Методическая разработка праздника Прощай, Букварь!. 1 класс.
Методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь! "
Паско Надежда Валентиновна
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Оборудование: клип «Расстаёмся с букварём» шапочки-буквы, шары, буквы слова «БУКВАРЬ» , доска-мольберт, , буквы слова ДРУЖБА на ленточках, записка для Пеппи, презентация к празднику Букваря.
Ход праздника Номер слайда Песенки
Клип «Расстаёмся с букварём»
1 Клип Клип «Расстаёмся с букварём»
Ученики :МЫ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ РАДЫ ВСЕМ РЕБЯТАМ, ПАПАМ, МАМАМ!
МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ГОСТЕЙ, ДОРОГИХ УЧИТЕЛЕЙ!
ВСЕХ ЗНАКОМЫХ, НЕЗНАКОМЫХ,
И СЕРЬЁЗНЫХ, И ВЕСЁЛЫХ!
ПЕРВЫЙ КЛАСС, ПЕРВЫЙ КЛАСС
ПРИГЛАСИЛ НА ПРАЗДНИК НАС.
МЫ СОБРАЛИ ПАП И МАМ, НО ДЛЯ ПОТЕХИ.
МЫ СЕГОДНЯ РАПОРТУЕМ ПРО СВОИ УСПЕХИ.
МЫ В НАРЯДАХ НЫНЧЕ НОВЫХ, И У ВСЕХ СЧАСТЛИВЫЙ ВИД
ВЕДЬ СЕГОДНЯ МЫ ДОСРОЧНО ИЗУЧИЛИ АЛФАВИТ!
РАЗБУДИТЕ МЕНЯ НОЧЬЮ, В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ-
РАССКАЖУ ВАМ АЛФАВИТ БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
УЖЕ ЗЕМЛЯ СМЕНИЛА ПЛАТЬЕ,НАДЕЛА ВЕШНИЙ СВОЙ НАРЯД.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК –
ДЛЯ ВСЕХ ЧИТАЮЩИХ РЕБЯТ!
СМЕХ И СЛЁЗЫ, РАДОСТЬ И ПЕЧАЛЬ
ЗА ГОД ДОВЕЛОСЬ НАМ ИСПЫТАТЬ,
НО СТАРАНИЙ НАШИХ НАМ НЕ ЖАЛЬ-
КНИГИ НАМ ЛЕГКО ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬ.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а кому из вас нравится читать книги? Поднимите руки! Я очень рада, что так много детей любят читать. А какая книга помогла нам научиться читать? БУКВАРЬ! Сегодня единственный день в году, когда БУКВАРЬ оживает и приходит к детям в гости. Вам хочется встретиться с ним? Конечно!
А ещё я пригласила к нам на праздник Пеппи Длинный Чулок, это героиня одной моей очень любимой книги. А кто читал про Пеппи? Кто из вас знает автора этой книги? (Правильно, это Астрид Линдгрен) Где же Пеппи? 2
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я Пеппи , самая прикольная и весёлая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. А где же букварь? Он обещал прийти на праздник! ВЫ не знаете? Давайте споём песню про Букварь?
По щелчку- Весёлая музыка
1А исполнит песню «Дружба с букварём»
3 Дружба с букварём
Букварь. А вот и я!Здравствуйте, ребята! Я очень спешил в вам на праздник, но меня преследовал Кляксич и поэтому я опоздал.
Я – Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать-
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря
А где же мои помощницы - буквы? Выходите! Выходят ученики в шапочках с буквами и читают стихи.
А –начало алфавитаТем она и знаменитаАстра, азбука, айваНачинаются на А.И кончаются на ААстра, азбука, айва.
Буква Б с большим брюшкомВ кепке с длинным козырьком.
Вот буква ВВидна вдали – красивая, витаяКак будто крендель испеклиПриезжих поджидая.
Перед нами буква ГСтоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная.
Е – на грядке пригодиласьВместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры Различить сестер непростоНо у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широкаИ похожа на жукаИ при этом, точно жук. Издает жужжащий звук:Ж- ж- ж- ж- ж.
З – не просто завитушкаЗ – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобылИз дощечек слово сбилСколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И.
Букву Й зовут «И кратким»Й, как И, в твоей тетрадкеЧтобы И не спутать с ЙСверху галочку пиши.
Кот ловил мышей и крысКролик лист капустный грыз.
Алфавит продолжит нашБуква Л – лесной шалаш.
Взявшись за рукиМы всталиИ на М похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенкеСижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесоИ увидишь букву ОВ старом дереве дуплоНу совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.
