Внеклассное мероприятие Спасибо тебе , Букварь!


Тема: Спасибо тебе, Букварь!
Цели:
Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.
Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.
Учить детей держаться на сцене.
Ход праздника
- Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! 1-й ученик
Над страною зимним утромуч 5 кл Юля: Занялась заря.В школе праздник, славный праздник –Праздник Букваря!Первоклассники рядами стройными идутПервой книге, мудрой книге отдают салют!
Заходите, проходите, уч 5 кл РамильПуть свободен, освещён!Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку)
Хороша сегодня школа!ЮлтузЗал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём!
- Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда
не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.
- Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы) Букварь: Я путешествую по странам,Везде с Азбукой дружу.И, где встречу малышей,Сразу грамоте научу.
Учитель: Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе.
Песня «Чему учат в школе»
Стихи 1-классников:
Мы собрали пап и мам,ДильмуратНо не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,АнеляИ у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Разбудите меня ночью, РинатВ самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,ДарьянаИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем —Эти буквы мы поем!
Тысячу слов в минуту нынче,ЭльдарКак машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом «проглочу»!
Букв сначала мы не знали,МаржанМамы сказки нам читали.А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать —КатяНе надо к маме приставать,Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу!»Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать.
Я ручкою сначалаМарияТолько палочки писала,А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.И вот за это говорюСпасибо книге букварю! (хором все дети)
Да, нелёгкая работа,НикитаНо учиться мы должны.Ведь мы знаем: человекуЗнания всегда нужны!
Чтобы время не тратить впустую,уч 5 класса: АнжелаМы берём эту книгу простую.Посмотрите – «Букварь» это, дети!Самый первый учебник на свете.Самый нужный, полезный и главный,Да к тому же ещё и забавный.
Если взяли «Букварь» вы в руки,уч 5 класса РамильЗначит, вас потянуло к науке.Так пускай не смутят новичка33 непонятных значка.
Непонятных, заметим, пока.И сейчас убедитесь вы, друг мой,Что значки – это русские буквы.
Букварь: Расскажите-ка мне что вы знаете о буквах
-Сколько гласных букв в алфавите ? Ответы детей 10. А сколько гласных звуков? 6. Расскажите нам о них.
Учитель: - Внимание! Внимание! Все буквы без сомнения покажут вам сегодня супер-представление!
Буква А:
Со времён глубокой старины НикитаВ «Букваре» стоит на первом местеБуква А. И мы признать должны,Что она достойна этой чести.
Очень важные словаНачинаются на А:Азия и Африка,Армия и «Азбука».С буквы А начнётся августИ большая птица аист.
О – словно обруч катитсяЮлтузВ прекрасный день воскресный.Всё, что ни повстречается,Ей очень интересно.
О! Какой забавный ослик!О! Какой над речкой мостик!О! Какое облачко!О! Какая лодочка! 
- У-у-у! – всё утро плачет Ната.Рашид- У-у-у! Вся кофточка помята!Ей поможет добрый друг –Удивительный У…. (тюг)
Удобная буква!Удобно в ней то,Что можно на буквуПовесить пальто
Буквы знает БуайшамСтраус Эму,Может онПрочесть письмо.- Буква «Э», -Читает Эму. –ЭММА ЛЮБИТ ЭСКИМО!
Молоток я раздобыл, АлинаИз дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И!
Буква Ы: СаёраА вот шагает буква Ы.Без Ы не выучитесь ВЫ!
Всем на свете буква Я РинатДоложить готова:- А вы не знаете, кто я?Вы не знаете, кто я.Я не  только буква Я –Буква,СлогИ слово!
Чтобы О не укатилось, АзизаКрепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка, что случилось:Получилась буква Ю!
Е и Ё – родные сёстры, АртёмРазличать сестёр непросто.Но у буквы Ё две точки,Словно в лесенке гвоздочки.
