Технологическая карта урока физики Строение вещества. Молекулы и атомы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Никольское Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Номинация «Лучшая технологическая карта урока физики в основной школе»
Технологическая карта урока физики
Строение вещества. Молекулы и атомы
Выполнил
Фрумкин Роман Игоревич
Учитель физики МБОУ СОШ с. Никольское
Углегорского района
Сахалинской области.
С. Никольское, 2016
Технологическая карта урока физики
Тема урока: «Строение вещества. Молекулы и атомы»
Класс: 7 класс
Учебный предмет: физика
Средства обучения (УМК): «Физика» Автор: А.В. Перышкин
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Цель урока
Содержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала;
Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).
Задачи
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Планируемый
результат
Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология
История
Математика
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2012.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1 этап – Организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся
_
_
Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности
2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах)
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)
Систематизируют информацию.
Делают предположения.
Формулируют что требуется узнать
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать соб
·ственное мнение и позицию
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
3 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний
Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
Систематизируют и дифференцируют полученные знания.
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.
Выступают с сообщением от группы.
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
Высказывают мнения в порядке очередности
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
4 этап – Первичная проверка понимания
Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не»
Организует фронтальную проверку понимания нового материала
Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Строить логические высказывания.
Постановка учебной задачи.
Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.
Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Контролировать правильность ответа.
5 этап – Закрепление Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке
Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.
Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.
Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.
6 этап – Итоги урока
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Организует обсуждение результатов занятия.
Формулируют выводы о достижении цели урока.
Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.
Обсуждают результаты урока
Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
Определяют область применения полученных знаний
Обсуждают, задают вопросы
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8 этап – Рефлексия учебных действий
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно
Было трудно Я понял, что Я научился Меня удивило
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Высказывать собственное мнение, слушать других.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15