Презентация по английскому языку на тему Использование стихотворений в работе над грамматической стороной речи


Визитная карточка«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у них завтра»Джон ДьюиГараева Ирина Сергеевна,учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №14» г. Сарова Нижегородской области Тема презентации«Использование стихотворений в работе над грамматической стороной речи на уроках английского языка»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение теоритической основы И. Г. Блейер, Н. П. Дьяченко, М. К. Куралбек, С. М. Лизенин, Л. Г. Денисова, О. И. Палей, Т. П. Рачок, В. В. Виноградова, Е. А. Павлова, Н. Н. Пушина Методические условия: Алгоритм обучения грамматики иностранного языка с использованием стихотворений (Куралбек М.К.). Рифмованные структуры и креативные упражнения со стихами на иностранном языке (Лосева С.В., Нехорошева А.В., Зараньска Й. ).Организационно – педагогические условия: выступления на ШМО Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияГрамматика имеет огромное значение в обучении языку, так как с её помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения. Но тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием. Использование стихотворений на уроке иностранного языка позволяет избежать однообразной и механической тренировки. Применение поэтического материала помогает сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияПроблемой работы со стихотворением на разных этапах обучения иностранному языку занимались такие учение как И. Г. Блейер, Н. П. Дьяченко, М. К. Куралбек, С.М.Лизенин, Л. Г. Денисова, О. И. Палей, Т. П. Рачок, В. В. Виноградова, Е. А. Павлова, Н. Н. Пушина, которые раскрыли актуальность данной проблемы, роль стихотворений в изучении иностранного языка, определили последовательность действий при работе над стихотворением при условии его запоминания и разработали методы работы со стихотворениями на разных этапах обучения иностранному языку. С. В. Лосева, А.В.Нехорошева, Й. Зараньска предложили рифмованные структуры и креативные упражнения со стихами на иностранном языке, которые можно использовать не только при работе с младшими школьниками, но и на среднем и старших ступенях общения. Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: рассмотрение стихотворения как средства обучения при формировании грамматических навыков на этапе тренировки в процессе изучения английского языка. Задачи: 1. определить роль и место стихотворения на уроках иностранного языка; 2. проанализировать особенности формирования грамматических навыков; 3. разработать стихотворения на грамматическом материале УМК; 4. применить эти стихотворения в процессе формирования грамматических навыков учащихся на уроках английского языка. Ведущая педагогическая идеяСоздание условий для формирования и развития грамматических навыков учащихся на уроках английского языка через использование стихотворений на начальном этапе обучения (2 – 4 классы) на этапе тренировки. Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныРифмованные структуры и стихи могут быть успешно использованы на разных ступенях обученияпрезентация нового грамматического явления формирование рецептивных навыков формирование продуктивных грамматических навыков говорения иллюстрированный материал для формулирования правилаузнавание той или иной грамматической формы в контекстеупражнениям на подстановку, трансформацию Алгоритм по использованию поэтического материала1. восприятие (презентация поэтического материала) 2. имитация (интонационно – фонетическая отработка стихотворения); 3. подстановка (выработка автоматизмов в употреблении грамматических структур в аналогичных ситуациях)4. трансформация (формирование навыков комбинирования, замены, расширения или сокращения заданный грамматических структур)5. репродукция (автоматизированое воспроизведение грамматической структурой в речи). Стихотворный материал должен соблюдать ряд требований:стихотворения должны быть доступными, то есть не содержать большого количества новой лексики;они не должны содержать незнакомые грамматические структуры (данные грамматические явления должны быть объяснены учителем);рифмованные структуры должны быть небольшими по объёму;они должны соответствовать изученной теме, грамматическому явлению.



Для того чтобы рифмовка была доступной для младших школьников и не содержала большого количества новой лексики, я использовала «Онлайн генераторы рифм» Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДанный алгоритм реализуется на этапе: урок.Также короткие стихи могут употребляться на физкультминутках, так как повторение одних и тех же рифмовок дает ребёнку возможность легко запомнить не только слова, выражения и команды на английском языке, но и грамматические структуры. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыРеализация данной технологии оказалась затраченной по времени в связи с затруднениями представленными выше. Это требует продолжения работы по ее оптимизации, что составляет перспективу моего исследования. Но в результате данной работы я выяснила, что: небольшие стихотворения являются хорошим иллюстративным материалом при формулировании грамматических структур на этапе отработки; поэтический материал, избегая лишнего теоретизирования, помогает в усвоении грамматических явлений иностранного языка;использование поэзии в обучении грамматике обеспечивает прочное и автоматизированное владение грамматическими формами, а также активное использование данных форм в речи. Результатом работы с использованием поэтического материала является повышение уровня практического владения английским языкомРезультатом работы с использованием технологии сотрудничества является повышение уровня практического владения английским языком.Учащиеся 3-х классов15 человекВ начале года процент уровня практического владения английским языком – 85%По результатам года – 92 %Учащиеся 4-х классов13 человекВ начале года процент уровня практического владения английским языком – 60%По результатам года – 73 % Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаПубликации на личном интернет сайте;Публикация на сайте городского методического центра;Выступление на школьном методическом объединении;Выступление на городском методическом объединении. Литература1. Блейер И.Г. Работа над стихотворением на уроке английского языка как эффективное средство закрепления фонетического и лексико – грамматического материалов // ИЯШ. -2006. - № 6.2. Виноградова В.В. Работа над стихотворением // ИЯШ. – 2003.-№ 3.3. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка // Педагогический вестник, 2004. - №3.4. Зараньска Й. Grammar Rhymes. –М.: БММ АО,1997.5. Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // ИЯШ. - 1997. - № 5.6. Куралбек М.К. Роль поэзии при обучении иностранному языку и поэзия при обучении грамматике немецкого языка // ИЯШ. – 2002. - № 2.7. Мареева И. А. Использование песен, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка// ИЯШ. – 2004. - № 4.8. Павлова Е. А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка - эффективное средство усвоения языкового материала // ИЯШ. - 2009. - № 2.9. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике (на примере рифмованных текстов) // ИЯШ. – 2008. -№ 6.10. Пушина Н.Н. Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка // ИЯШ. – 2012. - № 3.11. Фурсенко С. В. Грамматика в стихах. – СПб: КАРО, 2006.12. Черкасова Н.В. Использование стихотворений на уроках английского языка// ИЯШ. – 2005. - № 3.