«УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ»


Колледж экономики бизнеса и праваКарагандинского экономического университетаПреподаватель физики - Тюмебаева С.Б.     Тема: «УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ» В настоящей образовательной среде инициируются новые цели и задачи в подготовке профессиональных кадров, которые соответственно предполагают внедрение новых форм измерения компетентности студентов. Одним из современных способов оценивания учебной деятельности выступает портфолио. Основной смысл портфолио: «Показать все, на что ты способен…». Портфолио является современной эффективной формой оценивания;способствует раннему формированию профессионально значимых умений студентов. Основные цели и задачи создания портфолио: повышение самооценки студентов;создание ситуации «успеха»; раскрытие личных способностей каждого студента; постановка правильных целей и задач,мотивация творческого и индивидуального развития; развитие положительных нравственных качеств; развитие умения анализировать и делать выводы в различных ситуациях; мотивация стремления к самосовершенствованию. Учебное портфолио по физике Целиметодическая: разработать и обосновать методику создания структурированной рабочей «папки-портфолио»;учебная: включение технологии «портфолио» в учебный процесс.Задачи -Продолжить формирование у студентов умения точно определять цели;-студент должен научиться планировать свою деятельность;-сформировать умения давать оценки и самооценки;-продолжить развитие творческих способностей студентов. Структура портфолио  1.Портрет автора портфолио2.Теоретический монолог3.Глоссарий 4.Практическая работа5.Мое творчество6. Мои достижения7.Связь с моей будущей профессией      Портрет автора портфолио Студент может представить себя различными способами (сочинение, эссе, фотография и т.д.)ГлоссарийПредставляются основные термины курса (25–35 терминов) с их определениями или раскрытием их сущности. Теоретический монологстудент представляет доклады, рефераты, варианты работы с текстом.     Мое творчество Студент представляет разработанные дидактический материал к урокам: компьютерные презентации, подборки задач из разных источников, кроссворды, ребусы, наглядные пособия, сочинения и эссе на физическую тему, отчеты о посещении музеев и прослушанных экскурсиях и т. д.Практическая работа  представляется описания изготовленных приборов, моделей, проведенных самостоятельно опытов и наблюдений.     Мои достижения студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало «негатив» и т.д.Связь с моей будущей профессиейстудент проводит анализ того, как пригодятся полученные знания в будущей профессии.      Критерий оценки портфолио:наличие обоснованных, самостоятельных суждений, выводов автора портфолио, наличие всех обязательных разделов портфолио;структурированное представление теоретических материалов;оформление портфолио.     Формы защиты портфолио:презентация по определённой теме, выбранной по желанию студента, выполненная с помощью компьютерных технологий;устная форма презентации своей работы.