Сценарий внеклассного мероприятия Прощай, Букварь
Сценарий праздника « Прощай, букварь ».
Цель: Закрепление знаний об алфавите.
Задачи: 1) Развивать творческие способности первоклассников.
2) Воспитывать бережное отношение к книге, стремление к знаниям.
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.
1 Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни только раз.
С Буквариком пришел прощаться
Веселый, дружный, первый класс.
2 Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3 Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
4 Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!!!
Песня «Буковки» (на мотив песни Р.Паулса)
1 Праздник, праздник
Празднуем семьёй,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки!-
Весело кричат
10 мальчиков
И только 6 девчат
Припев
Звуки согласные, гласные –
Сколько лет, сколько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Сколько лет, сколько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучаем все вместе!
2 В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну, а бабушка
Поет, как свободный хор!
Припев
Учащиеся 1 класса читают стихи
1.Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать надо научиться.
Книжки могут рассказать обо всем на свете,
Очень любят их читать взрослые и дети.
2.Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю,
И названия газет, и бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке учу читать игрушки:
Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.
3.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
4.Ель, топор, лопата, руки, - в каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные согласные.
5.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
6.Асогласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
7.Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог,
«Ма» и «ша», а вместе - Маша к нам явилась на урок.
8.Если слоги станут рядом – получаются слова,
«Ты» и «ква», а вместе – тыква, «со» и «ва», итак – сова.
9.Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
10.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
11.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
12.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
13.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодорю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!»
Песня «Букварик»
Учитель: С 1 сентября и по сегодняшний день с вами, мои милые детки, были рядом ваши родители. Они помогали вам учиться.
1.Сегодня мы, спасибо, говорим,
Конечно же, родителям своим,
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда,
Но, если честно, признаемся с сожаленьем
Что огорчали поведеньем иногда.
2.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и свету и дню –
За это тебя я родная, люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Танец – подарок всем мамам! (Танец с сердечками под песню Даяны «Тебе одной навстречу)»
Учитель: Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя нет -Букваря – нет. Давайте ребята, позовем его.
Все: Букварь! Букварь! Мы ждем тебя! (Входит букварь)
Букварь: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы красивые! Я услышал, что кто – то зовет меня, и пришел сюда. А что вы здесь делаете?
Учитель: У нас большой праздник. Ребята научились читать и сегодня собрались в этом праздничном зале, чтобы поблагодарить тебя, Букварь, и попрощаться с тобой.
Букварь: Да, я – Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда про горы, про долины, про водные глубины, про реки, звезды и моря Не обойтись без букваря.
Песня «Прощай, Букварь»
Учитель(прислушиваясь):Я слышу какой-то шум за дверью. Кажется, к нам пожаловали в гости
Звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино». Появился Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик.
Дядя Федор: Здравствуйте, дети!
Шарик: Как ваши дела?
Матроскин: Как вы живете?
Дядя Федор: Какие ребята!
Шарик: Как много вас тут!
Матроскин: А вы нас узнаете?
Шарик: И как нас зовут?
Дети: Дядя Федор, Шарик и Матроскин.
Дядя Федор: Идем с друзьями клад искать, нам нужно трактор покупать.
Матроскин: А глее найти нам клад – не знаем Ой, это кто еще такой?
Букварь: Я – Букварь, хочу помочь я вам. Я знаю, где ваш клад, - ищите по следам! Вот следы
Шарик(принюхавшись):Куда они ведут? (все идут за Шариком) Волшебный камень! Что за надпись тут?
Дядя Федор(читает): Налево пойдешь – клад найдешь, направо пойдешь – в сказку придешь, а хочешь найти клад – возьми с собой ребят!
Матроскин: Куда пойдем?
Дети: Направо.
Матроскин: А в сказку попасть не боитесь?
Дети: Нет!
Матроскин: Тогда вперед! Где наш ковер - самолет?
Шарик: Да вот он – у нас под ногами! Кто его видит – тот летит с нами.
Дядя Федор: Вы, ребята, видите ковер – самолет? Тогда глаза закройте - и вперед!
Звучит музыка. Пока все «летят» с закрытыми глазами, открывается фон для выступления.
Шарик: Ну вот, попали мы в сказку
Матроскин: Здесь можно идти без опаски.
