Праздник для первоклассников Спасибо тебе, БУКВАРЬ!
Ведущая. Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги - букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. На его страницах даны азы русской грамматики.
1.Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
В школу мы идем.
Букварю несем подарки
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
2.Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
3. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Ведущий
Мы все благодарны нашей первой настольной книге, которая учила нас!
И теперь, прочтя букварь, вы сами можете читать, даже без взрослых, хотя вы еще семилетки.
Расскажите всем , как живется вам в первом классе.
4.Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
5. Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Всё же мы...
Ученики! (Хором).
6. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читали мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”
7. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
8. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
9. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
10. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
11. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,
12. Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
13. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
Ведущий
Ребята, А еще чему учат вас в школе? (песня)
Ведущий
Ребята, а сейчас в нашем классе появятся сказочные герои. Оказывается, и им хочется знать алфавит и уметь читать. Давайте вместе произнесем заклинание:
Скажем вместе, скажем дружно
1,2,3 - ну-ка сказка оживи!
Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка
Выходят Баба-яга и Леший.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-ага (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший,
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж, судьба у нас такая.
(Выбегает Внучка).
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка: Доброе утро, дядя Леший!
Леший: Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба яга: Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший: Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивлённо):Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой) И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка: Конечно, разве это сложно?
Баба-яга: Но мы стары для этого, возможно?
Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до букваря): Мне что-то боязно.
Леший: Слышь, бабка, не робей.
(Баба-яга открывает букварь.)
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка: С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву А) Я понял, это буква А!
Внучка: Да, это буква А.
Баба-яга: Ну, Леший, ты умён! А я...
(Плачет.) Не научусь я никогда!
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Ведущий
Ребята, а вы хотите ,чтобы Баба-Яга с Лешим стали грамотными? Давайте, познакомим их с алфавитом. Оставайтесь с нами, посидите и послушайте.
Песня АЛФАВИТ
Ведущий
Ну что, Баба-Яга и Леший услышали, какие буквы есть в алфавите? Теперь и сами будете читать.
Баба-яга: Поёте-то вы хорошо, всё у вас складненько получается, а все ли из вас научились читать? Как мне хочется поскорее об этом узнать?
Леший -мы к вам в гости пришли и гостинцев принесли.
А гостинцы не простые. Это буквы, но они рассыпались у нас в корзинке. Ребята, помогите нам из букв составить слова.
ВЫБКУ ( БУКВЫ) (учитель)
КНИУЧЕ ( УЧЕНИК) (класс)
УСГЛОБ (ГЛОБУС) (звонок)
КОШЛА (ШКОЛА) (парта)
- Что же ещё у нас в корзинке лежит. Вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ( тетрадь)
2. Я много знаю, но молчу.
Я лишь старательно учу.
Открой меня, и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь. ( книга)
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? Школа.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Книга.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка.
Баба-яга: Ой, какие вы все молодцы, какие грамотные! Уморили вы меня, давай-те немножко отдохнём и станцуем танец Утят! Повторяйте все за мной!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Леший: А у меня для вас тоже есть интересные задания! Готовы отвечать на мои вопросы? Вы любите сказки? А вы сами их читаете? Или вам мамы читают?
Кто так говорил?
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!...
Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись…
А теперь расскажите мне:
Куда отправился Доктор Айболит по телеграмме? (Африка)
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик? (Артемон)
Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)
Кого поймал в проруби Емеля? (щука)
Как звали удава из сказки Маугли? (КАА)
Почтальон из деревни Простоквашино (Печкин)
Что подарили блошки мухе-цокотухе: (сапожки)
Из чего был сделан Буратино? (полено)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины)
Кто написал сказку Золушка (Шарль Перро)
Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского Федорино горе (Егоровна)
В кого превратился гадкий утёнок? (прекрасн. Лебедь)
Кто поймал золотую рыбку? (старик)
Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)
Лучший друг карлсона? (малыш)
Хозяйка Артемона? (Мальвина)
Друг Винни Пуха (пятачок)
Жених Мухи Цокотухи? (комар)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
Что купила Муха Цокотуха на базаре (самовар)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
Леший: молодцы! С моим заданием все справились! А сейчас все превращаемся в зверюшек и танцуем танец ЗВЕРОБИКА!!!!!
Танец Зверобика
Сценка (Злая колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка).
Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям): Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. Я вам учиться помешаю. Зачем нужна эта учёба? Ведь, быть всегда весёлым чтобы, не нужно вообще читать - и уж тем более писать. Как, дети, быть учёным горько! (Берёт за руку Двойку.) А вот моя подруга – Двойка. И пусть её вам ставят часто –не будет жизнь такой ужасной. Рекомендую вам её, друзья, без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь): Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, и голова моя красива тоже – я так на лебедя похожа. Но только лебедь в озере плывёт, а я у вас в тетра-дках круглый год –и в дневниках, конечно, плавать буду. И никого из вас я не забуду. И скоро вы привыкните ко мне. Меня вы видеть будете во сне, и без меня вам будет очень скучно – без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь. И я вам помогать всегда готов. Из класса в класс вы будете идти. Когда же трудности вас встретят на пути то вспоминайте чаще про букварь, что в первом классе вывел вас на старт. Ведь я – волшебник добрый, я вам помогу. Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. Со мной Пятёрка в класс пришла. Она так этого ждала!