Дрожу от страхаДо сих пор! – воскликнуло поленоПохожа буква на топорРасколет непременно.
Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме томТ в антенну превратиласьИ на крыше очутилось.
Удобная буква!Удобно в ней то,Что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетевПревратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка Деревянная игрушкаДеревянная игрушкаВетра вольного подружка.
Вот какая буква ЦС коготочком на концеКоготок – царапкаКак кошачья лапка.
Да, вы правильно решилиЧ мы пишем, как четыреТолько с цифрами, друзья,Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву ШБуква очень хорошаПотому что из нееМожно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похоже Три зубца всего?Ну что же.
Из ведра не просто такНам воды напитьсяНужен ковшик- ЪЧтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом Получилось то, что надоПолучилось буква ЫВсе мы знать ее должны.
Буква Р перевернуласьМягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивитьсяСловно в зеркало глядитсяСходство есть навернякаТолько нету языка.
Чтобы О не укатилосьКрепко к столбику прибьюОй, смотрите, что случилосьПолучилось буква Ю.
Я сказала про себя: - Хоккеист известный яШайба прямо в цель летитГол! Закончен алфавит!
4 ПЕППИ: Молодцы буквы!Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая- то записка?!
Учитель читает записку:
«Я украл ваш букварь и разобрал его на буквы. Вот вам карта , но вы никогда не найдёте буквы и не соберёте БУКВАРЬ.. А будущие первоклассники никогда не научатся читать. Вот так! Кляксич.»
- Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята! Нужно выручать букварь..Сколько букв в слове букварь?7. Нам придётся вернуть все буквы слова БУКВАРЬ. И тогда мы сможем продолжить наш праздник. Вот карта. У кого первая буква?По-моему у Чебурашки. Ну, что ж, в путь!
Учитель: Счастливого пути, Пеппи! У вас, ребята, всё получится, если вы будете дружными!
5
6 Выходит Чебурашка.
Он поет: “Я был когда-то странной игрушкой…”
Шапокляк. Пой, пой, ушастик. А я в это время кошелек привяжу и на дорожку брошу. Пусть кто-нибудь за ним поохотится!
Пеппи Ой,кто-то кошелек потерял. Надо подобрать и вернуть. (Наклоняется, пытается взять. Шапокляк тянет за веревочку.) Что такое? Что за глупые шутки?
Чебурашка. Это опять проделки Шапокляк. Любит она пакости делать.
Учитель: Ребята, в какую сказку попала Пеппи?
Пеппи Кажется, я попала в сказку про Чебурашку.
Шапокляк. Как попала, так и упала! Ха-ха! Что шляться без дела?
Чебурашка. Замолчи, Шапокляк! Нельзя быть такой вредной! Давай лучше узнаем, зачем к нам гостья пожаловала.
Пеппи Я ищу букву Б, Кляксич разбросал буквы слова БУКВАРЬ,а без него у ребят праздника не будет!
Шапокляк. Вот это да! Вот это настоящая пакость! Молодец Кляксич!
Чебурашка.Я нашёл вот букву.Эта? (Показывает.)
Букварь.Да! Спасибо, Чебурашка!.Шапокляк. Чебурашка, какой ты глупый! Надо было себе такую красивую букву оставить! Я бы ни за что не отдала! И не тяни! Не отдам!. Мне Крокодил Гена загадал загадки, очень трудные. Если ребята загадки отгадают - отдам букву! 7 3 Чебурашка
(1 куплет!)
Учитель загадывает загадки про школу:
Загадки нужно дослушать до конца и поднять руку, если знаете ответ .Готовы?
1)То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
2)Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят. (Шапокляк: Знаю, знаю, это вороны!)Учитель: Ну что ты , Шапокляк, это не вороны. А ребята знают?
3) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я...
Шапокляк. Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали. Придётся отдать букву.
Пеппи. Спасибо, Чебурашка, спасибо Шапокляк. До свидания! 8
9
10
11
12
13 На сцену выбегает под музыку Незнайка:
Я учусь писать стихи,Подарю вам две блохи!Я – Незнайка! Я – поэт!Три коробки съел конфет!
Ой, что это валяется под ногами? Буква! Да какая красивая!
Букву я нашел сейчас,Пить люблю холодный квас!
Входит Пеппи Пеппи. Здравствуй, Незнайка! У тебя в руках буква, которая нам очень нужна. Верни ее нам, пожалуйста!