Шарик: Слышишь? Кто-то плачет, рыдает!
Дядя Федор: Это царевна, я ее знаю, она немного странная. Зовется Несмеяною.
Король: Ах, ты бедная моя трубодурочка.
Ну смотри, как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.
Несмеяна: Ничего я не хочу!
Король: Состояние у тебя истерическое.
Скушай доченька яйцо диетическое.
Или может обратиться к врачу?
Несмеяна: Ничего я не хочу!
Дядя Федор: Какая беда с вами приключилась, милая принцесса?
Несмеяна: Я ревела то и дело,
Женихов я не хотела.
А теперь хочу, ну вот
Никто замуж не берет
Мне понравился один
Иностранный господин,
Только вот беда какая–
Я его не понимаю.
По-русски он не говорит,
Лишь вздыхает и молчит.
Вчера письмо он мне прислал
И что-то в нем нарисовал.
Но что хотел он мне сказать,
Я не могу расшифровать (плачет).
Дядя Федор(утешает):
Да наши ребята помогут тебе,
Они не оставят царевну в беде!
А ну-ка, ребята, посмотрите
Да по-русски напишите,
Что хотел сказать жених,
Да царевне написать.
Разворачивается свиток, и дети видят письмо-рисунок, слезы, улыбка, рука, сердце, жених и невеста в свадебных нарядах. Дети предлагают свои варианты, а Матроскин – свой.
Матроскин: Царевна, ты не огорчайся.
Радуйся жизни и улыбайся!
Руку и сердце тебе предлагают,
Скоро твою свадьбу мы сыграем!
Несмеяна: Спасибо вам, друзья, за помощь.
В награду кусочек золотой возьмите,
Его вы сберегите!
Шарик: А я хочу вам всем сказать –
Рисунки трудно разгадать!
Как хорошо, что буквы есть!
Гораздо легче их прочесть!
Дядя Федор: Прощай, царевна-Несмеяна! А мы пойдем дальше на поиски клада!
Под песню «Ничего на свете лучше нету» герои отправляются дальше.
Появляется Шапокляк: Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! Да да,
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да,
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
– Что вы сдесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Матроскин: А мы клад ищем.
Шапокляк: Хоть вы полгода поучились,
Но ничему не научились.
Министр образовании
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но и придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?
Шапокляк: Успокойтесь, братцы, ша!
У меня здесь кореша!
Бездельник, Лень и Разгильдяйство –
Вот и все мое хозяйство(поют все).
Песня( на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Остров для бездельников
В океане есть
Если захотите, оставайтесь здесь.
Все нам здесь позволено,
И запретов нет,
Наук совсем не учим мы,
Лежи хоть 40 лет.
Все мы здесь бездельники,
Хорошо тут жить,
Страха мы не ведаем,
Нам незачем тужить.
Голова свободная –
Никаких проблем!
С утра по лужам бегаем, завидуют нам все.
К нам добро пожаловать!
В гости всех зовем.
Если плавать не на чем,
Лодку вам пришлем.
Будем все бездельничать,
Время коротать –
Бить баклуши целый день, -
Нам не привыкать.
Шапокляк: Ой, какие вы у меня умненькие, красивенькие! Ой, дети послушайте
их советы!
Бездельник: Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду,
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.
Разгильдяй: Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сваришь уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Лень: Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно,
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
Шапокляк: Вот я вам хочу вопросики позадавать. Ох, И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил за это штраф.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.
Шапокляк: Вижу, вижу, что это не простые дети. На все мои вопросы ответили, поэтому возьмите этот золотой кусочек. Он вам пригодится. Ну что министру я скажу, как обстановку доложу? Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Под песню «Вместе весело шагать» герои отправляются дальше. Под песню «лисы Алисы и кота Базилио» появляется лиса и кот. У лисы табличка « Инвалид с 1 класса»,у кота –« Слепой от учения».
Кот: Ты, Алиса, посмотри,
Ты глаза свои протри.
Всех на праздник вот зовут –
Тут нам точно подадут.
Лиса: Ох, с ума сойдешь с тобой!
Ты же от роду слепой.
Кот: Я слепой? Ты не дури,
Сюда лучше посмотри.
Повезло же нам с тобой –
Вот кусочек золотой.
Лиса: Где?
Кот: Мой.
Лиса: Щас укушу!
