Программа по ПМ 03 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ МОДИФИКАЦИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский государственный технический колледж»
ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.03)
Разработка технологической документации для ТЕХНИЧЕСКОго ОБСЛУЖИВАНИя, РЕМОНТа и модернизации модификаций АВТОТРАНСПОРТных средств
по специальности 190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Челябинск, 2016 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2010 г. №184 и зарегистрированного Министерством юстиции 28.04.2010 г. рег.№17041 и требованиями работодателя к уровню подготовки выпускников специальности ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией 190631
Протокол №___
от «___» ___________201__ г.
Председатель ПЦК
___________ / ____________ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по НМР
________Т.Ю. Крашакова
«___» _________201__ г.
Разработчики: Семендяев К.Н – преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
Добрынина Л.И – преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
24
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 29
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка технологической документации для ТЕХНИЧЕСКОго ОБСЛУЖИВАНИя, РЕМОНТа и модернизации модификаций АВТОТРАНСПОРТных средств
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и производить разработку технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации автотранспортных средств.
2. Взаимодействовать с потребителем по составлению плана модернизации автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы тюнинга узлов и деталей автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
Цель изучения профессионального модуля - разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
по сбору нормативных данных в области конструкции транспортных средств;
проведения модернизации транспортных средств;
проведения тюнинга автомобилей;
расчета экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;
уметь:
проводить контроль технического состояния транспортного средства;
определять остаточный ресурс агрегата, узла транспортного средства;
определять техническую возможность модернизации транспортного средства;
составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;
знать:
- требования к конструкции транспортных средств;
- конструктивные особенности обслуживаемых специальных автомобилей;
- особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;
- типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;
- особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;
- перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 405 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 405 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 294 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 111 часов;
учебной практики – 36 часов
производственной практики – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 3.2 Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.
ПК 3.3 Разрабатывать технологическую документацию.
ПК 3.4 Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,
часов Производствен-ная (по профилю специальности), часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1.1-1.3 Раздел 1. Технологическая документация 153 90 28 - 45 - 18 -
Раздел 2. Тюнинг автомобилей 216 132 34 - 66 - 18 -
Производственная практика 36 36
Всего: 405 222 62 - 111 36 36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовые работы (проекты) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Методы организации производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 153 МДК 03.01 Технологическая документация 90 Тема 1.1
Структура и персонал, задачи инженерно-технической службы Содержание 8 1. Организационная структура инженерно- технической службы. 4 2
2. Персонал инженерно- технической службы. Основные задачи и ресурсы инженерно- технической службы. Практические занятия - Лабораторные работы - Самостоятельная работа 4 Подготовка реферата на тему «Основные задачи и ресурсы инженерно-технической службы». Тема 1.2
Система организации производства
Содержание 14 1. Формы и методы организации производством работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 6 2. Программно-целевые методы управления автомобильным транспортом и его подсистем. 3. Понятие «дерево целей» и «дерево подсистем». 2
Практические занятия 4 1 Дерево целей и систем автомобильного транспорта и технической эксплуатации
Лабораторные работы - Самостоятельная работа 4 Подготовка реферата на тему «Система организации производством по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». Тема 1.3
Планирование и учет технического обслуживания и ремонт автомобилей
Содержание 20 1. Планирование и учет технического обслуживания №1 с диагностированием Д-1, ТО-2 и Д-2. 2
2. Первичные и отчетные документы учета производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Практические занятия 6
1. Заполнение первичных документов по техническому обслуживанию по ремонтуавтомобилей. 2. Заполнение отчетных документов по техническому обслуживанию ремонту автомобилей. 3. Составление плана технического обслуживания на календарный год. Лабораторные работы - Самостоятельная работа - Подготовка презентации на тему «Первичные учета производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». 6 1 Подготовка презентации на тему «Отчетные документы учета производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». Тема 1.4
Оперативное управление процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей
Содержание 12 1. Процесс управления, как комплекс операций технического цикла управления. 6 2
2. Основные функции и задачи отдела оперативного управления производством автотранспортного предприятия. Лабораторные работы - Практические занятия - Самостоятельная работа 6 Подготовка презентации на тему «Оперативное управление процессами технического обслуживании и ремонта автомобилей».
