Рабочая программа 10-11 класс История






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебрянская средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Раздольненского района Республики Крым


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_______Л.Н.Криволапова
«____»___________ 2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ«Серебрянская школа-детский сад»
________О.М.Колбеева
«____»_______ 2015 г.
Приказ №___ от «___»_______20___г.



Рабочая программа
по истории
для обучающихся 10-11 классов
по учебникам: Борисов Н.С. История. История России. 10 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2014.
Уколова В.И. История. Всеобщая история. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень.- М.: Просвещение, 2014.
Левандовский А.А. История. История России. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень.- М.: Просвещение, 2014.
Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

на 2015-2016 учебный год


Составила: Ефименко Раиса Васильевна,
учитель истории






с.Серебрянка
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 10-11 классов составлена на основе  примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по истории России с древнейших времен до конца XIX в.  авторы: Н.С. Борисов, А.А.  Левандовский и по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в. авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова 10 класс и авторской программы по всеобщей истории В.М. Хачатурян «История Мировых Цивилизаций с древнейших времен до конца  XX века» 11 класс. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
        Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
        Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
        Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  
         Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории», которые  изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
         Курс истории в 11 классе отражает основные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран  в ХХ в. В центре изучения находится история России.
        Отличительными чертами данного курса истории являются обобщающий характер исторического материала, аналитический ракурс рассмотрения проблем цивилизационного развития мира и России в ХХ веке.
Классы
Объем учебного времени (федеральный компонент)
Разделы примерной программы


История России
Всеобщая история

X класс
70 ч
История России  (с древнейших  времен до середины XIX в.) – 40 ч
Всеобщая история  (с древнейших времен до середины XIX в.) –  30 ч

XI класс
34 ч
История России  (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) –  20 ч
Всеобщая история  (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) –  14 ч

Место предмета в базисном учебном плане.
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 классе – 70 часа, в 11 классе - 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
        Тип рабочей программы – адаптированная.
 Данная рабочая  программа в 10 классе рассчитана на 70 учебных часов.
В 11 классе (обучение на дому) рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Основные содержательные  линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «История России» Учебники: Н.С. Борисов, «История  России с древнейших времен до конца XVII века», М., «Просвещение» 2014 г.; А.А. Левандовский «История России  XVIII-XIX веков», М., «Просвещение» 201г. и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова, М., Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа для 11 класса является составной частью учебно-методического комплекта по истории России для 11 класса, в который входят:  учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко «История России,  XX – начало XXI века» и История Всеобщая история. 11 класс: учебн. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, под ред. А.О. Чубарьяна М., Просвещение, 2014г Авторы учебников придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России.
История России – существенных изменений  в содержании учебного материала  нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.
Всеобщая история – в курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный подход и проблемно-хронологический принцип в построении курсов истории.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
             На основании требований  Государственного образовательного стандарта   в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты и контрольные работы.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:
В результате изучения истории учащийся должен
знать/понимать
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
классифицировать исторические источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Формы контроля:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Формы контроля объективные
Критерии оценки

тесты
Правильный ответ – 1 балл
Общее количество баллов за тестовую работу (в%):0-32%-«2»; 33-49%; 56-65%-«4»; более 66% -«5».

Формы контроля субъективные
Критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)
Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)


Образные задания (письменные и устные)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
·    основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;
·    современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
·    историческую обусловленность современных общественных процессов;
·    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;   изученные виды исторических источников;
уметь
·    проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
·     критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
·     использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
·     анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
·     различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
·     устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
·    участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·    определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
·    использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
·    соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
·    высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
·    объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
·     использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.























