансамблевому музицированию;- создание многофункциональной системы, необходимой ребенку для свободного ориентирования в информационном пространстве;- приобщение ученика к общему пониманию музыкальной культуры. Программа составлена: В процессе обученияпроисходитповторениематериала и каждыйновый этап - его усложнение Преподнесение материалас учетомвозрастных особенностейучащихся Постепенность,последовательность,доступность От простогок сложному,от частногок общему С учетомдидактическихпринциповобучения Общий вагон «Спецвагон»Малый барабан «Спецвагон»Ксилофон Осознание социальных, эстетических и нравственных функций искусства, обобщения опыта теории и практики музыкального воспитания в нашей стране и за рубежом помогают рассматривать сегодня музыкальное искусство (во взаимосвязи с другими видами искусства) как неотъемлемую часть формирования духовной культуры подрастающего поколения. Центром музыкального воспитания и образования детей по-прежнему остаются Детские музыкальные школы.