Тема 1.5
Лицензирование и сертификация процессов и услуг технической эксплуатации Содержание 12 1. Понятие о лицензировании. 8 2
2. Комплект документов необходимых на получении лицензии на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 3. Понятие о сертификации. Общие этапы и процедуры процесса сертификации. Лабораторные работы - Практические занятие - Самостоятельная работа 4 1. Составление схемы добровольной сертификации на автомобильном транспорте. 2. Составление схемы обязательной сертификации на автомобильном транспорте. Тема 1.6
Источники и методы получения информации о процессах технического обслуживания и ремонта автомобилей Содержание 20 1. Источники и носители информации. 10 2
2. Виды документов производственного учета. 3. Документооборот автотранспортного предприятия. Практические занятия 1. Обработка документов учета работы автомобилей. 6 2. Компьютерная обработка документов учета работы автомобилей. Лабораторные работы - Самостоятельная работа 4 Подготовка реферата на тему «Виды документов производственного учета». Тема 1.7 Документооборот,
планирование и учет Содержание 19 1. Понятие о документообороте технической службы автотранспортного предприятия. 6 2
2. Система планирование и учета процессов технического обслуживание и ремонта автомобилей. Лабораторные работы - Практические занятия 6 1. Система электронного документооборота. 2. Совершенствование навыков составление и оформление документов. Самостоятельная работа - 1. Подготовка презентации на тему «Документооборот автотранспортного предприятия». 7 2. Подготовка презентации на тему «Система планирование и учета процессов технического обслуживание и ремонта автомобилей ». Тема 1.8
Принципы построения информационных систем при управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей
Содержание 10 1. Современные информационные системы. Базы данных как основа информационной системы. 6 2
2. Основные принципы построения информационные систем при управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей. Лабораторные работы – Практические занятия – Самостоятельная работа 4 1. Подготовка сообщения на тему «Современные информационные системы». 2. Подготовка сообщения на тему «Основные принципы построения информационных систем при управлении производством». Тема 1.9
Структура и функционирование информационных систем
Содержание 20 1. Общая структура информационных систем автотранспортных предприятий. 8 2
2. Этапы внедрения информационных систем на автотранспортных предприятиях. 3. Ввод информации в базу данных. Лабораторные работы - Практические занятие 6 1. Составление функциональной схемы АРМ по таксировки путевых листов. 2. Составление функциональной схемы АРМ по технике учета топлива. 3. Составление функциональной схемы АРМ ремонтной службы. Самостоятельная работа 6 1. Составление схемы общей структуры функционирование информационных систем автотранспортных предприятий. 2. Составление АРМ отдела кадров. 3. Составление АРМ технического отдела. 4. Составление АРМ техника учета ресурса шин. 5. Составление АРМ склада. Раздел 2. Разработка технической документации для проведения модернизации модификаций автотранспортных средств 252 2222222
МДК 03.02. Тюнинг автомобилей 132 Тема 2.1
Введение в дисциплину. Тюнинг как сфера услуг
Содержание 20 222222
1. Введение в дисциплину. Тюнинг как сфера услуг. 8 2. Виды тюнинга. Тюнинг автомобилей и законодательство РФ. 3. Основные способы привлечь внимание к автомобилю. Основные критерии при выборе тюнингового ателье. 4. Принципы оказания услуг по тюнингу автомобилей в системе автосервиса. 5. Технологическое и диагностическое оборудование и оснастка для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. 6. Принципы торговли аксессуарами для тюнинга автомобиля. Обеспечение технической эксплуатации модернизированных автомобилей. 7. Станции технического обслуживания в роли тюнинговых ателье. 8. Технические средства контроля результатов воздействия на автомобиль. Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Определение целей воздействия на автотранспортное средство, соответствия их законодательству РФ и выбор СТОА для исполнения плана тюнинга. 2. Подбор технологического оборудования для контроля технического воздействия на автомобиль. Самостоятельная работа 8 1. Подготовка реферата по теме «Виды тюнинга. Тюнинг автомобилей и законодательство РФ». 2. Подготовка сообщения на тему «Принципы оказания услуг по тюнингу автомобилей в системе автосервиса». 3. Подготовка презентаций по темам «Технологическое и диагностическое оборудование и оснастка для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей», «Технические средства контроля результатов воздействия на автомобиль». Тема 2.2
