Вертуальное путешествиеДобру откроются сердца
Тема: Добру откроются сердца.
Форма проведения: вертуальное путешествие.
Цель: формирование доброго отношения и уважения к окружающим.
Задачи:
формировать у воспитанников этические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умение совместно работать в группе;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Формы работы: групповая.
Методы проведения:
проблемные вопросы
решение проблемных ситуаций
диалоговое общение
частично-поисковый метод
метод коллективного принятия решений
игра
Оборудование: запись песни Ю.Чичкова «Дорога добра», волшебный сундук сказок (в нём – шляпа, розы, цветик-семицветик), карандаши, листы бумаги, карточки со словами (лучи), электронная презентация.
План мероприятия
Вступительное слово воспитателя «От добрых слов к добрым делам»
Основная часть «Вертуальное путешествие в мир доброты»
1. Остров Пословиц
2. Город Вежливости
а) Разминка. Закончить рифму:
б) Свитки желаний
в) Остров Культуры
3. Сказочная долина
4. Добрая Земля.
III. Заключительная часть «Добру откроются сердца»
Рефлексия.
Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово воспитателя «От добрых слов к добрым делам»
- Здравствуйте уважаемые ребята , гости! Сегодня у нас необычное мероприятие. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь, просмотрев фотографии.
(Просмотр фотографий о доброте, о добром отношении к окружающим) Слайд 1.
- Ребята, о каких поступках говорят эти фотографии? (высказывания детей)
- Каким одним словом можно назвать все эти поступки? Слайд 2.
- Да, ребята, только добрый и щедрый душой человек может проявлять заботу об окружающих.
- Что же такое доброта и щедрость?
(Читают дети): Слайд 3
Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, сочувствием, отзывчивый, готовый помочь.
Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, о ком необходимо позаботиться.
- Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем мероприятии? (читаем тему нашего мероприятия):
Слайд 4 (прочитать на слайде:) «Добру откроются сердца»)
-А цель нашего мероприятия (на слайде) Слайд 5. (читаю) формирование доброго отношения и уважения к окружающим.
II. Основная часть. «Вертуальное путешествие в мир доброты)
-А начнём мы его с удивительных строк:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воспевать все доброту!
А. Чепуров
- Скажите, чему учит стихотворение?... Да, доброте.
- Быть добрым одновременно легко, и совсем непросто. И я предлагаю вам
основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (читают хором ):
Слайд 6. ПРАВИЛА ДОБРОТЫ
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
-А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное виртуальное путешествие в мир Доброты.
- Ещё издавна люди стремились к добру и боролись со злом. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывём на остров Пословиц.
Слайд 7.
Остров Пословиц. (вкл отрывок песни «Барбарики» 38 секунд)
-Каждому из вас я раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, в чём заключается смысл этой пословицы, а затем рассказать ваше мнение.(Работа над формулировкой пословицы по заданным словам)
Слайд 8.
-А теперь сравните свои ответы с готовыми результатами. (по очереди читает каждый
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город Вежливости.
Слайд 9
Город Вежливости
- В этом городе мы побудем на трех островках. Итак, ребята, мы попали в первый остров, он называется (читаю)
-По одному читаете стихотворение и вместо точек вставляете нужные вежливые слова (читают по очереди)
а) Разминка. Закончить рифму:
Слайд 10.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (извините, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
-Молодцы ребята, вы знаете очень много вежливых слов, у нас путешествие продолжается и мы попадаем в следующий остров. Он называется (читаю) свитки желаний. А что такое свитки желаний? (ответы детей)
б) Свитки желаний
Слайд 11.
- В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. И я предлагаю вам заполнить свитки желаний. Каждому нужно будет записать, какое доброе дело вы хотели бы сделать для кого-нибудь из близких вам людей. А я передам их вам ,когда вы приедете к нам в гости, такие взрослые, добрые и счастливые, и в дальнейшем вы проверите, как ваши желания исполнились.
(Дети записывают на свитках добрые дела, которые хотели бы они совершить ).
-Молодцы, ребята. Вы теперь знаете как загадывать желание. Мы отправляемся дальше и остановимся на ( читаю) острове культуры
3) Остров Культуры
Слайд 12.
-Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили на их месте? Сейчас я вам раздам ситуации. Вы их прочитайте, обсудите и скажите, в
чём дети были неправы.(дети читают и обсуждают ситуацию)
Слайд 13.
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты его как зовешь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Слайд 14.
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём!)
Слайд 15
Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее «Здравствуйте»)
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши взрослые и учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
3. Сказочная долина
Слайд 16.
-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? (выносим сундук)
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу.(вытаскиваю из сундука шляпу) С прекрасной шарманкой ходил он по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Слайд 17.
Это были любимые цветы девочки(вытаскиваю цветы –розы), которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Слайд 18.
Эта девочка использовала последний лепесток,(рисунок цветика-семицветика) чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика- семицветика» В. Катаева)
Слайд 19.
-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. А теперь посмотрите на этот рисунок. Слайд 20. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Сейчас вы должны выбрать из них одно, которые вы хотели иметь у себя, как лучи. (дети выбирают лучи по очереди )
Аккуратный ,Доброжелательный ,Вежливый ,Умеет прощать обиды ,Чуткий, Отзывчивый, Помогает в беде, Скромный, Общительный, Внимательный.
- Посмотрите, что у нас с вами получилось! Слайд 21.(солнышко светит ярко-ярко)
- Кого же мы называем добрым человеком? (ещё раз прочитывают выбранные слова)
4. Добрая Земля. Слайд 22.
-Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
III. Заключительная часть «Добру откроются сердца»
Рефлексия.
-А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Слайд 23.
Помните:
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
-Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (ответы детей)
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца. Слайд 24.( на фоне песни «Дорога добра»)
Итог мероприятия.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
- На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за работу. Желаю вам добра, успехов и удачи! Слайд 25.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот
и детей , оставшихся без попечения родителей
Петровский детский дом
Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Выполнила и провела
воспитатель 1 группы
Ашрафзянова Л.Л.
С. Петровское 2015 год
Вертуальное путешествиеArial BlackДобру
откроются
сердцаArial Black