Критерии оценивания по истории
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
История России 40 часов
Введение – 1 час.
        Значение истории России. Особенности истории как науки, методы работы историка. История России – часть всемирной истории.
Раздел 1.  Древнерусское государство в IX - XIII вв. – 6 часов.
        Восточные славяне в VIIX вв. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Культура Киевской Руси. Русские земли в XII - начале XIII в. Наследники Киевской Руси. Культура Руси XII - начала XIII в.  Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.
        Раздел 2. Образование единого русского государства в XIV - XV вв. – 3 часа.
Усиление Московского княжества в XIV -  первой половине XV в. Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV -  начало XVI в.).  Культура Руси в XIV - XV вв.
Раздел 3. Россия в XVI- XVII вв. – 6 часов.
      Россия в XVI столетии.  Русская культура в XVI столетии.  Смутное время.  Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.  Внешняя политика России в XVII в.  Культура России в XVII столетии.
Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого – 3 часа.
Начало правления Петра I.  Реформы Петра I.  Внешняя политика Петра I.  «Культурная революция» в России в начале XVIII в.
Раздел 5. Россия в середине и во второй половине XVIII в. – 5 часов.
        Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.  «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.  Внешняя политика России в XVIII в.  Царствование Павла I. Культура России XVIII в.
        Раздел 6. Россия в первой половине XIX в. – 8 часов.
Экономическое развитие в конце XVIII -  первой половине XIX в. Реформы Александра I.  Борьба с Наполеоном.  Период реакции. Декабристы.  Внутренняя политика Николая I.  Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.  Общественное движение в годы царствования Николая I. Культура России первой половины XIX в.
Раздел 7. Россия во второй половине XIX в. – 8 часов.
Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.  Социально-экономическое развитие пореформенной России.  Реформы 60 -70-х гг. XIX в.  Общественное движение середины 50 - 60-х гг. XIX в.  Противостояние власти и революционеров в 70-х - начале 80-х гг. XIX в.  Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III.  Внешняя политика России во второй половине XIX в. Культура России второй половины XIX в.
Всеобщая история – 30 часов
Раздел 1. Первобытность – 1 час.
Предыстория. Понятия «предыстория человечества» и «первобытное общество».
Раздел 2. Древний мир – 6 часов.
Древний Восток.  Ближний Восток.  Индия и Китай в древности. Мир Античности.  Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.  Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.  Древний Рим. От возникновения города до падения республики. Древний Рим. Римская империя.
Раздел 3. Средневековье – 6 часов.
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.  Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье.  Исламский мир в Средние века.  Индия в Средние века.  Китай и Япония в Средние века.
Раздел 4. Возрождение – 1 час.
Возрождение как культурно-историческая эпоха.
Раздел 5. Экономика и общество – 4 часа.
Возникновение мирового рынка.  Общество и экономика «старого порядка». Промышленная революция. Индустриальное общество.
Раздел 6. Духовная жизнь общества – 3 часа.
Религия и церковь в начале Нового времени.  Наука и общественно-политическая мысль.  Художественная культура.
Раздел 7. Политическое развитие – 3 часа.
Государство на Западе и Востоке.  Политические революции XVII - XVIII вв.  Становление либеральной демократии.
Раздел 8. Международные отношения – 3 часа.
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.  «Европейское равновесие». XVII-  XVIII вв.  Конфликты и противоречия. XIX в.
Раздел 9. Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в. – 1 час.
Итоги политического и экономического развития стран Запада: формирование либеральной демократии и рыночной экономики.
        Резерв – 2 часа.
Использованная литература
Борисов Н.С. История. История России. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень. В 2 ч.Ч. 1/ Н.С. Борисов. – М.: Просвещение, 2014.
Уколова В.И. История. Всеобщая история. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень под редакцией А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2014.
Коваль Т.В. История России. С древнейших времен до конца XIX века. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.
Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://ancientrome.ru/














11 класс
История России 40 часов
Раздел 1. Российская империя – 9 часов
Социально-экономическое развитие страны в конце XIX -  начале XX в.  Внутренняя и внешняя политика самодержавия.  Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. Революция: начало, подъем, отступление.  Становление российского парламентаризма. Третьеиюньская политическая система.  Наведение порядка и реформы.  Россия в Первой мировой войне.  Русская культура конца XIX -  начала XX в.
Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха – 27 часов
По пути демократии.  От демократии к диктатуре.  Большевики берут власть. Первые месяцы большевистского правления.  Огненные версты Гражданской войны. Почему победили красные?  Социально-экономическое развитие страны.  Общественно-политическая жизнь. Культура.  Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн. Кардинальные изменения в экономике.  Общественно-политическая жизнь. Культура.  «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.  Накануне грозных испытаний. Боевые действия на фронтах.  Борьба за линией фронта.  Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги войны. Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.  Восстановление и развитие народного хозяйства.  Власть и общество. Изменения в политике и культуре.  Преобразования в экономике.  СССР и внешний мир. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965 - 1985 гг. Общественно-политическая жизнь. Культура. Перестройка и ее итоги.  Распад СССР.  Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».
Раздел 3. Российская Федерация – 3 часа
Начало кардинальных перемен в стране.  Российское общество в первые годы реформ.  Ситуация в стране в конце XX в.  Россия сегодня.  Внешняя политика России.
Итоговое повторение – 1 час
Всеобщая история – 28 часов
Введение. Мир в начале XX в. – 1 час.
Раздел 1. Мировые войны и революции. 191-1945  гг. – 14 часов.
Первая мировая война. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество. Образование национальных государств и послевоенная система договоров. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.  Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 1930-е годы.  Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.  Общественно-политический выбор ведущих стран.  Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Культура и наука в первой половине XX века. Международные отношения в 1920-1930-е годы. «Эра пацифизма» в 1920-е годы. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е годы.  Вторая мировая война. Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. Международная дипломатия в годы войны.
Раздел 2. Мир во второй половине  XX – начале XXI в. – 8 часов.
Международные отношения во второй половине XX века.  Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». Основные этапы «холодной войны».   Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-1990-х годов. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.  Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-1990-х гг.  Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х годов.  Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х –  первой половине 1980-х гг. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе.  Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. Национально - освободительная движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в1950-1990-е гг.  Наука и культура во второй половине XX века.  Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты Общественно-политического развития.  Искусство и спорт.
Итоговое повторение по теме «Мир в начале XX в.» – 1 час.
Резерв – 4 часа.