Подготовка к тюнингу двигателя Содержание 12 2
1. Рекомендации автовладельцу по подготовке к тюнингу двигателя. 4 2. Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания как ориентир для проведения тюнинга. 3. Скоростная характеристика двигателя. 4. Резервы повышения мощности двигателя. Лабораторные работы - Практические занятия 2 1. Оценка состояния двигателя и определение основных направлений воздействия на него. Самостоятельная работа 6 1. Подготовка сообщения по теме «Резервы повышения мощности двигателя». 2. Подготовка презентации по теме «Рекомендации автовладельцу по подготовке к тюнингу двигателя». Тема 2.3
Модификация двигателя
Содержание 25 2
1. Внешний тюнинг двигателя. 9
2. Тюнинг системы впуска. 3. Наддув двигателя. 4. Тюнинг выпускной системы. 5. Инерционная продувка цилиндров двигателя. 6. Регулирование давления наддува. 7. Модификация топливной системы двигателя. 8. Тюнинг системы зажигания. 9. Конвертирование двигателя внутреннего сгорания для работы на газе. Лабораторные работы - Практические занятие 8 1. Определение целесообразности применения наддува для двигателя и путей совершенствования системы впуска. 2. Расчет и построение плана модернизации выпускной системы. 3. Построение плана модернизации топливной системы. 4. Построение плана конвертирования двигателя внутреннего сгорания для работы на газе. Самостоятельная работа 8 1. Подготовка сообщения по теме «Внешний тюнинг двигателя». 2. Подготовка презентации по теме «Тюнинг выпускной системы». 3. Подготовка презентации по теме «Модификация топливной системы двигателя». 4. Подготовка сообщения по теме «Тюнинг системы зажигания». Тема 2.4 Переоборудование двигателя
Содержание 16 2
1. Надежность и долговечность двигателя. 8 2. Замена двигателя. Лабораторные работы Практические занятие 2 1. Разработка плана переоборудования двигателя. Самостоятельная работа 6 1. Составление таблицы надежность и долговечность двигателя 2. Подготовка сообщения на тему «Переоборудование двигателя». Тема 2.5
Автомобильные электронные системы
Содержание 14 2
1. Блок электронного управления. Компьютер и модификация двигателя. 6 2. Системы электронного управления форсированными двигателями. 3. Информационные датчики и приборы. Размещение дополнительных тюнинговых приборов. Лабораторные работы Практические работы 1. Практическое изучения расположения на автомобиле электронных приборов управления. 2Самостоятельная работа 6
1. Подготовка сообщения по теме «Компьютер и модификация двигателя». 2. Подготовка презентации по теме «Системы электронного управления форсированными двигателями». 3. Подготовка сообщения по теме «Информационные датчики и приборы». Тема 2.6
Обновление трансмиссии Содержание 8 2
1. Обновление трансмиссии. 2 Лабораторные работы – Практические занятия 2 1. Построение плана модернизации трансмиссии. Самостоятельная работа 4 Подготовка сообщения на тему «Обновление трансмиссии». Тема 2.7
Тюнинг ходовой системы Содержание 20 1. Тюнинг ходовой системы. Подвеска автомобиля. 6 2
2. Тюнинг колес и шин. 3. Тюнинг тормозной системы. Лабораторные работы – Практические занятия 6 1. Построение плана модернизации подвески автомобиля. 2. Построение плана модернизации колес. 3. Построение плана модернизации тормозной системы. Самостоятельная работа 8 Подготовка презентаций на темам « Тюнинг ходовой части», «Тюнинг колес и шин», «Тюнинг тормозной системы». Тема 2.8
Тюнинг салона Содержание 14 1. Проблемы интерьера. Рулевое колесо и подушки безопасности. Новые сиденья. 4 2
2. Тонирование стекол и аудиоподготовка автомобиля. Лабораторные работы – Практические занятия 4 1. Построение плана модернизации салона автомобиля. 2. Подготовка к тонировке автомобиля и подбор приборов аудиосистемы. Самостоятельная работа 6 1. Подготовка презентации по теме «Рулевое колесо и подушки безопасности. 2. Подготовка сообщения по теме «Новые сиденья». 3. Подготовка реферата на тему «Тонирование стекол и аудиоподготовка автомобиля». Тема 2.9
Наружное оборудование кузова
Содержание 10 1 Боковые повторители сигналов поворота, фары и задние фонари. 2
2