 ПАУЗА№ 1Игра  «Сказочные герои, имена которых начинаются на буквы гласных»
- Вспомните сказочных героев на букву А:1) Доктор для зверей. (Айболит)2) Сестрица у братца – козлёночка. (Алёнушка)3) Мальчик, который приручил джина из лампы. (Алладин)4) Рыжий мальчик из мультфильма, которого звали копать картошку. (Антошка)5) Собака доктора Айболита.(Авва)6) Лиса, обманувшая Буратино. (Алиса)7) Девочка, побывавшая  и в Стране Чудес и в Зазеркалье. (Алиса)
- Вспомните сказочных героев на букву И:
1) ослик – друг Вини-Пуха. (Иа)
- Вспомните сказочных героев на букву У:
1) Медвежонок, которому мама пела колыбельную. (Умка)2) Кто с помощью волшебного порошка делал деревянных солдат в сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Урфин Джус)
- Вспомните сказочных героев на букву Я:1) Самая знаменитая сказочная бабка. (Яга)
- Вспомните сказочных героев на букву Ю:1) Сказочное чудо — … (Юдо)
- Вспомните сказочных героев на букву Е:1) В русских народных сказках она и Прекрасная и Премудрая. (Елена)2) Кто на печи ездил? (Емеля)3) Жених мёртвой царевны из сказки Пушкина. (Елисей)
- Вспомните сказочных героев на букву Э:1) Девочка, уничтожившая Гингему и Бастинду. (Элли)
Букварь: Отлично ребята . А сколько согласных? 21 А ну-ка назовите мне сначала парные согласные
ПАРНЫЕ  СОГЛАСНЫЕ.
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребёнка,Но не желают свистеть и ворчать. :А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.
Уч 5 класса ГульназБуквы Б – П: Эльвира – Ислам
Б:  Бабушка – бабулечкаВыпекает булочки,На зиму себеСвяжет букву Б.Букве Б кричали «Браво!»У неё кружочек справа! П: Букву П в спортивном залеПерекладиной назвали.- Ну-ка, милый, не ленись,Подойди и подтянись!
Буквы В – Ф: Розгуль – Дильмурат
В:  Полукруг и полукруг,Палочку прямую –Точно сдобный кренделёкБукву В рисую.  Ф: Всем известно без подсказки:Буква Ф как ключ от сказки.Никогда его у насНе отнимет Карабас!Я – футбольный судья.Целый день с мальчишками.Два футбольных мячаУ меня под мышками.
Буквы Г – К: Мейр – Дарьяна
Г:  Что за грохот, что за гром?Букву Г принёс нам гном.Зацепился он за гвоздьИ упал, наш бедный гость! К: На прямую палочкуСправа села галочка.Там поныне и сидит –Буквой К на нас глядит.
Буквы Д – Т: Анеля - ФарухД:  Крыша дома на скамейке.Разве так случается?Да, когда такая штукаБуквой называется! Т: Буква Т тебя укроетОт дождя, от снега, зноя!
Буквы З – С: Абдурашид – Маржан
З:  Буква З порядок знает:Только в комнату войдёт,Всем здоровья пожелаетИ здороваться начнёт! С: Что за буква светитсяСтарым ясным месяцем?Полумесяц в небе тёмномБуквой С повис над домом.
Буквы Ж – Ш: Эльдар - Катя
Ж:  Эта буква широкаИ похожа на жука.И к тому же словно жукИздаёт жужжащий звук. Ш: Ша шаловлива и очень шумнаШутки и шалости любит она.
ПАУЗА №2 «Сочиняем стихи»
ЖА –ША, ЖА-ШАМама моет … (малыша)ШИ — ЖИ, ШИ –ЖИПрилетели к нам … (стрижи, чижи)
ЗА — СА, ЗА – САВ лесу рыжая … (лиса)
ПИ – БЫ, ПИ – БЫНа пеньке растут … (грибы)
ГА – КА, ГА – КА                                       ФА – ВА, ФА – ВАКошка просит … (молока)                             На лугу растёт …(трава)НЕПАРНЫЕ  СОГЛАСНЫЕ:
ЗВОНКИЕ:
Л: Львица нюхает страницу. МарияСлово «лань» узнала львица.Но зато смущают льваНезнакомые слова:ЛЫЖИ,ЛОБЗИК,ЛИФТ,ЛОТО –Всё на ЛИ всё не то.
М: Буква М АбдурашидНужна мохнатымТолстопятымМедвежатам.Буква М нашлась легко:МЁД, МАЛИНА, МОЛОКО.
Н: - Извините, носорог, ТимурВы не тычьте в книгу рог.Вы читайте очень просто:НИТКИ, НОЖНИЦЫ, НАПЁРСТОК.
Р: Заворчала Рысь: Маржан- На Р слов не меньше.Например,РЫСКАТЬ,РЕЗАТЬ,РВАТЬ,РЫЧАТЬ!Старый Рак решил молчать,
Потому что видит всякий:В книжке – РЕЧКА,В речке – РАКИ.
Й: От подруг своих украткою ФарухЗарыдало вдруг И краткое:- Мало слов на букву Й,ЙОГУРТ с ЙОДОМ ЙОГ разлил!
ГЛУХИЕ:
Ц: Эта буковка – цеплялка ЭльвираС хитрой, острой лапкою.- Подходи, кому не жалко,Сразу оцарапаю!Вот какая буква Ц,С коготочком на конце.Коготок – царапка,Как кошачья лапка.
