План-конспект урока Сложное маневрирование

Тема урока: «Сложное маневрирование»
Цель урока:  Познакомить обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка легкового автомобиля в «бокс» (гараж), постановка автомобиля на стоянку.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать при выполнении сложного маневрирования обучающимся навыки управления автомобилем.
Умение управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.
Научить движению направо, налево, вперед, назад.
Въезд в «бокс» из положения слева, выезд из «бокса» из положения прямо направо.
Самостоятельно анализировать дорожную ситуацию.
Приобретать, нарабатывать быстрые решения в соответствии с условиями и характером движения.

Развивающие:
Развивать умения сравнивать, анализировать.
Уметь делать выводы на основе воспринимаемой информации;
Развивать логическое мышление при определенных действиях при движении на автомобиле как-то движение автомобиля на развороте, поворотах налево и направо, постановке автомобиля в «бокс», на стоянку;
развивать активность при движении на автомобиле.

Воспитывающие:
Воспитывать профессиональные качества будущего водителя.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Воспитывать умение самоконтроля и самооценки.
Формировать бережное отношение к автомобилю.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:
Индивидуальная карточка вождения.
Автомобиль ВАЗ-219010 ЛАДА ГРАНТА.
Журнал учёта по проведению инструктажа по технике безопасности.
Журнал учёта производственного обучения.
Инструкционная карта.

Межпредметные и внутрипредметные связи:
МДК.02.01 Теоретическая подготовка автомобилей категорий «В».

Методы обучения:
Словесный.
Наглядный.
Практический.
Время проведения: 45 минут.

Ход урока

Основные этапы урока
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающегося

Организационная часть.
Прибытие/приветствие. Проверка у обучающегося наличия карточки учёта вождения автомобиля, проверка готовности к занятию обучающегося.
Представляется.
Предъявляет карточку учёта вождения автомобиля.

Вводный инструктаж.
°Ознакомление с основными действиями управления автомобилем при сложном маневрировании. Действия при въезде в «бокс» и выезде из «бокса». Постановке автомобиля на стоянку. Место проведения автодром.
Внимательно слушает.

Практическая часть.
Показ действий при движении на автомобиле в условиях сложного маневрирования мастером производственного обучения.
Разбор определенных действий.
Разбор действий при выполнении постановке автомобиля в «бокс» и постановки автомобиля на стоянке.
Слушает, отвечает на вопросы, задает сам вопросы.

Самостоятельная работа обучающегося.
Самостоятельное выполнение действий при движении автомобиля в условиях сложного маневрирования обучающимся; самостоятельное выполнение действий при постановке в «бокс» и постановке на стоянку.
Допустимое количество ошибок
«Отлично» не более 1 (выполнил с первого раза)
«Хорошо» не более 2 (выполнил со второго раза)
«Удовлетворительно» не более 3 (выполнил с третьего раза)
«Неудовлетворительно» более 3.
Упражнение считается не выполненным:
- сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию.
- при постановке в бокс или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты.
Под контролем мастера производственного обучения самостоятельно выполняет упражнения, задает вопросы, отвечает на вопросы.

Заключительный инструктаж.
Разбор действий при движении на автомобиле в условиях сложного маневрирования; разбор действий при постановке автомобиля в «бокс» и постановке автомобиля на стоянку.
Анализ соблюдения мер безопасности.
Объявляется оценка обучающемуся, заносится отметка в карточку учёта вождения автомобиля. Задается задание на дом (повторить устно пройденный материал по теме «Сложное маневрирование»).
Слушает, отвечает на вопросы, задает вопросы, получает ответы. Записывает домашнее задание.