2 Элементы аэродинамики автомобиля. Практические занятия 2 1. Подбор оборудования для наружного оснащения автомобиля. Самостоятельная работа 6 1. Подготовка презентации по теме «Боковые повторители сигналов поворота, фары и задние фонари». 2. Подготовка сообщение по теме «Элементы аэродинамики автомобиля». Тема 2.10
Аэрография и антикоррозионный тюнинг автомобиля Содержание 18 1. Декалькомания. Декоративные покрытия. 6 2
2. Покраска автомобиля. Общие сведения о красках. Колеровка эмалей. Покраска различных материалов. 3. Антикоррозионная защита. Лабораторные работы – Практические занятия 8 1. Разработка плана модернизации антикоррозийной защиты кузова и цветографического оформления автомобиля. Самостоятельная работа 8 1. Подготовка сообщения по теме «Декоративные покрытия». 2. Подготовка реферата по теме «Общие сведения о красках. Колеровка эмалей». 3. Подготовка презентации по теме «Покраска автомобиля». 4. Разработка плана модернизации цветографического оформления автомобиля. УП.03 Учебная практика
Содержание 36
Разработка и ведение технологической документации.
Ознакомление с местом прохождения практики. Изучение требований правил техники безопасности и внутреннего распорядка. Анализ требований к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля. Анализ последовательности осмотра. Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства Выполнение демонтажно-монтажных работ по замене механизмов, узлов и деталей автомобиля, нанесение декоративных покрытий и установка дополнительного оборудования.
Замена двигателя, головки блока цилиндров, коробки передач, тормозных механизмов, элементов подвески. Нанесение антикоррозионных и декоративных покрытий, декалей и установка дополнительного оборудования. Доработка головки блока цилиндров, коробки передач, главной передачи и элементов подвески. ПП.03 Производственная практика Содержание 36 Структура предприятия.
Ознакомление с местом прохождения практики. Изучение требований правил техники безопасности на рабочих местах и внутреннего распорядка предприятия. Изучение структуры, состава и задач предприятия; режима работы и отдыха. Составление схемы организации технологического процесса технического обслуживания, текущего ремонта и модернизации модификаций автомобилей. Технологическое оборудование, приспособления.
Анализ основного технологического оборудования и приспособлений, применяемых при работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Изучение и анализ технических характеристик оборудования, системы его технического обслуживания и ремонта.
Разработка и составление технологических карт технического обслуживания: постовых и операционных, а также ремонта узлов и деталей. Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации модификаций автомобилей с использованием оборудования и приспособлений. Дооборудование автомобилей дополнительными опциями. Оформление технологической документации, заявок на запасные части и материалы, учет их движения. 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля колледж располагает учебными кабинетами: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; лабораториями: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей»; мастерскими: слесарными, токарно-механическими, кузнечно-сварочными, демонтажно-монтажными.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1.«Устройство автомобилей»:
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
2.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
комплект инструментов, приспособлений;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
«Двигателей внутреннего сгорания»
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
двигатели;
стенды;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации.
«Электрооборудования автомобилей»
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
стенды;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации.
«Автомобильных эксплуатационных материалов»
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов;
лабораторное оборудование.
«Технического обслуживания автомобилей»
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов;
лабораторное оборудование.
«Ремонта автомобилей»
(мобильный) АРМ преподавателя;
рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов;
лабораторное оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
Токарно-механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
Кузнечно-сварочной:
рабочие места по количеству обучающихся;
оборудование термического отделения;
сварочное оборудование;
инструмент;
оснастка;
приспособления;
материалы для работ;
средства индивидуальной защиты.
