Внеклассное мероприятие Книжкины именины
Сценарий открытия Недели Детской книги
Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»
Чтецы:
1.Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
2.Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
1.Книга - верный,
2.Книга - первый,
Вместе: Книга - лучший друг ребят.
1.«Нам никак нельзя без книжки,
2.Нам никак нельзя без книжки,
Вместе: Нам никак нельзя без книжки»-
Все ребята говорят.
1.День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Слово педагога. Ведущий: (история празднования недели детской книги).
В конце марта, в дни весенних каникул, в начале апреля (как у нас) все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.
Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Ребята участвуют в литературных викторинах, конкурсах.
Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день, и участвовали только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза.
Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.
1.Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
2.Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио/считают золотые монеты/
Вед.: Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте Кот Базилио. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.
Лиса Алиса: /удивленно./ Откуда вы это нас знаете?
Вед.: Наши дети о Вас все знают.
Кот Базилио: Не может быть.
Вед.: Ребята, скажите, Лиса Алиса и Кот Базилио герои какой книги? Кто автор этой книги? / «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой/
Наши дети ходят в библиотеку и читают много книг. А одной из любимых книг детей, как раз, книга «Золотой ключик».
Лиса Алиса: Как это читают? Зачем они книжки читают? Мы вот денежки считаем.
Кот Базилио: А я и вовсе ничего не вижу.
Вед.: ЛА, КБ, мы о вас все знаем, а ты КБ, мы точно знаем, прекрасно видишь.
Лиса Алиса: Ну, и зачем это нам надо читать книжки?
Вед.: послушайте стихотворение.
Чтецы:
1.Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
2.С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
1.А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карлсон- супермен
Поддержит в трудный час.
Вед.: наши ребята много читают, поэтому много знают.
Мы проверим, кто больше даст правильных ответов.
Викторина:
1. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)2. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)5. Назовите место рождения Колобка (печь)6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)11. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)12. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)13. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)14. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
Лиса Алиса: Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.
Кот Базилио: А мы денежки- монетки наши золотые считаем и хватит.
Вед.: В книгах дети знакомятся со счетом. Я назову число, которое есть в названии книги или оно обозначает количество героев в книге.
Игра- презентация
«Назови книгу, где есть в названии число или счет героев »
2- двое из ларца одинаковых с лица, два веселых гуся.
7- «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев,
3- «Три поросенка», «Три медведя», «Трое из Простоквашино» Э. Успенский,
33- 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин
38- «38 попугаев» Г. Остер
12- «12 месяцев»
101- «101 далматинец» У. Дисней
1001- «Тысяча и одна ночь»
2, 54 см- дюйм, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
Для взрослых
3- «Три товарища» Э. М. Ремарк
15- «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн
100- «100 лет одиночества» Г. Маркес
20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн
Лиса Алиса: лучше нас считают.
Кот Базилио: Интересные у вас книжки. Расскажите нам поподробнее о них.
Вед.: Познакомят вас с пословицами и поговорками о книгах и чтении ученики начальной школы. Пословицы - это меткие изречения, которые точно выражают глубокий и мудрый смысл.
Пословицы о книгах:
1. Книга для ума - что теплый дождь для всходов.
2. Не красна книга письмом, а красна умом.
3. Ум без книги, как птица без крыльев.
4. Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
5. Прочел новую книгу - встретился с другом.
6. Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
7. Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
8. Одна книга тысячу людей учит.
9. Книга мала, а ума придала.
10. Кто много читает, тот много знает.
11. Книги читать - не в ладушки играть.
12. Золото добывают из земли, а знания из книги.
Вед.: Но бывают и такие «горе-читатели».
Звучит музыка из киножурнала «Ералаш»
Сценка «Читатель»
Валя: Людмила, здравствуй!
Как дела?
Что так бела? Больна?
Ты у меня ведь месяц не была...
Людмила: Я все над книжками сидела
По десять книг в иной читала день
Сама дивилась я, куда девалась лень
Валя: А что прочла ты?
Людмила: Да не счесть
Всего что я успела перечесть
Валя: А все же?
Людмила: «Чук и Гек» Крылова,
«Каштанку» Маршака,
«Стажеры» Льва Толстого,
Кольцова «Сын полка»,
Катаева «На дне».
Еще читала пьесы и поэмы,
Да разные статьи – о звездах,
И о луне и на другие темы,
Но более всего запало в память мне,
Как Таракан сражался с Тарасконом,
Как Буратино мчался на слоне
И как лиса дарила сыр воронам
Валя: Постой, да у тебя ведь каша в голове?!
