Сценарий праздника Прощай, букварь!! (1 класс)

Праздник «Прощай, Букварь!»
(1 класс)

Классный руководитель: Зинурова Т. В

Цели и задачи:
Формировать отношение к школе, классу, где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей.
Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей.
Закреплять знания о природе, осенних изменениях в ней.
Воспитание культуры поведения, коммуникативных качеств.
Ориентировать детей на творческое начало в совместной деятельности.


Оформление: Класс украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы.
На доске красиво оформленные плакаты. На плакатах слова «Прощай, Букварь!» и «Город Букв»
Дети входят в класс под музыку и садятся за парты. На сцену выходят дети, которые читают стихи.

Учитель: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу- Букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя, вы еще маленькие, но уже грамотные. А научил вас читать и писать наш умный, интересный , занимательный- Букварь. Букварь научил вас не только читать и писать, но и дружить


Ученик: В поезд можете садиться,
От границы до границы,
По степям до синих гор
на зеленый семафор.
Ученица: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1-й класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

Ученица: Прибавляет по пути
к трем - четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
изучая алфавит.

Ученик: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.

Хором Нынче в нашей школе праздник-
Славный праздник Букваря.

Ученица: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам и гостям.
В школе праздник - славный праздник,
Хором: Праздник Букваря.

Ученик: Март за окошком стоит,
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем простится!

Ученица: Нас научил букварь читать,
Слова на слои разделять.
Открыл он тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!

Учитель: А помните, какими вы пришли в 1-й класс?

Ученица: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!

Ученица: Как встретил у дверей учитель-
Наш верный друг намного дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученица: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Ученик: Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученица: Ель, топор, лопата руки-

В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные-
Хором :Гласные, согласные!

Ученица: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученица: А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученица: Мы знаем буквы , знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Дети под музыку садятся на свои места.


Учитель: Все мы сегодня говорим:
Хором: Спасибо Букварю!

Учитель: А я от всех ребят ему подарки подарю.
Мы отправляемся в город Букв. У меня есть волшебная палочка, с
помощью, которой, можно оживить жителей этого города.

Дети встают «паровозиком» и под песню «Голубой вагон» двигаются по классу. На головах у ребят шапочки с буквами.


Учитель: Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Город Букв к нам приближается,
Посмотрите, он уже нас ждет.

Дети встают в два ряда.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли 33 буквы русского алфавита.
-Гласные?
-Здесь!
-Согласные?
- Здесь!
-Буквы, которые не обозначают звуков?
-Здесь!
-По порядку алфавита становись!

Ученик: Буквы- значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все
Хором: Алфавит.
Учитель: Буквы, по порядку алфавита становись!
Дети читают стихи.
А: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
В: Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!

Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И, упал наш бедный гость!

Д: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Е: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.

Е: Буква Е есть в слове «еж».
Ты легко ее найдешь!

Ж: Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

З: З звенит словно звонок,
Нас торопит на урок.

И: И - игрушки, И - игра.
Любит игры детвора!

Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый!

К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!


М: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».

Н: Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

О: О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

П: П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Р: Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!


С: С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

У: Замычит буренка: «Му – у!»
Узнаете букву У?

Ф: Я в лесу нашла фиалку –
Рвать фиалку очень жалко
Пусть в лесу она растет
Людям радость принесет

Х: Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ц: Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай

Ш: Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Щ: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!

ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый
Буквы в слове разделяю,
Только жаль меня теряют!

ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!

ь: Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет», и
В слове «дождь».

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!



Я: Ты твердишь все: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Учитель: Вот мы и совершили путешествие в город Букв.

Ты эти буквы заучи-
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края Откроет путь от А до Я.

Ну что же, пришло время сказать: «До свидания!» умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать, размышлять, дружить.

Ученица :До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

Ученик: Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Ученица: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все эти книги я смогу прочесть.

Родители: Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны,
В честь большого, радостного праздника
Мы поздравить вас сейчас пришли!
Родители дарят детям книги.

Учитель: Теперь у вас будут другие учебники: это учебник по русскому
языку и учебник по литературному чтению. Берегите их и не
забывайте букварь – вашу первую книгу, по которой вы учились
читать.
Звучит песня «Маленькая страна».
15