Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий

Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий (рекомендации УИПК ПРО)


Характеристика урока
Показатели


Целеполагание:
- постановка и доведение цели урока до учащихся;
- принятие цели учащимися;
- соотнесение известного, усвоенного учащимися и того, что еще не известно



Организация действий учащихся по принятию деятельности на разных уровнях:
- планирование последовательности действий;
- прогнозирование результата и уровня усвоения знаний;
- контроль деятельности по результату;
- коррекция плана и способов действия;
- оценка качества и уровня усвоения;
- саморегуляция (способность преодолевать препятствия)



Содержание учебного материала (СУМ) обеспечивает:
- соответствие содержания учебного материала ТЦУ;
- ориентацию на личностный опыт учащихся;
- опору на межпредметные связи;
- использование практикоориентированных заданий из реальной жизни;
- практическую значимость полученных знаний;
- ценностно-смысловую ориентацию учащихся



Методы обучения (МО)
а) соответствуют:
- СУМ (содержание учебного материала);
- ТЦУ (триединая цель урока) а) обеспечивают:
- мотивацию деятельности;
-стимулирование мыслительной деятельности учащихся;
-свободу выбора действий;
-сотрудничество учителя и учащихся;
-использование знаково-символических средств;
-построение и работу с моделью;
-приёмы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-умение работать со всеми видами информации;
-контроль и самоконтроль;
-рефлексию способов и условий действий.




Формы организации познавательной деятельности:
а) соответствуют МО, СУМ, ТЦУ;
б) сочетают индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работы;
в) обеспечивают:
-познавательную активность учащихся;
-учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем;
-диалогическое взаимодействие;
-включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ;
-смену видов деятельности учащихся.




Система оценивания:
- самооценка;
- взаимооценка;
- оценка учителя



Уровень достижений ТЦУ:
- познавательный аспект;
- воспитательный аспект;
- развивающий аспект



Бальные оценки:
- реализовано полностью-2б;
- реализовано частично-1б;
- не реализовано -0б.



Эффективность урока (Эу) рассчитывается по формуле:n/82*100, где n – сумма баллов, выставленных экспертов, 82- максимально возможная оценка баллов.



Если Эу = 85%- урок ориентирован на формирование УУД,
Если Эу от 65% до 84%-допустимый уровень проведения урока;
Если Эу от 45% до 65%- урок проведён удовлетворительно.
15