Подумай хорошенько, Мила:
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком ты прочла хоть две!
Вед.: Книги - это клад, самый значимый для людей.
Кот Базилио: что, что клад, говорите? Где ваши книжечки? В библиотеке? /шепчутся с Лисой Алисой/
Лиса Алиса: мы, наверно, сходим за книжечками. Клад!? /уходят/
Входит почтальон Печкин. 4.Под музыку «В гостях у сказки»
Почтальон Печкин: Странно, никого нет! Ребята, это у вас Праздник? /ответы детей/ Тогда эти необычные письма адресованы вам. В этих письмах перепутались все строчки. Постарайтесь угадать из каких сказок они:
«Отвечает ему Золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»
Почтальон Печ.: Ребята, что на самом деле ответила Золотая рыбка? (Ответы детей: не печалься, ступай себе с Богом)
Почтальон Печ.: А кто и в какой сказке говорил: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»? (Ответы детей: Маша в сказке «Маша и медведь»)
Почтальон Печ.: Ну, слушайте дальше. «Испекла баба колобок. А лиса как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»
(Дети называют сказки: «Колобок», «Заяц, лиса и петух»)
Почтальон Печ.: А вот еще одно письмецо: «Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою самую большую кровать?» (Ответы детей: «Гуси – лебеди», «Три медведя»)
Почтальон Печ.: И еще, последнее письмо: «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет и вытянул яичко золотое»
Почтальон Печ.:. Из какой сказки дед с репкой, а из какой золотое яичко?(Ответы детей)
Почтальон Печ.: Молодцы ребята!! С заданием справились, хоть оно было не простое.
Почтальон Печ.: Я думаю, в ваших книжках нет перепутанных строчек, потому, что вы умеете обращаться с книгами. Все ребята, будут беречь книги, если узнают, что им тоже бывает больно, и даже стыдно. Не верите? А вот послушайте, об этом вам расскажут сами книги.
5.Звучит грустная мелодия.
На сцену выходят дети с большими и грязными обложками книг (нарисованные плакаты).
Книга1: У Скворцова Гришки
Жили – были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Книга 2: Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах – каракули.
Книжки долго плакали.
Книга 3: Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
Книга 4: У бедняжки Робинзона,
Кожа содрана с картона,
У Крылова выдран лист,
А в грамматике измятой,
На странице сорок пятой,
Нарисован трубочист.
Книга5: В математике Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
Математика моя.
Кто возьмет ее без спросу,
Тот останется без носу!»
Книга 1: Что нам делать, как нам быть?
Книга 2: Вот что, книжки, убежим!
Книга 3: Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки
Книга 4: Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Книга 5: Бежим в библиотеку,
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают! /убегают/
6.Звучит веселая музыка
Дети с грязными книгами убегают, другие выносят чистые книги.
Книга 1: Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
Книга 2: А потом в просторном зале
Каждой полку указали
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
Книга 3: А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
Вед.: Ну что, поверили? То – то!
Входят Алиса и Кот Базилио, несут мешок, спорят.
Лиса Алиса : клад, клад Не клад, а чепуха какая- то.
Вед.: Что вы несете, где вы были?
Кот Базилио: клада мы не нашли. Обманули вы нас. Набрали всякого в книгах /показывает на мешок/.
Вед.: Как вы могли такое сделать. Ведь теперь без этих предметов и сказки не состояться. Надо их вернуть обязательно.
Игра «Чей предмет, из какой книги»
/красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из- под варенья Карлсона, веретено Настеньки - из сказки Морозко, горошина «принцесса на горошине», зеркало - «Спящая красавица», перо- перо жар- птицы, зонтик - Оле - Лукойе, хвост - серого волка из сказки «Волк и Лиса»/.
Лиса Алиса: Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.
Вед.: Ребята, какие вы молодцы. Все сказки отгадали. «Золото добывают из земли, а знания из книги».
Чтецы:
1.Книга в трудностях поможет: И всегда нам даст совет. Наши знания умножит, На вопросы даст ответ.
2 Ученик. Книги помогут вам сделать интересные открытия. Ученик. Получить нужную справку. Ученик. Помечтать и пофантазировать Ученик. И хорошо подготовиться к урокам.
3. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и трудиться, И Отчизной дорожить.
4. Увидеть вас в который раз - Явилась книг семья. Быль, сказка, повесть и рассказ – Все старые друзья. 5. Но не стареем мы, друзья, Попробуй заглянуть, Страницы наши развернуть – И с книгой в добрый путь!
6. Подошел к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
7. Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книгой ладить и дружить! Вместе: Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
7.Звучит песня «Таинственный остров»