Незнайка. Вот еще! Она мне самому пригодится! А может вы знаете волшебные слова? Ну-ка проверим.
1)Растает ледяная глыба
От слова тёплого….. (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень
Когда услышит….(добрый день)
Незнайка. Вы всё отгадали правильно .Вот вам буква.
Пеппи: До свидания, Незнайка! 14
15
Растает ледяная глыба
От слова тёплого
16
Спасибо!
17
Зазеленеет ста
рый пень
Когда услышит….(18
Добрый день
4
Незнайка
Выходит кот Леопольд с удочкой в руках. Он поет песню. Садится на стул, начинает ловить рыбу и засыпает. Появляются мыши, они танцуют. По окончании танца мыши сталкивают Леопольда со стула.
Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно!
Мышь 1,2. Леопольд, а у тебя крыша поехала!
Кот Леопольд. Куда поехала? Зачем поехала?
Мышь 3,4.. Леопольд, а у тебя на носу мыши ели колбасу!
Кот Леопольд. Колбасу? Какую колбасу?
Мыши (хором). Докторскую!
Кот Леопольд. Ребята, у меня рыба клюет, а вы меня отвлекаете. (Вытаскивает букву .) Что это такое? Какая странная рыба.
Пеппи Здравствуй, Леопольд! Здравствуйте, мышата! Это наша буква,мы ее по всей стране сказок разыскиваем.
Кот Леопольд. А и правда, рыбой она не пахнет.А вы поможете мышатам сложить одно очень важное слово?
( Складывают слово ДРУЖБА)
Пеппи Спасибо, Леопольд! Мышата! Хватит ссориться с Леопольдом! Он очень умный и хороший кот. Вам с ним нужно жить дружно! Прощайте!
Кот Леопольд и Мыши (хором). До свидания! Счастливого пути! 19
20
Когда сложат-
21 Леопольд
(1 куплет!)
Звучит музыка “Ну, погоди!”,
Волк бегает за зайцем..
Волк. Люди добрые, помогите! Извел меня этот заяц вконец! Сколько серий я за ним гоняюсь, а он от меня убегает! Все лапы стер, голос потерял. Волчица домой не пускает, говорит, совсем от семьи отбился, иди, говорит, откуда пришел. (Зевает.) Вздремну я немного, а если заяц появится, вы меня, ребята, разбудите!
Ложится и храпит. На самокате выезжает Заяц.
Заяц. Волк! Спящий… какой он серенький, Хорошенький… Когда спит! И что мы с ним все время ссоримся?
Щекочет волку нос соломинкой, тот просыпается.
Волк. Ну наконец-то! Теперь я, Заяц, тебя обязательно съем!(Бегают, находят букву.) Заяц. По-моему это буква.
Волк Какая ещё буква?
Пеппи Это буква К. И она очень нам нужна. Пожалуйста, отдайте её нам.
Волк Если вы нам песенку споёте- отдадим.
Дети поют песню «Азбука»
Волк Так здорово спели песню,я заслушался! Придётся отдать вам букву.
Пеппи Спасибо! 22
23 Ну, погоди!
(1 куплет)
Песня
«Азбука»
Звучит песня из мультфильма “По следам бременских музыкантов”.
На сцену выходит Король и Принцесса.
Король. Доченька! Ну зачем тебе эти бродячие музыканты? Они же, кроме “до-ре-ми-фа-соль”, ничего не знают. И происхождение у них не королевское. От этих трубадуров одни нервы.
Выходят Витя и Маша.
Пеппи. Здравствуйте! Простите, Ваше Величество, за беспокойство, но мы разыскиваем пропавшую букву. Может быть, у вас есть наша буква?
Король. Девочка не мешай проводить воспитательную работу с ребенком, да и нет в королевстве у нас вашей буквы.
Принцесса. Папаша, вы не правы! Мой милый трубадур подарил мне на память одну букву в знак верности и любви. Мне очень жаль с ней расставаться, но если вам, друзья, она нужна для пользы дела, я вам ее отдам, если поможете разгадать ребусы 24
Король и принцесса
(1 куплет!)
Пеппи Конечно, поможем, правда, ребята?
(Отгадывают ребусы)
25
26
пенал
27
28
фонарь
Под ритмичную музыку выбегает Колобок.
Появляется Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!
Колобок. Вот еще! Съесть меня захотела! Ты что, рыжая, забыла, кто в лесу хозяин?
Лиса. Помню, помню!
Колобок. То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе сейчас новую песенку спою? Полчаса назад ее сочинил.
Лиса. Спой, колобок, спой. А я послушаю.
Колобок исполняет песню в стиле рэп.
Эй, Лиса! Посмотри на меня!Я – Колобок! Делай, как я!По сусекам я скребен, по амбарам я метен!Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.В лес меня заманила судьба,Здесь за жизнь началась борьба,Здесь я вырос и окреп.В этом помог мне рэп, рэп, рэп!
Лиса. Ой, колобок! Что-то плохо слышать я нынче стала. Не все слова твоей песенки расслышала. Спой еще раз. Только сядь мне на носик, поближе к моим ушкам.
Колобок. Ты опять за свое? Знаю я тебя! Только сядь к тебе на нос, так ты меня сразу и съешь. Не буду тебе больше своих песен петь.
Входит ПеппиПеппи. Здравствуйте колобок и Лиса! А нет ли у вас случайно нашей буквы?.Лиса. У меня вообще ничего нет, а у тебя, Колобок?
Колобок. А у меня есть. Вот. Не ваша буква?
Пеппи. Наша! Наша!
Колобок. Пусть ребята отгадают сказки и мы отдадим вам букву.
29 Колобок
(1 куплет)
Учитель: Ребята очень хорошо знают сказки, сейчас быстро их отгадают. Поднимайте руку, кто узнал сказку!
Отгадывают сказки. 30
Проверим-
31
32
Проверим-
33
34 Пеппи. Спасибо тебе, Колобок!
Лиса. Колобок, Колобок! Научи и меня своей песенке.
Колобок. Ты думаешь, у тебя получится?
Лиса. Я буду очень стараться.
Колобок. Тогда слушай.
Колобок начинает петь, и они вместе с Лисой уходят. 35
Выбегают под музыку 5 Бабок-Ёжек и поют частушки:
1)Подвернулась, как дуга,Костяная вдруг нога.Надо спонсора искать,Чтоб в ремонт ее отдать..
2) Ступу старую своюЯ на “Вольво” заменю.С ветерком поедуК Лешему – соседу.
3) Я у чёрного кота
Ела «вискас» до утра
И теперь совсем не лень
Мне мяукать целый день.
4) Я накрашусь, причешусьИ в купальник наряжусь.Постою под ельюЯ фотомоделью.
5)Жвачку я себе куплюИ немного пожую.Напускаю пузырей,Чтобы было веселей.
36 Частушки Бабок-ЁжекПеппи. Здравствуйте, бабулечки-ягулечки!
Бабка 1. Здравствуй, коли не шутишь! Ты, красавица, продаешь что аль так, без дела гуляешь?
Пеппи Да я ищу буквы, их у нас украл Кляксич,
Бабки встают в кружочек и шушукаются.
Бабка 2. Мы тут посоветовались в трудовом коллективе…Буква у нас есть. Но просто так мы ее не отдадим. Мы читали книжки , а теперь все названия у нас перепутались. Если поможете нам отгадать, что это за книги, отдадим букву. Дети отгадывают сказки. 37-38
39-40
41-42
Бабка . Молодцы, сразу видно, что любят книги. Берите вашу букву.
Пеппи Ребята, ура! Мы собрали все буквы! Давайте вместе прочитаем! БУКВАРЬ!
Учитель: Ребята, давайте позовём БУКВАРЬ!
(Выходит БУКВАРЬ) 43 Букварь БУКВАРЬ: Спасибо ребята, спасибо Пеппи, вы выручили меня! Я очень рад, что вы такие дружные! Теперь другие первоклассники смогут учиться читать!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать про горы, про долины,
Про водные глубины, про реки, звёзды и моря, -
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь, я книга школьная – БУКВАРЬ!
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим букваря, за то, что помог нам научиться читать. Ученики Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: « Благодарю!»
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
До Свиданья! До Свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Учитель: Одна из бабок –Ёжек узнала, что у нас праздник и рвётся на сцену сыграть на баяне. Поприветствуем её ,ребята!
44 Учитель: Ребята 1 В класса хотят для всех спеть песню
45 Песня «Алфавит»
Букварь. Дорогие ребята! Желаю вам отличных отметок и удачного путешествия по стране знаний. Я тоже приготовил для вас в подарок вот такие книги, они ждут Вас в классе. До свидания ребята!
Учитель: Спасибо, Букварь! Оставайся таким же интересным и научи в будущем учебном году других первоклассников читать.
Спасибо, Пеппи, за то, что ты оставила на время свою виллу Курица и пришла на наш праздник. Ты удивительная!
До свидания, мы еще встретимся!
Ребята, помашите Пеппи и Букварю!