Презентация на урок Смазка трактора Т-150К
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ СМАЗКА ТРАКТОРА Т-150К
Долговечность и работоспособность основных узловтрактора в большой мере зависят от качества и чистотыиспользуемых смазочных материалов. Поэтому механизмытрактора можно смазывать только рекомендуемымимарками смазочных материалов, руководствуясьинструкциями по эксплуатации и схемами смазки, соблюдаяустановленную периодичность.Применение заменителей допускается только в крайнемслучае и не систематически. Смазочные материалы должныхраниться в чистой таре, обеспечивающей защиту от попаданияпосторонних примесей.Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и местау заправочных отверстий.Перед замером уровня масла в механизмах трактора его нужноустановить на горизонтальной площадке.Смазка основного двигателя. Масло заливается в картердвигателя через заливную горловину, расположенную на крышкелевой головки цилиндров.
Схема смазки трактора
Смазка основного двигателя. Масло заливается в картердвигателя через заливную горловину, расположенную накрышке левой головки цилиндров.Уровень масла должен доходить до верхней меткимаслоизмерительного щупа. Проверяется он не раньше чемчерез 5 мин после остановки двигателя. Для замера уровнянадо вынуть маслоизмерительный щуп, вытереть егообтирочным материалом и снова вставить до упора, затемопять вынуть и определить уровень по отрезку щупа,смоченному маслом. Масло в картере двигателя заменяют через240 ч работы.Масло необходимо сливать сразу же после остановки двигателя,когда все примеси находятся в масле во взвешенном состоянии иеще не успели осесть на стенках. Для слива масла следуетвывинтить сливную пробку на нижней крышке картера.При замене масла необходимо очистить ротор центрифуги ипромыть фильтр турбокомпрессора.
Смазка редуктора пускового двигателя. Уровень масла вредукторе пускового двигателя проверяется через 240 ч, а вполости привода редуктора— через 480 ч работы основногодвигателя (отворачивается контрольная пробка на корпусередукторов). Доливается масло через отверстия соответствующихзаливных пробок.Замена масла в редукторе производится через 960 ч работыосновного двигателя. Отработанное масло сливается черезотверстие, расположенное в нижней части корпуса насосапредпусковой прокачки масла.
Смазка подшипников вала и механизма выключения муфтысцепления. Подшипник вала и выжимной подшипник муфтысцепления смазываются через 240 ч работы двигателя. Дляпроведения смазки необходимо снять крышки люков накорпусе муфты и на картере маховика, очистить масленку,находящуюся на маховике двигателя, и масленку,расположенную на корпусе выжимного подшипника. Послеэтого произвести 10—12 нагнетаний шприцем в корпусвыжимного подшипника и 6—8 нагнетаний в полостьподшипника вала муфты сцепления. Не следует заправлятьизлишнее количество смазки, так как это приводит квыбросу ее из полостей установки подшипников изамасливанию деталей муфты сцепления.
Смазка коробки передач. Гидравлическая система коробкипередач заправляется при помощи нагнетателя череззаправочный фильтр, закрепленный на правой стойке водяного радиаторадвигателя.Доливать и проверять уровень масла в коробке передач можно толькопри остановленном двигателе. Уровень масла устанавливается иконтролируется в ходе эксплуатации трактора по смотровому окну накорпусе раздаточной коробки.Масло в гидросистеме коробок передач следует заменять через 960моточасов работы. Масло необходимо слить из системы через сливныепробки корпуса раздаточной коробки. Сливать масло нужно сразу жепосле остановки трактора, пока оно не успело остыть. После слива масласнять и промыть масляные фильтры, руководствуясь таблицей смазки.Очистить и промыть пробки.После установки всех узлов и деталей на место следует заполнить системучистым маслом, запустить двигатель, дать ему поработать 4— 5 мин,последовательно переключая передачи без движения трактора, послечего установить уровень масла, как указано выше.
Смазка карданных передач. Игольчатые подшипникикарданных шарниров необходимо смазывать через 480 чработы (смазкой № 158) с помощью шприца, предварительноочистив масленки от грязи. Смазку нагнетать до появления ее изконтрольного клапана.Шлицевые соединения карданов смазываются после 240 ч работы через масленки на фланцах.
