Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
№
Требования к уроку (максимальная сумма баллов 95)
Выполнение
1
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п.
1 2 3 4 5
2
Число видов учебной деятельности, используемых учителем. (4–7 видов за урок).
1 2 3 4 5
3
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. (7–10 минут)
1 2 3 4 5
4
Число видов преподавания: (не менее трех за урок).
1 2 3 4 5
5
Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.
1 2 3 4 5
6
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
1 2 3 4 5
7
Длительность применения технических средств. (8–10-минут)
1 2 3 4 5
8
Использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам
1 2 3 4 5
9
Позы учащихся и их чередованиеЭ° в зависимости от характера выполняемой работы.
1 2 3 4 5
10
Физкультминутки и физкультпаузы, (норма на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), эмоциональный климат во время выполнения упражнений
1 2 3 4 5
11
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
1 2 3 4 5
12
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
1 2 3 4 5
13
Благоприятный психологический климат на уроке,
1 2 3 4 5
14
Наличие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: умение учителя предупредить их, грамотно нейтрализовать
1 2 3 4 5
15
Преобладающее выражение лица учителя
1 2 3 4 5
16
Итоговая плотность урока ( от 60% до 80%).
1 2 3 4 5
17
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока).
1 2 3 4 5
18
Темп и особенности окончания урока.
1 2 3 4 5
19
Состояние и вид учеников, выходящих с урока
1 2 3 4 5
Общая сумма баллов
15