Внеклассное мероприятие Прощай, Азбука!
Муниципальная казенное образовательное
учреждение «Осановецкая средняя
общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие :
«Прощай, Азбука !»
Провела: учитель начальных классов
Евсеева О.Г.
2012г
Ведущий : Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга « Русская Азбука», которая
научила ваших детей читать.
( Дети поют песню о школе.)
( Появляется ученик. машет руками, приглашая своих товарищей)
Ученик 1 :
Ребята, скорее !
Скорее ! Скорее !
В школе сегодня
У нас лотерея.
Ученик 2 :
Будут разыграны карандаши
Ручки, пеналы,
Ножи, промокашки
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.
Ученик 3 :
Есть и читающим
Тут кое – что.
Задачесдуватель,
Шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель
И бочки для слёз.
( Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино», появляется Буратино.)
Буратино :
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный ,
Но любил папаша сына,
Шалунишку ..
Дети :
Буратино.
Буратино :
Да, бочки для слёз – для меня. Я хотел
быть умненьким, благоразумненьким, а вот что
получилось : продал свою Азбуку и ничему
не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Ведущий :Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
( Выходит ученик с Азбукой)
Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,
хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Расскажите мне, ребята, что нового вы узнали ?
Буквы – то знаете хорошо ?
( Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)
1 – й ученик : А Б В Г Д Е Ж - прикатили на еже.
2 – й ученик : И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
3- й ученик : П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
4 – й ученик : Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.
5 – й ученик :
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
( Дети строятся, а Буратино мечется между ними)
Буратино : Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать? !
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети : Это очень хорошо.
( Исполняется песня « Чему учат в школе» )
Ведущий : Вот что ребята порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь , как Сергей.
Хлеба купить попросили Сергея,
Вот и пошел он читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
( Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли
дети: « Хлеб», «Молоко», «Овощи», « Обувь»,
«Одежда».)
Входит несмело Сергей в магазин.
Кто – то в халате молвит Сергею:
Ученик 6 : ( парикмахер)
Сядьте, я бороду вашу побрею!
( Сергей садится на стул, парикмахер с расческой
и ножницами в руках, пытается его постричь.)
Ведущий :Только тогда , покраснев от стыда,
он закричал :
Сергей : Я попал не туда. ( Убегает )
Ученик 7 :( обращаясь к Буратино )
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки, друзья !
Буратино :Нужно и мне быстрее браться за учёбу.
А сейчас я хочу вам загадать загадки :
( Вбегает Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители !
Состязаться со мной , не хотите ли ?
Ведущий : А в чём состязаться ?
Петрушка :Ну, например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки ?
Ведущий : Ну, петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования !
Петрушка :Да я пошутил.
Ведущий :А мы вот такие состязания сейчас проведём !
У меня есть письма из города « Добрые слова»,
но в них нет последних слов.
Подскажите их.
Видел Асю – девочку
А сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс !
Но давно уже от Аси
Я не слышал слова
Дети :
Здрасте.
А слово – то какое, очень дорогое !
А вот письмо второе.
Встретил Витю я , соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла !
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова
Дети : Извините !
А слово – то , какое - очень дорогое !
Теперь прочитаем письмо под номером три.
Дед про внучку говорил :
« Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада !
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы
Дети : Спасибо !
Ведущий : Все слова какие – очень дорогие !
Молодцы ,ребята !
Никогда не забывайте этих добрых слов.
( Проводится игра :» Это я, это я .» )
Ведущий : Ну – ка , буквы. выходите :
а , я, о, в, с, н, к.
А вы попробуйте - сложите.
А теперь послушаем диалог двух друзей!
Встретились два друга Саша и Стёпа.
Саша : У меня получилось слово овсянка !
Стёпа :Подумаешь, у меня тоже получилось
« овсянка» !
Саша :Люблю я овсянку.
Стёпа : И я люблю.
Саша :Она жёлтая. красивая такая !
Стёпа : И вкусная , особенно с молоком !
Саша : Как это – вкусная ? Как это с молоком ?
Стёпа :Да так. А ещё хорошо с маслом и сахаром.
Саша : Да ты про что говоришь ?
Стёпа : Как это про что ? Про овсянку ! А ты про что ?
Саша : И я про овсянку.
Стёпа :Ты про какую овсянку ?
Саша : Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Стёпа : Каша песни пела ? !
Саша : ( сердито ) Какая каша ? Не каша , а птица.
Птица овсянка . Не слыхал про такую, что ли?
Айда ко мне - мою овсянку слушать !
Стёпа :Айда ! А потом ко мне мою овсянку кушать.
Ведущий : Я думаю , что все поняли «секрет» нашего диалога.
А наш праздник продолжается и перед вами сейчас выступят учащиеся 1 класса.
Ученик 1 : Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 2 : Хоть не просто это, пусть !
Всё заучим наизусть !
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь !
Ученик 3 : Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена , друзья !
Ученик 4 :Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Ученик 5 : Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
.
Ученик 6 : Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 7 :Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль :
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 8 : Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти :
Прочти , пожалуйста, прочти !
Не надо умолять сестрицу :
Ну, прочитай ещё страницу !
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать !
Ученик 9 :Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу !
И поэтому , ребята,
Благодарны Букварю.
Ученик 10 :Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским неохватным языком.
Петрушка :
Поспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
( Проводится эстафета )
( Дети поют песню о школе )
Ведущий : А ещё хотелось мне узнать.
Вы умеете плясать ?
Ну, тогда, друзья, спешите.
Себе пару находите.
( Дети ищут каждый свою пару по разрезанным открыткам. Проводится игра «Ручеёк» )
Проводятся подвижные игры.
Чаепитие, лотерея, дискотека.
Ведущий : Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Поздравляем грамотеев,
До счастливых новых встреч !
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их беречь.
Литература :
Справочник классного руководителя (1-4 классы) Под редак.
И.С.Артюховой. М.: ВАКО, 2005.
Авт.- сост. Яровая Л.Н., Барылкина Л.Ц., Цыбина Т.И.
Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2 – е изд. доп.. – М.: ВАКО, 2011.
Авт.-сост. Жиренко О.Е., Обухова Л.Ф.
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия.
1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.