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
История 10 класс  - 70 часов
История России
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Общее количество часов

Введение.
1

Раздел 1.  Древнерусское государство в IX - XIII вв.
6

Раздел 2. Образование единого русского государства в XIV - XV вв.
3

Раздел 3. Россия в XVI- XVII вв.
6

Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого.
3

Раздел 5. Россия в середине и во второй половине XVIII в.
5

Раздел 6. Россия в первой половине XIX в.
8

Раздел 7. Россия во второй половине XIX в.
8

Итого
40

Всеобщая история
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Общее количество часов

Раздел 1. Первобытность.
1

Раздел 2. Древний мир.
6

Раздел 3. Средневековье.
6

Раздел 4. Возрождение.
1

Раздел 5. Экономика и общество.
4

Раздел 6. Духовная жизнь общества.
3

Раздел 7. Политическое развитие.
3

Раздел 8. Международные отношения.
3

Раздел 9. Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.
1

Резерв.
2

Итого
30









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
История 11 класс – 34 часа
История России
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Общее количество часов

Раздел 1. Российская империя.
5

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.
13

Раздел 3. Российская Федерация. Итоговое повторение
2

Итого
20

Всеобщая история
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Общее количество часов

Введение. Мир в начале XX в.
1

Раздел 1. Мировые войны и революции. 191-1945  гг.
6

Раздел 2. Мир во второй половине  XX – начале XXI в.
6

Итоговое повторение по теме «Мир в начале XX в.»
1

Итого
14













Календарно-тематическое планирование
10 класс
История России
(2 часа в неделю)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ урока
Тема программы и количество часов
Тема урока
Дата
Домашнее задание




План
Факт


1
Введение.
1 час
Вводный. Российская цивилизация: особенности становления и развития. Место России в мировой истории.




2
Раздел 1.  Древнерусское государство в IX - XIII вв.
6 часов
Древнерусское государство в IX-XIII вв. Восточные славяне в VI-IX вв. образование Древнерусского государства.




3

Киевская Русь.




4

Русские земли в XII - начале XIII в.




5

Наследники Киевской Руси.




6

Культура Киевской Руси. Культура Руси XII - начала XIII в.




7

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.




8
Раздел 2. Образование единого русского государства в XIV - XV вв.
3  часа
Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV в.




9

Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV - начало XVI в.).




10

Культура Руси в XIV-XV вв.




11
Раздел 3. Россия в XVI- XVII вв. 
6 часов
Россия в XVI столетии.




12

Русская культура в XVI столетии.




13

Смутное время.




14

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.




15

Внешняя политика России в XVII в.




16

16. Культура России в XVII столетии.




17
Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого.
3 часа
Начало правления Петра I. Реформы Петра I.




18

Внешняя политика Петра I.




19

«Культурная революция» в России в начале XVIII в. Культура России XVIII в.




20
Раздел 5. Россия в середине и во второй половине XVIII в.
5 часов
Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.




21

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.




22

Социальная политика Екатерины II. Кр24естьянская война.




23

Внешняя политика России в XVIII в.




24

Царствование Павла I.




25
Раздел 6. Россия в первой половине XIX в.
8 часов
Экономическое развитие в конце XVIII - первой половине XIX в.




26

Реформы Александра I.




27

Борьба с Наполеоном.




