Сценарий праздника в начальной школе Книжкины именины


“Книжкины именины.”
Ход праздника.
В зале развешены плакаты “Книга – твой друг, береги её!”, “Кто много читает, тот много знает”, “С книгой жить – век не тужить”, “Книга поможет в труде, выручит в беде”, “Хорошая книга – мой спутник, мой друг, с тобой интересней бывает досуг.”
Выставка иллюстрации детей к прочитанным книгам. Под рубрикой “Прочитайте” выставлены новые книги. Звучит музыка. Двое ведущих открывают праздник стихотворением Н. Найдёновой “Именинникам привет!”
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У Мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей.
Этот праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.
Школа, клуб, библиотека –
Рады все гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать
Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой
И Тимура Именины
И у чашки голубой!
Именины у Снежка
И у Кости – малышка
И у Вани – пастушка
По прозванью Сын Полка
Именинник ТеремокМойдодыр и Колобок
И Усатый – Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтёшь!
Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых
В городах, станицах, сёлах…
Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг
Мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.
Именинникам – спасибо!
Именинникам – привет!
1-й ведущий. Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги.
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг –
С тобой интересней
Бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоём
И наш разговор
Потихоньку ведём.
Я слышу тебя,
я иду за тобой
Я к морю спускаюсь,
И вижу прибой.
С тобою дорога
Моя далека –
в любую страну
и в любые века.
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос:
как Пешков Алёша
учился и рос.
Какие он первые
книжки читал
что в жизни он видел,
как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
про дела смельчаков,
про злобных врагов
и смешных чудаков.
Про тайны земли
и движенье планет…
С тобой ничего
Непонятного нет.
Ты учишь правдивым
и доблестным быть,
природу, людей
понимать и любить.
Тобой дорожу я,
тебя берегу,
без книги хорошей
я жить не могу.
2-й ведущий. На свете существует множество книг – и маленьких и больших. Каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни, о труде людей, о прошлом и настоящем нашей Родины, о великих людях и ещё о многом, многом…
1-й ведущий. Все вы, ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы представим возможность померяться силами знатокам. Мои помощники будут читать отрывки из разных произведений, а вы должны указать название этого произведения и его автора. В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой звёздочки. Ответы даются письменно. Знатоки рассаживаются в условленном месте, итоги конкурса подводятся отдельно по каждому заданию.
Помощники ведущего читают по очереди.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
(Сказка о глупом мышонке. С. Маршак)
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(Пожар. С. Маршак)
Побежал он на перрон
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы.
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
(Вот какой рассеянный. С. Маршак)
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг
Как танцует Любочка –
Лучше всех подруг.
Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом.
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много.
Я за хлебом не пойду!
(Любочка. А. Барто)
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Мойдодыр К. Чуковский)
Ох, нелёгкая эта работа –
Из болота тащить бегемота.
(Телефон. К. Чуковский)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та – ра – кан.
(Тараканище. К. Чуковский)
2-й ведущий. А сейчас предлагаю новое задание. Назовите поэта и его сказки, написанные в стихотворной форме, названия которых начинаются словами “сказка.”
(А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его балде”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.”
Объявляются победители, вручаются призы.
1-й ведущий. Наступило время проверить домашнее задание. 1-ой звёздочке было поручено подготовить инсценировку отрывков из любимых сказок.
Дети исполняют несложные сценки из 2-3 сказок.
2-ой ведущий. 2 и 3 звёздочки! Вы должны были сделать рисунки к понравившимся эпизодам из прочитанных книг.
Младшие ребята показывают свои работы.
1-й ведущий. 4 и 5 звёздочки продемонстрируют нам композиции из поделок на темы любимых художественных произведении.
Дети знакомят гостей с выставкой.
2-й ведущий. Очень хорошо ребята справились с заданием. Их работы желающие могут рассмотреть внимательнее после праздника. Выставка будет действовать в течении недели.