Ч: Да, вы правильно решили: ДарьянаЧ мы пишем как четыре.Только с буквами, друзья,Цифры путать нам нельзя!
Щ: На расчёску Щ похожа. КатяТри зубца всего? Ну что же!Буква Щ поможет вамЧистить зубы по утрам.
Х: Я буква Х, я буква Х, ДильмуратЯ буква хохотушка.И начинаются на ХХОКЕЙ, ХРАБРЕЦ, ХЛОПУШКА.Никто не скажет, что плохаСмешная эта буква Х.
А где же ещё две буквы? Назовите их
«БЕЗЗВУЧНЫЕ» БУКВЫ:
Ислам - АнеляЬ:Букву Р возьмём сперва.Вот нога, вот голова.Повернём её вот такИ получим мягкий знак. Ъ:Ъ как Ь,Но не спутать их никак,Потому что только твёрдыйНосит хвостик очень модный.
ПАУЗА №3
Учитель:
Буквы строго стали в ряд,             Все они стоят красиво,Будто по линейке,                           По порядку, посмотри!Каждый знает своё место              Ну а кто теперь сумеетИ уйти не смеет.                              Повторить все 33?
\
Дети наизусть читают алфавит.
- Буквы гласных  звуков здесь?- Здесь!- Буквы согласных звуков здесь?- Здесь!- Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?- Здесь!
- А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
Загадываются загадки родителям
На столе передо мнойЗакружился шар земной.Арктика, экватор, полюс...Уместил всю Землю...(Глобус)
 До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я - школьный …(Ранец)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что-нибудь без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья,.Кто же я?-…(Линейка)
 То я в клетку, то в линейку –Написать по мне сумей-ка!Можешь и нарисовать.Кто такая я?(Тетрадь.)
 Меж двумя звонками срокНазывается…(Урок.)
 Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная...(Бумага)
 Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.Угадали? Я - ...(Указка.)
 На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -...(Пенал)
 Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется ...(Алфавит).
 Школы – не простые здания,В школах получают …
- Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.
- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]
Молодцы! – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
- Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостя вашего нового друга
Родное слово прими эстафетуВеди учеников по дорогам планеты.Пусть не погаснет желание ребят —Творить добро на планете Земля.
Родное слово:
Я, Родное слово, еще не прочитаноУчить буду вас всех.Я с вами буду говоритьИ выслушаю вас всех.
Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Родное слово, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Жулдыз Слово библиотекарю
Дети дают клятву.
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
Потрудились мы немало, АртёмВедь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.
Говорят, что каждый год БуайшамРазные учебники.Как же все их изучить?Мы же не волшебники?
Мы прочтем любые книги, СаёраРазберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре
Не волнуйся, прочитаем РашидИ расширим кругозор,Потому что буквы знаем,И читаем с этих пор.
Мы простимся с Букварём, АлинаИ рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Беру Букварь в последний раз. МарияНесу Букварь в просторный класс.И дорогому БукварюЯ говорю: «Благодарю!»Ты-книга первая моя,теперь читать умею я.На свете много книжек естьВсе книги я могу прочесть.
Мы простимся с «Букварём»,И рукой помашем,И «спасибо» мы ему (хором)Дружно хором скажем! Всем нам грамота знакома, МеирВсех «Букварь» учил читать.Начинали мы с простого –Буквы, слоги разбирать.
К слогу слог прибавим снова – РозгульВот уже сложилось слово!И прочесть рассказы, сказкиМы сумеем без подсказки.
Вдоль картинок мы шагали, ЮлтузПо ступенькам – строчкам шли.Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим –Незаметно дни бегут.А теперь на книжной полкеНас другие  книги ждут.
До свиданья! До свиданья! ТимурА на следующий годНаш «Букварь» читать научитТех, кто в первый класс придёт.
Мы хотим сказать тебе «спасибо!» ДарьянаМы тебя за всё благодарим!Говорим тебе мы «До свиданья!»«Здравствуй!» новым книгам говорим!
Уч 5 кл ГульмираПесня «Прощай, Букварь»
Песня «Прощай, Букварь!»
Мой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь.Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)Много радостных событийТы мне щедро подарил.К миру радостных открытийТы ступенькой послужил.Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)Раскрывал тебя как чудо,Наступил прощанья срок.Никогда я не забудуПервый твой большой урок.Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)
- Вот и подошёл конец нашему путешествию. Но мы прощаемся только с нашей первой книгой, а впереди нас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам.
Вручение дипломов
Поздравительные слова гостей
КГУ «Коктальская средняя школа
с дошкольным мини-центром

(внеклассное мероприятие)
Пахретдинова Г.Б.