Кот: Отпусти тебя прошу!
( появляется кот Матроскин, Шарик и дядя Федор)
Лиса: То-то ж
Видно сразу, без секрета –
Никакого этикета!
При людях напасть на даму!
Натерпелась я с тобой сраму
(кот Матроскин и Шарик что-то ищут)
Кот: Где ты видела людей?
Только несколько детей,
Что-то ищут у дороги
Уносить пора нам ноги!
Лиса: Ты скорей глаза закрой!
Ты же все - таки слепой
Персонажи просто чудо
Кот: Нет, пошли, Лиса, отсюда,
Ты слыхала, как кричали,
Как бы нам с тобой не дали
И находку не отняли.
Матроскин: Давай спросим тех двоих!
Дядя Федор: Кот, Лиса, вы не видали здесь кусочек золотой.
Кот: Не видали! Не видали!
Эй, Лиса, пошли, пошли
Лиса: Подожди же! Скажите!
Не лишайте нас ответа:
Зачем золото вам это?
Матроскин: Корову хочу купить и трактор.
Шарик: А я фотоаппарат.
Дядя Федор: А я книги. Учиться хочу.
Лиса: Фу! Учиться! Разве это
Нужно в нашей жизни где-то.
Мы с котом, пока учились
В инвалидов превратились .
Правда «Котик мой, скажи»
Кот: Да! Долбили алфавит
Нужен доктор Айболит
Пусть сейчас же стресс нам снимет
Да и тонус нам поднимет.
Лиса: От задач у него вмиг
Начался серьёзный сдвиг.
Кот: Я про правила молчу,
А то быть параличу.
Лиса: А грамматика какая ,
Сразу стала я хромая.
Кот: А письмо – то сущий яд,
Зубы от него болят.
Лиса: А с английским просто жуть –
Не могу никак уснуть!
Кот: Вот к чему ведут ученья!
К потере сил, здоровья, зренья!
Дядя Федор: Вам мы верить не должны –
Ленью вы заражены!
Матроскин: Не привыкли мы лениться!
Дядя Федор: А золото вы точно не видали?!
Кот: Нет.
Лиса: Не видали!
Мальчик: Вам опять они солгали!
Видел, как с земли они подняли
Наше золото они,
Теперь попробуй, отними!
Как не стыдно вам ходить
Попрошайничать – просить!
Чтобы многого добиться,
Надо в школе вам учиться!
Шарик: Не хотят они учиться.
Матроскин: Ищут, где бы поживиться!
Лиса: Застыдили право, нас! Золото мы отдаем, с вами в школу мы пойдем.
Дядя Федор: Ну, а мы продолжаем свой путь.
Под песню «Вместе весело шагая» герои продолжают свой путь.
Выход Бабы Яги под музыку.
Зовусь я Бабою Ягой,
И я о том не плачу
Имею ступу и метлу
И Лешего в придачу!
В лесу вчера объявили
О празднике Букваря
А меня не пригласили,
Я скажу вам: очень зря.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Я сама сюда пришла.
Я летела на метле,
Чтоб на празднике быть мне
Свою ступу я разбила
Сильно ноги промочила
Видно я не зря спешила
Даже песню сочинила про вас. Послушайте ее.
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе. (3 раза)
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе. (3 раза)
Как контрольную списать,
Как с урока убежать
Учат в школе. (3 раза)
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять
Учат в школе. (3 раза)
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать
Учат в школе. (3 раза)
Аттестат как получить,
А уроки не учить
Учат в школе. (3 раза)
Учитель: Баба Яга, да совсем не так эта песенка поется. Давай лучше тебе дети споют эту песенку.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Баба Яга: Да, голосистые дети, у вас в школе. Ох, перепели вы нас.
Матроскин: Так может наградишь нас Бабушка Яга кусочком золотым.
Баба Яга: Может и награжу. Да только мне играть охота. Поиграйте со мной. Тогда и награжу. Слыхала я, что 2016 г. – год обезьяны. Так вот, в ее честь и проведём игру. Мы начинаем! Делайте всё, что я говорю!
Мы - весёлые мартышки!
Мы – играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем!
Все ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
И гримасы все состроим!
Как скажу я слово «три»!
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Баба Яга выбирает участника, чья гримаса показалась ей наиболее забавной. Ему нужно вручить приз от Бабы Яги.
