Внеклассное мероприятие Спасибо тебе, Букварь


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кемецкая средняя школа»
с.КемцыВнеклассное мероприятие
в начальной школе
НА ТЕМУ:
«СПАСИБО ТЕБЕ, БУКВАРЬ».

Составила: учитель
начальных классов
I категории
Афанасьева Людмила Николаевна

Праздник прощания с Букварём
"Спасибо тебе, Букварь!" (с презентацией)
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Букварь!», плакат «паровозик», мешочек с буквами, карточки с буквами.Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Букварь!” Звучит весёлая музыка, под неё входят в зал празднично одетые первоклассники. СЛАЙД -1
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы начинаем наш праздник! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Букварь. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина».
(Стихи читают первоклассники).
1 ученик: Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник.
Славный праздник.
Это праздник…
(хором - Букваря)
2 ученик: Сегодня друзья, мы сюда собрались.
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы

3 ученик: Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня
Учитель: Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Давайте поприветствуем первую школьную книгу! (Входит мальчик из 4 класса, переодетый в костюм Букваря)
СЛАЙД -2
Букварь:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Букварь, учу читать,Меня никак нельзя не знатьМеня изучишь хорошо – И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.
Ведущий: - Дорогой, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы покажем тебе, чему научились за эти полгода. Будь нашим гостем!
Букварь: - Спасибо за приглашение! (садится).
(ученики 1 класса читают стихи.)
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеет говорить, считать,
И постепенно понемногу
Мы научились все читать
Мы сегодня говорим
Дети хором: «За всё тебя Букварь благодарим»
Ведущий:
В поезд можете садиться.Этот поезд быстро мчитсяОт границы до границы,По степям до синих горНа зеленый семафор.
- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на весёлом паровозике в Школьную страну, в город Букваринск! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья).
( Вбегает Незнайка)
Слайд -3
Незнайка. К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и в строгости
Разговаривают с книгой?
Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. (На вагонах надпись «Букваринск»).
Слайд -4
Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?
1 ученик. Мы едем в город Букваринск2 ученик. А с собой мы берём чудо книжку под названием «Букварь».
Незнайка. Чего? А что за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
3 ученик. А ты и можешь не знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
(Поворачивается к залу)
Дети: Нет
Незнайка. Я видел, как ребята в школу идут. У них вон, какие портфели тяжёлые. Не хочу!
1 ученик. Да, портфели у нас тяжёлые, но, сколько в них интересного!
(группа детей и читает стихотворение.)
-Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
-Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
-И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно
-И пенал и карандаш.
И Букварь - приятель наш! (Хором)
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать, малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!
Ведущий: А что ребята, возьмём его с собой в Букваринск? (Обращается к залу). (Даётся свисток, вагоны отправляются в путь).
Дети поют песню «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают в даль,Встречи с ними ты уже не жди.И хотя нам прошлое немного жаль,Лучшее, конечно, впереди.Припев:Скатертью, скатертьюДальний путь стелется,И упирается прямо в небосклон.Каждому, каждомуВ лучшее верится...Катится, катитсяГолубой вагон.2. Может мы обидели кого-то зря,Календарь закроет старый лист.К новым приключениям спешим, друзья...Эй, прибавь-ка ходу, машинист!Припев:3. Голубой вагон бежит, качается,Скорый поезд набирает ход...Ах, зачем же этот день кончается,Пусть бы он тянулся целый год!
Припев:
Ведущий: Чтобы наш поезд тронулся в путь, мало дать свисток, надо выполнить задание «Собери из слогов слова».
Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Ведущий. Покажем Незнайке, какой толк от букв?
Слайд -5
Задание 1
Игра « Собери слово»

РОЧАКРИ ЧУЩАТА СВЕЩУ

ЧАШЧУЩА ЧИЩУДО КАВЕЛЬ
Ведущий. Он зовёт Незнайку и просит его прочитать слова, которые сложили дети.
Незнайка. Сейчас! (Ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!
( Ребята читают слова)
Ведущий. Теперь ты понял, Незнайка, что такое Букварь и буквы в жизни человека.
Незнайка. Понял, понял. Подарите мне Букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня научит читать.
(Дети дарят Незнайке букварь)
Ведущий. Надеюсь, Незнайка выполнит своё обещание. А мы отправляемся дальше на нашем поезде. День выдался ясный, смотрите, как светит ласково солнышко.
Песня «Чему учат в школе»
(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Ведущий: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут задания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Букваря. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем его страницы в последний раз.
На нашем пути встречается первая станция «Выбирайка».
Слайд-6
I станция «Выбирай-ка».(Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор).
Слайд -7
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю1) В С Р Д
2) Ш Л Н М
Ведущий: Молодцы! Наш поезд отправляется дальше, (даётся свисток)
Слайд -8
II станция «Собирай-ка»
Ведущий: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
(Составить из букв слова).
Слайд- 9-12
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Ведущий: Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется дальше, (даётся свисток)
Слайд -13-14
III Станция «Угадай-ка»
  Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
 - Отгадайте, ребята, загадки про буквы. (показать букву)
1. Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
 Перед тобою буква .... (а)
 2. Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
 3. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
 4. Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
 5. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
6. Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м) 
Ведущий: - Молодцы! (Даётся свисток и поезд отправляется дальше).
Слайд -15
IV Станция «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
(Даётся свисток и поезд отправляется дальше).
Слайд-16
V Станция «Поиграй-ка»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? ДаВрать не будем никогда? ДаВ классе списывать ответ? НетКинуть камень кошки вслед? НетБрать в автобусе билет? НетАй-яй-яй! Как это нет?Надо брать билет всегда? ДаНе робеть, когда беда? ДаНе жалеть для дел труда? ДаРук не мыть когда обед? НетКак же это не мыть? Мыть обязательноГрязь смывать без следа? ДаСолнце, воздух и вода? ДаМы лентяем шлем привет? НетА тем, кто трудиться всегда? Да
 Ведущий:
Звук куда-то заблудился,
Так давай его найдём,
Предложения правильно произнесём.
Игра «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
 В школу брать с собой …(дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)
 Кто альбом раскрасит наш?
 Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
   Это кончился .... (урок)
 Мы прочли букварь до корки,
   Нам по чтению - .... (пятёрки).
Ведущий:  Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
  Букварь: Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Ведущий: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что Вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.                  Меня вам заменит “Литературное чтение”                  И библиотека откроет вам двери,                  И самые лучшие книги доверит                  Гляди веселее и слезы утри,                 Вас столько чудесного ждет впереди.
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Ведущий: Пришло время проститься с нашим Букварём.
   (ученики 1 класса читают стихи и звучит песня)        
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
 Книжки новые берём.
2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!
3 . До свидания! До свидания!А на следующий годБукварь читать научитТех, кто в первый класс пойдёт. 
Слайд -17
Букварь: До свидания, ребята! (уходит)
Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.