Сценарий внеклассного мероприятия Прощай, Букварь!
Прощай, Букварь!
Сценарий праздника:
Ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели , многие узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельной прочитанной книгой, которая называется Букварь.
(обращается к первоклассникам)
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными , приветливыми ребятами.
1 ученик :
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
2 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
3 ученик:
Тем, кто любит приключенья , мы откроем свой секрет:
Все:
Увлекательнее чтенья.
Ничего на свете нет.
4 ученик:
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свиданья
И рукой помашем на прощание.
5 ученик:
Потрудились мы немало
Ведь , по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Частушки
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поём.
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с Букварём
И рукой ему помашем, И спасибо много раз
Букварю мы скажем!
( входит Букварь)
Букварь:
Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили.
Ведущий:
Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь:
Я, Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.
( звучит песня " Дружба с Букварём")
Ведущий:
А теперь, давайте покажем Букварю, как вы знаете буквы, которые живут на его страницах. Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? ( В)
Шура сено ворошил,
Вилы на сене позабыл. (Ш)
Я футбольный судья, целый день с мальчишками
Два футбольных мяча у меня под мышками ( Ф)
Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? ( Б)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.( О)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.(З)
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …( А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась буква….( Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. ( Ж)
Букварь:
Да, буквы вы хорошо знаете. Молодцы, ребята!
Ведущий:
А сейчас мы проверим, как вы из слогов вы умеете составлять слова?
( на интерактивной доске)
ТУ ЧАЁ ЖИКРО ЩАЩУ КАМЫ ШИЧУ ГУН
На какие изученные нами правила эти слова? Давайте их вспомним…
В сочетании « жи- ши»
Только « и» всегда пиши.
В сочетании « ча – ща»
Пишут только букву «а».
В сочетании « чу- щу»
Пиши только букву « у».
А сейчас, я вам предлагаю следующее задание…Вам нужно распределить буквы на две группы звуков , которые они обозначают ( гласные и согласные)
( на интерактивной доске представлены разные буквы, в том числе – Ъ и Ь)
Ведущий:
Научившись читать, мы смогли прочитать много книг. Сейчас покажем Букварю, какие сказки и сказочных героев вы знаете?
( библиотекарь проводит сказочную викторину)
Молодцы, ребята! Справились с испытанием. А тебе, Букварь, понравились ответы детей?
Букварь:
Да, вижу, что ребята много прочитали, многое знают, многое умеют.
Вы отлично отвечали
Показали всё, что знали.
Но мне пришла пора проститься с вами.
Ах, забыл совсем, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт.
Дальше вас учить начнёт.
( выходит книга по чтению)
Чтение:
Вам моё почтение
Я – книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала.
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Букварь:
Ребята, посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, что бы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И букварь не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Ученик:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощания с Букварём
Ему мы песенку споём.
( звучит песня « Прощай, Букварь»)
Ведущий:
Ты , Букварь, наш отдохни,
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
1 ученик:
Мы букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
( вручаются удостоверения)
2 ученик:
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
3 ученик:
Так что в путь!
Не робей!
Не грусти и не жалей,
Что закончили букварь!
(вручаются медали и подарки)
Ведущий:
Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.