Баба Яга: Ох, и порадовали вы бабусю. Заслужили, держите кусочек золотой
Под песню «Ничего на свете лучше нету» герои отправляются в путь.
Дядя Федор: Ну, что идем дальше за кладом.
Под песню «Ломать, крушить, рвать на части» появляются Трус, Балбес, Бывалый, волк, Шапокляк. (поют и танцуют)
Люди задрожали, звери убежали,
Птицы улетели в теплые края,
И шагая в ногу, вышли на дорогу
Трус, Балбес, Бывалый – закадычные друзья.
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье,
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье.
Спрятались ромашки, уползли букашки,
И трусливый заяц задал стрекача.
Это я для смеха, заглушаю эхо,
Громко и сердечно эту песню прокричал.
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье,
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье,
Нечего скрываться, выходи сдаваться,
Вам теперь уж, братцы, не уйти никак.
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье.
Ломать, крушить, рвать на части,
Вот это жизнь, вот это счастье.
Матроскин: «Здравствуйте , уважаемые!» С чем к нам пожаловали.
Дядя Федор: Мы клад ищем. Поможете нам?
Бывалый: Может и поможем. Как много вас здесь собралось.
Учитель: Да у детей сегодня праздник Букваря. К ним на праздник пришли их самые близкие люди – родители.
Шапокляк: Родители? Вот они пусть и помогут нам отгадать загадки. А загадки называются «детский лепет». Лепечут что-то дети, а мы ничего не понимаем.
1. Там много мальчиков и девочек, они получат двойки и пятерки. Им включат музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые умудряются на ней спать. (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы).
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому-что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали. (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды. (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем. (Доска)
11. Тетя, которая каждый день заходит к нам в класс. Она здоровается интересуется все ли у нас в порядке. Эта тетя добрая, но 1 раз нас от нее «влетело» . Мы на перемене немножко побаловались. Кто же это? (Директор)
Бывалый: Порадовали вы нас. Помогли. Держите кусочек золотой.
Под песню «Ничего на свете лучше нету» герои отправляются в путь.
Дядя Федор: Здравствуйте, мальчик! Что-то мне лицо твое знакомо!
Буратино (поет) : Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как меня зовут.
Дети: Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!
Матроскин: А что ты здесь делаешь? Что-то потерял?
Буратино: Да, ключик золотой от одной загадочной дверцы в каморке папы Карло, за которой находится клад.
Дядя Федор: А может это он? (Показывает кусочек золота)
Буратино: (берет все части и складывает из них золотой кусочек) Посмотрите: у меня в руках волшебный ключик! Он поможет нам отворить дверь в страну Мудрецов!
Наш волшебный кусочек,
Смотрите – золотой.
Возьмите, друзья, ключик,
Подарок скромный мой.
Все вместе открывают дверцу в страну Мудрецов. За дверцей находится шкатулка. Ее выносят на середину сцены.
Матроскин: А вот и наш клад!
Шарик: Скорей открывайте шкатулку! (Достает «Книгу для чтения». Выходит Букварь)
Букварь: Вы ищете клад – золотые монеты,
Но ваше богатство, поверьте, не в этом.
Вы этим богатством владеете, дети!
Ведь книга – лучшее богатство на свете.
Дядя Федор: Приходит книга в дом с тобой.
Коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Матроскин: Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот,
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Степа.
Дядя Федор: На память о нашей встрече дети мы вам дарим – подарок – книгу, о наших приключениях в Простоквашино.
Матроскин: Ну вот пора прощаться,
В свою деревню возвращаться.
Шарик: Но обещаем мы не раз
Явиться в гости в этот класс.
Вы нас будете ждать?
Учитель: Ну, что первоклассник!
Учись терпеливо.
С учебой ты верно дружи и взрослей!
Удачи тебе в жизни!
Дороги счастливой.
И мирного неба. И мирных друзей.
Ну, а сейчас вашему к вниманию танцевальная композиция («Мир который нужен мне») презентация
«Стих о мире»
Я рисую слово МИР
Над землею солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывет.
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя
Слово «мир» рисую я.
В завершении нашего праздника танец-сюрприз для всех присутствующих (танец под песню «Не давайте суму житии» Н. Май)