Смазка ведущих мостов и колесных редукторов. Уровень масла контролируетсячерез 240 ч работы двигателя. В ведущих мостах уровень масла должен быть нениже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек колесныхредукторов. В случаях необходимости масло доливают с помощью нагнетателя.Контроль уровня масла должен проводиться не ранее чем через 20 мин послеостановки трактора.Масло в мостах и колесных редукторах следует заменять через 960 ч работы вконце рабочей смены, когда оно нагрето и легко сливается. Из мостов маслосливают через сливные пробки (контрольные пробки при этом должны бытьвывернуты). Для отворачивания и заворачивания сливных пробок с внутреннимквадратом прилагается специальный ключ.Из колесных редукторов масло сливается через сливные пробки, для чегоредукторы надо повернуть так, чтобы сливные пробки располагались внизу.После слива масла завернуть сливные пробки и залить в мосты и колесныередукторы вместо масла дизельное топливо. В мосты топливо заливается черезцентральные отверстия крышек колесных редукторов.Установив на место пробки, необходимо запустить двигатель и поездить натракторе вперед и назад в течение 5 мин (без нагрузки на крюке). После этогоостановить трактор, слить грязное дизельное топливо и заправить узлы чистыммаслом до появления его у нижних кромок центральных отверстий крышекколесных редукторов (трактор при этом должен стоять на горизонтальнойплощадке).
Смазка рулевого управления трактора. Ежедневно в началесмены необходимо проверить уровень масла в бакегидравлической системы рулевого управления и принеобходимости доливать его до середины мерного стекла.Можно пользоваться лейкой и ведром или нагнетателем.Через 240 ч работы смазываются пальцы шарнировгидроцилиндра рулевого управления и рулевой тяги.Масленки надо очистить от грязи и нагнетать смазку допоявления свежей из зазоров.При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатацииочищается и промывается фильтр бака гидросистемырулевого управления. Для этого необходимо вынуть корпус сфильтрующим элементом, разобрать его и тщательнопромыть в дизельном топливе фильтрующие элементы идругие детали; собрать фильтр и установить его вместе скорпусом в горловину бака, поставить сверху нажимную пружинуи закрыть горловину бака крышкой.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатациипроизводится замена масла в баке гидравлической системырулевого управления.1.Запустить двигатель и произвести десятикратный повороттрактора на месте из одного крайнего положения в другое (сцелью прогрева масла).2. Поставить трактор в положение прямолинейного движения изаглушить двигатель.3. Вывернуть спускную пробку бака и слить загрязненное масло.4. Промыть пробку и установить ее на место.5. Снять сапун бака, разобрать его, тщательно промыть детали вдизельном топливе, собрать сапун и установить на место.6. Залить чистое масло в бак, запустить двигатель и с цельюудаления воздуха из гидравлической системы произвестидесятикратный поворот трактора на месте из одного крайнегоположения в другое.7. Проверить уровень масла в баке и при необходимости долитьего до середины мерного стекла.
Смазка гидравлической навесной системы. Контрольуровня масла в баке гидравлической системы заднегонавесного устройства и в случае необходимости доливкамасла производятся через 60 ч работы.Масло заправляется маслонагнетателем через заливнуюгорловину бака или через отверстие в крышке заливнойгорловины до середины смотрового стекла.Через 60 ч работы необходимо смазывать трущиесяповерхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги,производя по 5—6 нагнетаний шприцем в каждую измасленок.Периодически следует смазывать солидолом илидизельным маслом резьбовые соединения раскосов,ограничительных цепей и верхней центральной тяги,предварительно очистив их от грязи и пыли.
Смазка редуктора вала отбора мощности. Уровеньмасла в редукторе ВОМ следует проверять через 60 ч(при его работе) и при необходимости доливать донижней кромки отверстия под контрольную пробку.Замена масла в редукторе ВОМ производится через960 ч работы в следующем порядке:1.Слить прогретое масло через отверстие спускнойпробки.2. Снять и промыть фильтр-заборник, после чегоустановить его на место.3. Залить в полость редуктора чистое масло черезотверстие под пробку-сапун.4. Запустить двигатель и прокрутить редуктор ВОМ втечение 5 мин, проверить уровень масла и понеобходимости долить его.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!