Демонтажно-монтажной:
оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мирошниченко А.Н. Тюнинг автомобиля: Учебное пособие – Томск: Издательство Томского ГАСУ, 2015. -340 с.
2. Громаковский, А. Покраска автомобиля и кузовные работы / А. Громаковский, Г. Бранихин. – СПб. : Питер, 2014. – 192 с.
3. Ильин, М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозионная обработка / М.С. Ильин. – Минск: Современная школа, 2013. – 480 с.
4. Муссельвайт, Б. Тюнинг автомобиля / Б. Муссельвайт, Б. Джекс. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2013. – 184 с.
6. Скрипник, И. Тюнинг автомобиля своими руками / И. Скрипник. – М.: Изд-во АСТ; Владимир: ВКТ, 2012. – 288 с.
7. Степанов, В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей / В.Н. Степанов. – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2015. – 172 с.
8. Сторер, Д. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство / Д. Сторер, Б. Джекс. – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2015. – 200 с.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ Р 51709-2001 Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
2. Правила дорожного движения РФ
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ
4. Приказ МВД РФ №1240 от 2000 г. (в ред. от19.02.2007) Об утверждении порядка контроля за внесением в конструкцию транспортных средств
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Реализация программы профессионального модуля ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации автотранспортных средств» предполагает освоение обучающимися следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация». Эти учебные дисциплины изучаются параллельно.
Программа профессионального модуля предполагает проведение учебной практики в девятом семестре, производственной практики – в десятом семестре. Контроль и оценка результатов освоения программы практики осуществляется руководителем практики – преподавателем профессионального цикла или мастером производственного обучения.
В ходе освоения программы профессионального модуля обучающиеся обеспечиваются необходимой учебно-методической документацией для междисциплинарных курсов, самостоятельной работы, учебной и производственной практики, а также доступом к необходимым банкам данных (библиотечным фондам и к сети Интернет).
Аудиторные занятия в рамках модуля проводятся в кабинетах и лабораториях учебного заведения с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных норм.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации автотранспортных средств» и специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: высшее образование, соответствующее профилю модуля ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации автотранспортных средств» и специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство практикой: наличие квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение профессионального модуля ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации автотранспортных средств».
Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. - выбор методов организации и технологии проведения модернизации автотранспортного средства;
- диагностика технического состояния и определение результатов технического воздействия на автомобиль;
-демонстрация навыков владения справочной литературой и другими информационными ресурсами. -оценивание результатов практических работ;
- тестирование;
- дифференцированные зачеты по МДК;
- дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике.
ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств. - анализ технической и справочной литературы по устройству автотранспорта, а также по взаимозаменяемости узлов и агрегатов;
- демонстрация качества анализа технической документации;
-знать основные способы повышения эксплуатационных свойств автомобильного транспорта -оценивание результатов практических работ;
- тестирование;
- дифференцированные зачеты по МДК;
- дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике.
ПК 3.3. Разрабатывать технологическую документацию.
- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации автомобилей;
- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов;
- демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта и модернизации автомобилей; -оценивание результатов практических работ;
- тестирование;
- дифференцированные зачеты по МДК;
- дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике.
ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
- проведение контроля качества технического обслуживания, текущего ремонта и модернизации автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;
- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей после технического вмешательства;
- демонстрировать умение составить план модернизации автомобиля, убеждения потенциального клиента о целесообразности предлагаемых действий. -оценивание результатов практических работ;
- тестирование;
- дифференцированные зачеты по МДК;
- дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к своей будущей профессии Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания, ремонта и модернизации автомобилей;
- оценка эффективности и качества выполнения технического обслуживания, ремонта и модернизации автомобилей ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области разработки технологических процессов технического обслуживания, ремонта и модернизации автомобилей ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных информационных источников, включая электронные ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий;
- применять метод компьютерного моделирования технического воздействия на автомобиль ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - самоанализ и коррекция собственной работы ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации. - организация самостоятельного изучения и занятий при изучении профессионального модуля ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автомобилей ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности