Презентация исследовательской работы по теме Кадета 9б класса Крылова К.О., руководитель Зевина Е.П.
Выполнил: кадет 9-б классаКрылов Константин Олегович Научный руководитель:преподаватель математики высшей категорииЗевина Елена ПетровнаТема : «золотое сечение - пропорция жизни»
Объект исследования: применение пропорциональности в различных областях знаний. Предмет исследования: «золотое сечение» как один из видов пропорциональности. Цель исследования: выявить принципы применения «золотого сечения» в различных областях знаний.
Задачи исследования: - проследить этапы исторического возникновения «золотого сечения»;- исследовать возможности практического применения «золотого сечения» в искусстве;- рассмотреть геометрический смысл «золотого сечения». Гипотеза исследования заключается в том, что «золотое сечение» возможно применять на практике в фотографиях
𝑎𝑏=𝑏𝑎+𝑏 Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение». Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%.
Деление отрезка в пропорции золотого сечения с помощью циркуля и линейки
История возникновения «золотого сечения». В Древней Греции «золотое сечение» становится «каноном» древнегреческой культуры. Многие учёные приписывают открытие это пропорции Пифагору. Но не следует забывать, что большинство своих открытий, в частности, знаменитую «теорему Пифагора», учёный позаимствовал в египетской и вавилонской культурах. Если верить сохранившимся источникам, Пифагор провёл в Египте 22 года, а в Вавилоне – 12 лет.
Эвкли́д