Пятёрка: Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, украсят ваши дневники одни пятёрки. Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь - прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается): Ты что такое говоришь? Прогнать нас? Размечталась ишь! Мы будем в школе вечно жить, всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам): Любой ребёнок двойке рад, все двойку получить хотят. Ведь я не заставляю их учиться, всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу): Не говори нам ерунду, здесь все приучены к труду. И мы с Пятёркой твёрдо знаем, что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно): Труднее получить пятёрку, чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, за труд, за долгие старанья.
Букварь: И вам придётся выбирать, Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу): Ну, что ж, тогда пускай весь класс - кого-то выберет из нас!
Первоклассники: (хором) мы выбираем 5!
(уходят отрицательные герои остаются 5, букварь, Б.Я., леший)
-Ну что же, тогда все вместе мы будем танцевать!!!!
Танец «Если нравится тебе то делай так……»
Герои А теперь пора нам в сказку возвращаться. До свидания, ребята! Читайте о нас в сказках - там и встретимся!
Ведущий
Видите ребята, даже герои сказок стараются быть грамотными. И нам нельзя отставать от них.
Ведущий: А мы предлагаем всем отдохнуть и послушать шуточные диалоги из школьной жизни.
ДИАЛОГ 1
Ведущий: Сын приходит из школы домой. Отец: Сынок!Тебя сегодня вызывали? Сын: Да папа , а завтра твоя очередь. И сразу к директору!
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. Мать: Ну что же доченька, потренируйся. Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Сынок! Как долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки? Сын: Не знаю папа , завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой. Мать: Что же он натворил доченька? Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.Мать: Так ему и надо, грязнуле!Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка. Отец: Всего одна?Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Ведущий: А теперь друзья и подружки пропоют всем весёлые частушки:!
Частушки
Мы ребята-первоклашки
вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
замеча-тельно живём.
Эх, топни нога,
топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
хоть и маленькая.
Мы ребята – шестилетки
любим бегать и играть,
а учиться обещаем
на “4” и на “5”.
Каждый день у нас уроки
– Лепим, красим, мастерим,
изучаем цифры, буквы,
очень много говорим.
Раньше мамы нам читали
про зайчат и про луну,
а теперь читаем сами
про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
кто быстрей и кто вперёд,
а задачки-то какие, –
сам профес-сор не поймёт.
Все науки одолеем,
всё у нас получится,
потому, что наши мамы
с нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там
петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои
– петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
новой пе-сенке учу.
Если учишься на 5,
дисциплина – тоже 5,
то могу тебе сказать:
тебя можно уважать.
11.Аня целый день ходила
в юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачё-вой”.
Медсестрой мечтаю быть,
стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
окружу теплом и лаской.
Стану поваром работать,
когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
и люби-мый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем,
кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
буду я директором.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
18. Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.
Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него как встарь,
Начинается букварь.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, (хором)
Хорошо учиться будем!
Ведущий
Тем ребятам, которые познакомились с алфавитом и выучили его, научились читать, сегодня вручается удостоверения.
Учитель: Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что весь букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Вместе с удостоверением вручается вторая книга для чтения «Литературное чтение»
(Вручение удостоверений)
Песня Толи ещё будет!!!!!!
Ведущий:
Какая самая известная буква есть в алфавите? (варианты детей)
Есть среди букв буква М- с нее начинается самое главное слово – МАМА. Ведь, чтобы вы научились правильно читать, она вам тоже помогала, ночей не досыпала, стихи учила вместе с вами.
Давайте о маме продолжим рассказ - не было бы ее, не было бы вас.
Песня КАП КАП КАП
Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.И меня с цветком так нежноМама обняла,что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.
Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдешь теплее рукИ нежнее маминых.Не найдешь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из насВсех людей дороже.Сто путей, дорог вокругОбойди по свету:Мама - самый лучший друг,Лучше мамы - нету!
Я так люблю тебя!Мне нужно, чтобы тыИ в час и в день любойВсегда была со мной.Я так люблю тебя,Что и сказать нельзя!Но не люблю, когдаВ слезах твои глаза.Я так тебя люблю!Хоть обойди весь свет,Тебя красивей нет,Тебя нежнее нет.Добрее нет тебя,Любимей нет тебяНикого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
Песенка для мам
(вручение подарков мамам)
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до свидания!