Конспект открытого урока Сувенир для папы. Рыбка (для детей с ОВЗ)
18.10.2015 год
Конспект занятия учителя технологии Емельянцевой И.Б, МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по образовательной программе
«Мастерилка»
Тема занятия: «Сувенир для папы .Рыбка.».
Возраст учащихся 11-12 лет
Цель занятия: изготовить сувенир «Рыбка» ко дню Отца.
Задачи: способствовать –
✓ бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;
✓ расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;
✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов и приемов работы, просмотр презентации; практические; репродуктивный, игровой.
Оборудование и материалы:
Фетр, флис, заготовки папье-маше, лампочка, краски акриловые, гуашь, швейные нитки, иглы швейные, бисер, ножницы, пряжа разного цвета, пайетки, тесьма, кружева, клей ПВА, клей «Мастер».
I Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня на уроке мы начнём делать сувенир для папы, т.к. совсем скоро будем отмечать день отца. А что можно подарить папе? (ответы детей)
Я хочу загадать загадку, ответом которой будет тема нашего урока.
Побуждения интереса к уроку
Плаваю под мостикомИ виляю хвостиком.По земле не хожу,Рот есть, да не говорю,Глаза есть — не мигаю,Крылья есть — не летаю. Ответ: Рыба
А где могут жить рыбки? (ответы детей). Правильно! Жить рыбки могут в зашифрованном слове РИУМВААК (Аквариум).
А теперь давайте заглянем в словарик и, узнаем что-же такое аквариум.
Аквариум
Стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Словарь Ожегова.
- Молодцы! Как вы думаете, чему посвящён наш урок? А теперь давайте представим, что мы находимся в лаборатории по разведению рыб. Из каких материалов мы можем изготовить рыбок? (ответы детей: из ткани, синтепона, аппликация из бумаги и картона, нарисовать, из бисера).
Я приготовила для вас конверты, в которых лежит всё необходимое для работы, давайте посмотрим, что нам потребуется. У каждого из вас будет своя работа. А что получится, мы узнаем в конце урока.
С каким материалом мы сегодня будем работать? Правильно с фетром. Но для работы нам может понадобиться ещё бусинки, пайетки, нитки, тесьма.
А теперь скажите мне, пожалуйста, с чего мы должны начать работу?
Правильно с Т.Б.
.Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Игла должна хорошо держаться в руке..
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
12 Нельзя перекусывать нитку зубами.
13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
14 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
15 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
17 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
II Самостоятельная работа учащихся.
III Физкультминутка (презентация)
IV Продолжается самостоятельная работа учащихся.
V Рефлексия. А теперь ребятки, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Первой я хочу чтобы подошла Вера к доске и закрепила свою работу, затем все поочерёдно.
В итоге получается коллективная творческая работа «Аквариум с рыбками»
Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось –ли выполнить работу?
– Вы выполнили всё правильно или были недочёты?
– Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью.
IΙΙ. Итог урока.
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Литература:
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.
3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников», «Просвещение»2011.
4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.
5 Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;
Вот что у нас получилось!
Использовала как шаблон
Загадки
На окошке - пруд.В нём рыбёшки живут.У стеклянных береговНе бывает рыбаков.
ОТВЕТ
Стеклянный домик на окнеС прозрачною водой,С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой.
ОТВЕТ
Стоит на комоде стеклянный сосуд.Улитки и рыбки в сосуде живут.Но только оттуда ты рыб не лови!На рыбок красивых ты просто смотри.
ОТВЕТ
Есть у нас стеклянный дом,Поселились рыбки в нем.Даже рыбка золотаяВ нем живет, забот не зная.
ОТВЕТ
В воде мы живём,Без воды пропадём.
ОТВЕТ
Перья есть, а не летает.Ног нет, а не догонишь.
ОТВЕТ
Не хожу и не летаю,А попробуй догони!Я бываю золотая,Ну-ка в сказку загляни!
ОТВЕТ
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
ОТВЕТ
Есть крылья — не летаю,Ног нет, а гуляю,По земле не хожу,На небо не гляжу,Звёзд не считаю,Людей избегаю.