Разработка к внеклассному мероприятию Музыкальное состязание

Внеклассное мероприятие по музыке : «Музыкальное
состязание»

Афанасьева Любовь Владимировна, учитель музыки
Статья отнесена к разделу музыки
_________________________________________________________________________

Цели : развивать у учащихся смекалку, сообразительность;
посредством музыки способствовать укреплению дружбы в классах;
закрепит и проверить знания учащихся;
Задачи : расширить познания детей о музыкальном мире
Оборудование : музыкальный центр, карточки с заданием,кроссворды на
интерактивной доске , компьютер

Условия турнира : каждый класс предоставляет команду из 7 человек, с выбранным
капитаном, с названием команды и эмблемой.

Учитель. Добрый день! Уважаемые эрудиты!
Начинаем наш турнир.
Сегодня мы проверим свои знания, сообразительность и скорость своей реакции.
Наш турнир будет проходить по олимпийской системе (не падать духом в случае
поражения). Болельщиков просим активизироваться.

Приветствие команд .
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

Разминка.

Выделить ноты в следующих словах : синица, домик ,лягушка ,миксер ,фасоль,
время, речка, мимика, результат, фартук, сессия, коляска.

На скорость : составить слово из букв, обозначающее основное средство выразительности музыки : МЕЯДИЛО

Домашнее задание.

Исполнение песни на предварительно заданную тематику

Конкурс капитанов

Звучит ария Ивана Сусанина : назвать это произведение (на скорость)

Перечислить (как можно больше) музыкальных произведений , создающих образ защитника Отечества.

Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» с.Рахманинова
Какой композитор сочинил эту музыку?

Где она может звучать?

Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание : найдите вписанные в клетки слоа, относящиеся к музыке.

а
р
ф
а
е
ф
а
м
п

о
н
а
м
д
о
р
л
р

п
о
г
и
а
р
и
я
н

е
т
о
о
к
т
а
в
а

р
а
т
т
п
е
с
н
я

а
с
к
р
и
п
к
а
н

м
е
л
о
д
и
я
ф
о

к
о
н
т
р
а
б
а
с

в
а
л
ь
с
н
р
е
и

т
а
к
т
р
о
я
л
ь


Пока капитаны работают, учитель обращается к болельщикам.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

Название какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

Назовите пьесы из «Детского альбома» Чайковского

«Марш___________солдатиков»; «Сладкая _________»; «К___________Я».

Эти слова означают триединство, без которого музыка не может существовать :

1). К_____________Р; 2) И_______________Ь; 3) С_______________Ь;

6.Конкурс «Кто быстрее»

Учитель.
Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос, чтобы отгадать эти музыкальные

загадки, вам необходимо знать всем известную гамму : до, ре, ми, фа, соль, ля, си, но вам

еще понадобятся знания о животном и растительном мире

Назовите птицу, в которой есть нота «ми» /фламинго/

Растение, в названии которого есть нота «фа» и еще одна нота (фасоль)


Пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота «ре»
(черепаха, тетерев, грнчиха)

Птицу, плодовое растение и растение-сорняк ,в названии которых есть нота «си»
(синица, персик, василек)

Порода домашних собак и растений. (бульдог, подорожник)

Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

---н
---а
–р----
–о---
д----
----н
-----ы
----й

Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца – сказителя. (Баян)

Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)


Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но есть и среди народных инструментов. (скрипка)

На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший..(рожок)


Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутый на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)


Струнный инструмент, на котором играют, уларяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка).

Заключительная часть.

Учитель.
Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с

достоинством выдержали испытания. Все долодцы! Победили смех, смекалка

находчивость.

Звучит музыка.



15