Ведущие переходят к полкам с книгами, которые представлены на выставке и читают стихотворение М. Светлова “В библиотеке.”
О, сколько в этом доме книг!
Внимательней всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг.
Увидишь древние костры,
Что скифы разожгли,
Увидишь дальние миры,
Невидные с Земли.
Во все, во всё проникнешь ты, -
В столетия вперёд,
И человеческой мечты
Увидишь ты полёт.
И глубь небес, и ширь полей
Ты сможешь ощутить…
Ну как, скажи, таких друзей
Навек не полюбить.
1-й ведущий. Для вас, друзья, в нашей стране открыты двери более 8 тысяч детских библиотек. Ежегодно в нашей стране издаётся в среднем более 5 миллионов книг и брошюр. Каждая шестая книга адресована вам, ребята. Книги издаются на 58 языках народов нашей страны и на 37 иностранных языках. Кроме того, у нас в стране издаётся 8 тысяч газет.
2-й ведущий. А сейчас усаживайтесь поудобнее. Октябрята подготовили к празднику стихи, песни, в которых рассказывается о нашем общем друге – книге.
1-й ведущий. Следующий этап нашего праздника викторина. Участвуют все желающие. Викторина наша не простая. Она состоит из 3 задании. Слушайте 1-ое задание. Сейчас прозвучат отрывки из разных произведений. Вспомните их название и авторов.
Что такое счастье – это каждый понимал по – своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо жить честно, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся нашей родиной. (Чук и Гек А. Гайдар.)
- Кто же тебя учил читать?
- Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
- Ты погоди хвалиться, а поучись. (Филипок. Л. Толстой.)
“Ты был хорошим сыном у разведчиков и орудийцев… Но имей ввиду: всегда и везде прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери Родины.”
(Сын полка. В. Катаев.)
Жюри подводит итоги первого задания. Следующее задание посвящается сказке.
Сколько есть сказок про Теремок? (3: русская народная сказка, сказки С. Маршака и В. Бианки)
Какие сказки С. Маршака вы знаете? (“Теремок”, “Кошкин дом”, ”12 месяцев”, “Сказка про козла”, ”Петрушка - иностранец” и другие.
Назовите сказки о лисе. (“Лисица – сестрица и серый волк”, “Лиса и кувшин”, “Лиса и журавль”, “Лиса, заяц и петух” и др.)
После подведения итогов ведущий предлагает третье задание.
Когда вышел первый номер газеты “Пионерская правда”? (В марте 1925г.)
Объявляется общий итог конкурса, победителем вручаются призы.
2-й ведущий. Мы убедились с вами в том, что о книгах написано много стихотворений и песен. А какие пословицы сложил народ? Давайте познакомимся с некоторыми из них. Они написаны на плакатах. Читаем все вместе: “Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё”; “Книга подобно воде – дорогу пробьёт везде”; “Книга – твой друг, без неё, как без рук”, “С книгой жить – век не тужить.”
1-й ведущий. Да, книга – это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне Ильина “Две книжки.”
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну! Как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из ни он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел пионер меня читать!
А посмотри – ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу –
О них и говорить – то неприлично…
Зато и я его учу
Не как – нибудь, а на “отлично”!
- Ну, мой на “тройках” едет еле – еле
И даже, двойку получил на той неделе…
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки
Какой ты ученик.
2-й ведущий. Чтобы книги, которые мы читаем, не были в обиде на нас, вспомним, как обращаться с ними. Читаем хором!
На экран проецируется текст или вывешивается большой плакат.
Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
Не перегибай книгу по корешку.
Не пиши и не рисуй на книге.
Не вырывай листы.
Не закладывай в книгу посторонние предметы.
Звучит мелодия “Песенки юных читателей”
Эта книжная неделя
Пролетит по всей стране,
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне.
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы.
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжная неделя
За собою книжный год!
Ведущие. До свидания, дорогие друзья! (Играет весёлая музыка, все расходятся).