Внеклассное мероприятие Книжкины именины


КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ
Ведущий. Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике .У всех есть День рождения. Сегодня мы будем праздновать День рождения книги.
- Сколько лет книге? Правильно! Около 5,5 тыс. лет назад появилась первая книга.

Учащиеся читают стихотворения о книге.
1.У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
2.Книга – друг наш и товарищ,
Мы берем ее везде!
Ведь она всем поможет
И в учебе, и в труде.
3.Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
4.Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет!
Книгам добрым, интересным
Шлем мы пламенный привет!

Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие по нашим любимым книгам. Первая остановка
«Город стихотворений».

Задание: подберите рифмы к словам.

Краска -
Полка –
Конь –
Картина –
Гроза –
Лиса –

Викторина «Продолжай дальше»

- Ехали медведи на велосипеде,


- У меня зазвонил телефон


- Жил старик со своею старухой

Игра «Слова играют в прятки»
Ведущий.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята!
Ну-ка, кто меня найдет?



***
За окном шумит буран,
За стеной поет (баян).
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются (бумажки).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну , конечно, (карандаш).
Ведущий. Из книг мы узнаем о странах, природе, технике, обо всем на свете. Книги придают нам силы. Они заставляют нас плакать и смеяться.

Сейчас ученики исполнят «Песню о книжке».

Ведущий. Однажды Незнайку спросили: «Что такое библиотека?». Он ответил, что это - то место, где можно покричать, поиграть в футбол, пообедать.
- Ребята, так ли это? Об этом вам расскажет школьный библиотекарь.

Б и б л и о т е к а р ь. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. А знаете ли вы, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти 5000 лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. А сегодня книги окружают нас повсюду: и в школе, и дома. Невозможно собрать все книги дома. Всегда можно взять нужную вам книгу в библиотеке. Чтобы стать настоящим читателем, надо знать Правила пользования библиотекой.

1.В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2.Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
3.С книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4.Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5.Книги надо ставить на то место, где ты их взял.

Библиотекарь отмечает самых активных читателей, вручает им грамоты.
Ведущий. Сказки – это первые произведения, с которыми вы встречаетесь в своей жизни.
Вторая остановка «Город сказок».

Отгадайте, из какой сказки эти телеграммы:

1. « Спасите! Нас съел серый волк»


2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»


3. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»

Игра «Доскажи словечко»

А как называется сказка?

1.Кто любит играть и петь?
Два мышонка Круть и (Верть)
«Колосок»

2.Маша в коробе сидит, далеко
она ( глядит)
«Маша и медведь»

3.Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ( мишка)
«Колобок»


Игра «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущий. Кто из героев потерял эти вещи?

Туфелька – (Золушка)
Сапоги – (Кот в сапогах)
Красная шапочка - (Красная Шапочка)
Игра «Волшебные предметы»

Ведущий. Вставьте слова, пропущенные в названиях волшебных предметов.

Сапоги - ( скороходы)
Ковер - (самолет)
Скатерть - (самобранка)
Цветик - (семицветик)
Шапка - (невидимка)

Ведущий. Оказывается, не только ребята, но и зверята умеют читать.

Шутки на полминутки ( сценка «Мама»)


Действующие лица:
Ведущий
Котенок
Щенок
Поросенок

( В центре зала – стол, на нем большая яркая книга). Вокруг стола сидят: котенок, щенок и поросенок).

Ведущий.
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

Котенок. Мяу, мяу!
Ведущий.Он сказал
Котенок. Это значит: ма-ма.

Щенок.
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.

Поросенок.
Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.




Задание : прочитайте пословицы о чтении, из которых убежали гласные звуки.

- Чт.н ..– л.чш .. .ч.н..
- Кт. мн.г. ч.т..т, т.т мн.г. зн..т
- Кн.г. ч.т.й – р.з.м. н.б.р.й


Звучит стихотворение «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Ведущий. Сейчас проверим – хорошие ли вы читатели?

Викторина «Знатоки»

1.В кого превратился гадкий утенок?
2.Как звали мудрого правителя Изумрудного города?
3.Что удав передавал слоненку для мартышки?
4.Кто жил в лампе Алладина?
5.Как зовут сладкоежку, живущего на крыше?
6.Плакса с длинными рукавами?
7.Имя подруги семи гномов?
8.Как звали последнюю знакомую Колобка?


Ведущий.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить!

Наш праздник подходит к концу. Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель!







Biblia credito Rex Features
·о
·
·
·
·АРисунок 1015