Требования к современному уроку физической культуры с позиций здоровьесбережения.


Требования к современному уроку физической культуры с позиций здоровьесбережения.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»
Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
 Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, входить в класс нужно с хорошим бодрым настроением, и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми  волну. Учителю должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми в доброжелательной форме. С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности проводим на свежем воздухе. Все уроки имеют высокую моторную плотность. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному. Главная цель моей работы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Для этого необходимо:
-        сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-        научить школьников использовать  полученные знания в повседневной жизни;
-        обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Поставленные задачи решаются через:
1)        совершенствование методики проведения урока,
2)        индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,
3)        коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков,
4)        мотивацию  школьников к учению.
 Освобожденным от занятий физической культурой, а так же детям, относящимся к подготовительной группе, предлагаю подготовить доклады и сообщения по ЗОЖ.
И я своим участием в различных соревнованиях , конкурсах , спортивных мероприятиях, подаю пример ученикам, стимулируя их к занятию спортом, ведению ЗОЖ.
Именно мы - учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость.
Занятия на уроках, участие в соревнованиях, одним словом, физкультура – одна из основ здоровья в нашей школе.
Одной из любимых форм по сохранению и укреплению здоровья среди учащихся является флэшмоб.
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию флэшмоб в исполнении учащихся нашей школы.