Практическая работа по теме: Древнее Двуречье для 5 класса
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Почему так называется страна? Объясните.
Заполните таблицу.
Египет Междуречье
Климат Реки Разливы рек Ирригация (система орошения полей) 2. Постройки в Двуречье
Заполните таблицу ( укажите что и из чего строили)
Египет Междуречье
3. Письменность
Заполните таблицу ( укажите на чем писали (какой материал использовали для письма) и как называлась письменность)
Египет Междуречье
4. Боги
Заполните таблицу
Египет (перечислите) Междуречье (укажите имя бога и что он символизировал)
Много ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?
5. Научные открытия и школы
Заполните таблицу (укажите, были ли школы и какие науки стали развиваться благодаря этим цивилизациям)
Египет Междуречье
6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.
Общие черты Египта и Междуречья
Отличительные особенности Египта Отличительные особенности Междуречья
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Почему так называется страна? Объясните.
Страна называлась так потому, что была расположена между двумя большими реками – Евфратом и Тигром.
Заполните таблицу.
Египет Междуречье
Климат Реки Разливы рек Ирригация (система орошения полей) 2. Постройки в Двуречье
Заполните таблицу
Египет Междуречье
Большинство построек из камня Большинство построек из глины
3. Письменность
Заполните таблицу
Египет Междуречье
Папирус, иероглифы Глиняные таблички, клинопись
Как называлась письменность?
4. Боги
Заполните таблицу
Египет (перечислите) Междуречье (укажите имя бога и что он символизировал)
Амон-Ра, Осирис, Исида, Гор, Тот, Маат, Сет, Анубис (многобожие) Шамаш- бог Солнца, Син – бог Луны, Эа – бог воды, Иштар – богиня плодородия и любви,
Много ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?
Т.о. у них было многобожие.
5. Научные открытия и школы
Заполните таблицу
Египет Междуречье
Календарь, астрономия, водяные часы, школы готовили писцов и жрецов Математика, астрономия, школа писцов
6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.
Общие черты Египта и Междуречья
Речные цивилизации
Плодородные земли, система ирригации
Письменность, наука, школы
Многобожие
Отличительные особенности Египта Отличительные особенности Междуречья
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Дополнительные вопросы:
В Двуречье существовали мифы. В мифе о сотворении мира рассказывается о том, что бог создал небо и землю, посадил на ней растения, заселил ее животными. Из глины бог вылепил первых людей, подобных богам, по своему образу и подобию.
Какие выводы можно сделать из этого мифа?
Почему бог вылепил первых людей из глины?
Еще один миф – Миф о всемирном потопе.
Какие сведения из жизни людей можно узнать из этого мифа?
Как в нем отразилась природа страны?
Что в нем правда, а что вымысел?
2. Постройки в Двуречье
Дополнительные вопросы:
Жители Двуречья – шумеры использовалидля строительства городов глину.
Почему они использовали столь непривычный материал?
Можно ли сказать, что шумеры были изобретателями кирпичей?
Анализ практической работы в 5 «А» классе.
№ Фамилия, имя умение работать с текстом умение делать выводы отметка
1 Виноградов Матвей + + 5
2 Горлова Иванна+- +- 4
3 Иулин Артем 4 Карелина Марина + +- 5-
5 Киркина Елизавета + + 5
6 Мазманян Вартан+- +- 4
7 Малютина Алина + + 5
8 Олейникова Мария + + 5
9 Перевалов Иван +- +- 4-
10 Полисадов Иван + +- 5-
11 Рихтер Семен +- +- 4-
12 Ручкина Елизавета + +- 5-
13 Султанов Самид+ +- 5-
14 Устимова Вера + + 5
15 Фигуркин Даниил +- +- 4-
16 Черкасин Илья + + 5
17 Чертов Вадим +- +- 4
18 Шелестович Арина +- +- 4
19 Шумков Милан + +- 5-
20 Щукина Полина + +- 5-
21 Яценко Злата + + 5
В 5 «А» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 21 ученик, писали 20.
1.У 13 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 65%, у 7 – 35% на высоком уровне.
2.У 7 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 35%, а у 13 – 65% на высоком уровне.
Анализ практической работы в 5 «В» классе.
№ Фамилия, имя умение работать с текстом умение делать выводы отметка
1 Абдурахманова Аминат+ +-- 4
2 Аникова Дарья +- +- 4
3 Васильев Влад +- +-- 3
4 Веприков Денис 5 Жуков Павел +- +- 4
6 Иванов Михаил +- +- 4
7 Иванова Анастасия + + 5
8 Игнатюк Богдан +- +-- 3
9 Кайгородов Павел + +-- 4
10 Карпенко Анна +- +-- 3
11 Козлов Даниил +- +-- 3
12 Комиссаров Эрнест 13 Котенева Елизавета 14 Кочеткова Анна 15 Красулина Варвара 16 Медведева Юлия + + 5
17 Новикова Дарья +- +-- 3
18 Попов Кирилл +- +-- 3
19 Тарасов Влад +- +-- 3
20 Трифанова Ангелина + +-- 4
21 Хмилевский Андрей +-- +-- 3
22 Чернецкий Глеб + +-- 4
23 Шнайдер Арина + +-- 4
В 5 «Б» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 23 ученика, писали 18.
1.У 7 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 38%, у 10 – 55% на высоком уровне, у 1 ученика – 5% на среднем уровне.
2.У 2 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 11%, а у 3 – 16% на высоком уровне, у 13 – 72% на среднем уровне.
Анализ практической работы в 5 «В» классе.
№ Фамилия, имя умение работать с текстом умение делать выводы отметка
1 Андреев Владимир 2 Билоцкая София 3 Боровинский Егор +- +- 4
4 Гребелкин Иван +- +-- 3
5 Колокольников Иван - - 2
6 Коровина Ирина 7 Красникова Анастасия +-- +-- 3
8 Мозголина Эвелина+- +- 4
9 Паскарь Дарья +- +- 4
10 Петрова Полина +- +-- 3
11 Родкин Вячеслав +- +-- 3
12 Рудаков Роман +-- +-- 3
13 Смирнов Мелентий + + 5
14 Терещенко Даниил - - 2
15 Тихомиров Олег - - 2
16 Уварова Полина - - 2
17 Федорцов Александр - - 2
18 Филатова Валерия +-- +-- 3
19 Хлопин Кирилл +-- +-- 3
20 Царьгородцев Аркадий - - 2
21 Шабиев Эльвин+-- +-- 3
22 Шаламова София +- +- 4
23 Кокая Ульяна- - 2
24 Воробей Александра - - 2
В 5 «В» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 24 ученика, писали 21.
1.У 1 обучающегося умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), у 7 – 33% на высоком уровне, у 5 учеников – 23% на среднем уровне., и 8 учеников – 38% на низком уровне.
2.У 1 обучающегося умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), а у 4 – 19% на высоком уровне, у 8 – 38% на среднем уровне и у 8 – 38% на низком уровне.
Уровень сформированности метапредметных умений в 5-ых классах.
класс всего писали умение работать с текстом умение делать выводы
ПВ С Н ПВ С Н
5А 21 20 13
65% 7
35% - - 7
35% 13
65% - -
5Б 23 18 7
38% 10
55% 1
5% - 2
11% 3
16% 13
72% -
5В 24 21 1
4% 7
33% 5
23% 8
38% 1
4% 4
19%
8
38% 8
38%
Учитель истории и обществознания
Щепилова С.Ю.