Классный час Славлю тебя, мой Казахстан


Цели: Воспитание казахстанского патриотизма.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан.3. Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Форма проведения: познавательно-развлекательный конкурс «Битва пар»
Оборудование: карта Казахстана, выставка книг о Казахстане, таблички раундов, жетоны участников, табличка «Хранители событий», тюбетейка для игры «Такия тастамак», ватман, фломастеры, разноцветные квадраты для деления на команды,Ход классного часа
1.Организационный момент. Приветствие. Минутка позитива.
(Все учащиеся встают в круг)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начнем наш классный час с формулы любви. Встанем в круг, улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя,                              (руку на сердце),
Что я могу любить тебя.                    (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя,               (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня!               (руку на сердце).
2.Вступительное слово
Ведущий: Сегодня классный час посвящён знаменательному событию в жизни нашей страны — дню независимости Республики Казахстан, который мы ежегодно мы отмечаем его 16 декабря. И в этом году нашей молодой Республике 25 лет.
На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.
3.Литературная минутка
1 чтец: Мой край родной! Республика свободныхВеликих наций, разных языков,И ценят здесь обычаи народов,Советы мудрых стариков.
2 чтец: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,Но стал свободным, и сейчасЗдесь равноправны все народы.Народ — единственная власть!
3 чтец: Я прошлым Родины своей горжусь,Истоки языков познать стремлюсь.Хочу, чтоб в будущем мой КазахстанСтал сильным и великим среди стран.
4 чтец: Пусть на твоей земле,Мой Казахстан прекрасный,Смеются дети и цветут сады,Не будет тесно людям разных наций.
5 чтец: Мой Казахстан любимый,Где я родился, где учусь.Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце!Мой Казахстан, люблю тебя!
4.Сообщение правил проведения конкурса «Битвы пар»
Ведущий: До начала нашего занятия вы методом «Случайного выбора» определили пять команд-«четверок» разного цвета. Сейчас я прошу вас встать и сгруппироваться по цветам-белый, желтый, красный, синий, зеленый. Каждый раунд нашего конкурса будет иметь свой цвет. Самостоятельно, по договоренности между собой, внутри каждого цвета разбейтесь на «пары». В каждом раунде вы будете соревноваться парами внутри одного цвета-«Левые» и «Правые». Двое из вас взяли квадраты розового цвета. Эти ребята назначаются «Хранителями событий». Они будут фиксировать ход «Битвы» и в конце нашего мероприятия объявят победителей каждого раунда. Итак, мы начинаем!
5.Исполнение гимна
6.1 раунд- «Битва белых»
Ведущий: Уважаемые участники «Битвы пар», условия конкурса такие: поочередно «Левым» и «Правым» задается вопрос о Казахстане. Побеждает та «пара», которая дала последний правильный ответ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Первым приглашаем на битву команду «Белых». «Хранители событий» фиксируют ответы.
7.Игровая минутка
Ведущий: Первый раунд позади. Хотите поиграть? Я предлагаю вам казахскую национальную игру «Такия тастамак» (тюбетейка-невидимка).
В игре принимают участие все учащиеся. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий игры незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это — он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
8.2 раунд- «Битва желтых»
Ведущий: Настало время «Желтых». Условия остаются прежние. Отвечают поочередно «левые» и «правые». «Хранители событий» фиксируют ответы.
Минутка здоровья
Ведущий: Второй раунд позади. И сейчас мы проведем физминутку. Прошу всех встать, и выполнять произвольные движения и повторять хором:
Мы плывём на корабле,Повезло тебе и мне.Паруса наполнил ветерМы за мир на всей планете! С этими парусами наш корабль поплывет быстрее в счастливое будущее. Что еще нужно нам?Мирное голубое небо – мир - бейбітшілікСчастье - баkытДружба - достыk;Это будут главные, направляющие паруса.
3 раунд-«Битва красных»
Ведущий: Время соревноваться «Красным». Условия не изменяются. Отвечают поочередно «левые» и «правые». «Хранители событий» фиксируют ответы.
Минутка интеллектуалов
Ведущий: Ребята, предлагаю вам принять участие в составлении кластеров. По желанию распределитесь на две большие группы. Ваше задание на ватманах составить кластеры по темам: «Казахстан – на карте мира» и «Астана-сердце Казахстана» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)( по завершению работы вывешиваются на доску. Проводится презентация кластеров)Ребята, перед вами выставка книг о Казахстане. В течение недели у вас есть возможность обогатить свои знания о нашей любимой стране.
4 раунд
Ведущий: Приглашается команда «Синих». Условия сохраняются. Отвечают поочередно «левые» и «правые». «Хранители событий» фиксируют ответы.
Минутка рисования
Ведущий: Спасибо команде «Синих». А сейчас минутка рисования. На столах у вас простые карандаши и листы белой бумаги. В жанре «графика» в течение пяти минут изобразите свое поздравление нашей любимой Республике.
5 раунд
Ведущий: На состязание приглашается команда «Зеленых» ». Условия без изменений.. Отвечают поочередно «левые» и «правые». «Хранители событий» фиксируют ответы.
Минутка творчества
Ведущий: При подготовке к классному часу вы получили задание-составить синквейн по теме «Казахстан». Предлагаю озвучить свои творческие работы.
Награждение победителей
Ведущий: Подходит к завершению наш конкурс. Настало время подвести итоги. Слово для подведения итогов и вручения дипломов победителей предоставляется «Хранителям событий»
Рефлексия
Ведущий: Предлагаю вам высказать свое мнение о нашем классном часе. (Анализ и мнение учащихся)
Ведущий: И в завершении нашего мероприятия, посвященного 25-летию независимости республики Казахстан давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан.
Произносится клятва.Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!Научимся быстро задачи решать... КлянёмсяНа уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!Выполнять полностью домашние задания... КлянёмсяПриходить в школу без опоздания... КлянёмсяСтать за год умней и взрослей... Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей...
Быть достойными гражданами своей великой, многонациональной, независимой страны…
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Тексты для составления кластера: «Казахстан – на карте мира» 1) РК суверенное государство 2) расположенное в середине материка Евразия. 3) Наша страна по площади территории занимает 9 место. 4) Казахстан занимает площадь в 2,7 млн. км2. 5) Государственная граница нашей страны протягивается на 15 тыс. км. 6) граничит с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном, Туркменистаном. 7) Экономико-географически делится на Центральный, Западный, Восточный, Северный и Южный регионы. 8) В административно-территориальном отношении делится на 14 областей и 2 города республиканского значения. 9) Столица Казахстана - город Астана (ранее Акмола). 10) Численность населения Казахстана на 2013 год более 16 млн. чел. 11) Здесь проживают представители более 130 национальностей и народностей. О КАЗАХСТАНЕ СЕГОДНЯ ЗНАЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ. «Астана – сердце Казахстана» 1) Столица Республики Казахстан Астана с 10 декабря 1997 года. 2) с каз. астана — «столица» 3) Население города 780 880 человек[1]. 4) Площадь территории города — 710 км². 5) Город, рожден на берегу реки Ишим. 6) В разные годы он назывался по разному: Акмолинск, Целиноград, Астана. 7) Астана – самая молодая столица в мире, которая сегодня является административным, политическим и культурным центром Республики Казахстан. 8) Ее символом является комплекс «Астана - Байтерек». 9) расположена ближе к северу в сердце Казахстана 10) АСТАНА –СЕРДЦЕ КАЗАХСТАНА