28

Период реакции. Декабристы.




29

Внутренняя политика Николая I.




30

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.




31

Общественное движение в годы царствования Николая I.




32

Культура России первой половины XIX в.




33
Раздел 7. Россия во второй половине XIX в.
8 часов
Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.




34

Социально-экономическое развитие пореформенной России.




35

Реформы 60 - 70-х гг. XIX в.




36

Общественное движение середины 50 - 60-х гг. XIX в.




37

Противостояние власти и революционеров в 70-х - начале 80-х гг. XIX в.




38

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III.




39

Внешняя политика России во второй половине XIX в.




40

Культура России второй половины XIX в.











Всеобщая история
(2 часа в неделю)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ урока
Тема программы и количество часов
Тема урока
Дата

Домашнее задание




План
Факт


41
Раздел 1. Первобытность.
1 час
41. Предыстория.




42
Раздел 2. Древний мир.
6  часов
42. Ближний Восток.




43

43. Индия и Китай в древности.




44

44. Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.




45

45. Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.




46

46. Древний Рим. От возникновения города до падения республики.




47

47. Древний Рим. Римская империя.




48
Раздел 3. Средневековье.
6 часов
48. Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.




49

49. Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.




50

50. Византийское Средневековье.




51

51. Исламский мир в Средние века.




52

52. Индия в Средние века.




53

53. Китай и Япония в Средние века.




54
Раздел 4. Возрождение.
1 час
54. Возрождение как культурно-историческая эпоха.




55
Раздел 5. Экономика и общество.
4 часа
55. Возникновение мирового рынка.




56

56. Общество и экономика «старого порядка».




57

57. Промышленная революция.




58

58. Индустриальное общество.




59
Раздел 6. Духовная жизнь общества.
3 часа
59. Религия и церковь в начале Нового времени.




60

60. Наука и общественно-политическая мысль.




61

61. Художественная культура.




62
Раздел 7. Политическое развитие.
3 часа
62. Государство на Западе и Востоке.




63

63. Политические революции XVII - XVIII вв.




64

64. Становление либеральной демократии.




65
Раздел 8. Международные отношения.
3 часа
65. Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.




66

66. «Европейское равновесие». XVII - XVIII вв.




67

Конфликты и противоречия. XIX в.




68
Раздел 9. Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.
1 час
Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.




69-70
Резерв.
2 часа





















Календарно-тематическое планирование по истории
в 11 классе
История России
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всеобщая история
(14 часа в неделю)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ урока
Тема урока
Дата




План
Факт
Домашнее задание

21
Введение. Мир в начале XX в. Первая мировая война. Война и общество.




Раздел 1. Мировые войны и революции (1914-1945гг.)

22
Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.




23
Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.




24
Общественно-политический выбор ведущих стран. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.




25
Культура и наука в первой половине XX века. «Эра пацифизма» в 1920-е годы. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е годы.




26
Вторая мировая война. Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления.




27
Международная дипломатия в годы войны. Повторительно-обобщающий урок по теме  «Мировые войны и революции. 1914-1945  гг.»




Раздел 2. Мир во второй половине XX- начале XXI века

28
Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».




29
Основные этапы «холодной войны».




30
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-1990-х годов: общественно-политическое и экономическое развитие.




31
Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-1990-х гг.




32
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х  - первой половине 1980-х гг. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.




33
Национально- освободительная движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем отдельных государств и регионов  в1950-1990-е гг. Научно-техническая революция. Искусство и спорт.




34
Повторительно-обобщающий урок по теме  «Мир в начале XX в.».























Использованная литература
Левандовский А.А. История. История России. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень под ред. С.П. Карпова. – М.: Просвещение, 2014.
Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень под ред. Чубарьяна. - М.: Просвещение, 2014.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

№ урока
Тема урока
Дата
Домашнее задание



План
Факт


Раздел 1. Российская империя

1
Введение. Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв. Внутренняя политика. «Зубатовщина». Внешняя политика. Русско-японская война.




2
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Россия в годы первой революции. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги.




3
Становление российского парламентаризма. Третьеиюньская политическая система.




4
Наведение порядка и реформы. Россия в Первой мировой войне.




5
Русская культура конца XIX - начала XX в. Повторительно-обобщающий урок по теме  «Российская империя».




Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.
Великая Отечественная война

6
По пути демократии. От демократии к диктатуре. Большевики берут власть. Первые месяцы большевистского правления.




7
Огненные версты Гражданской войны. Почему победили красные?




8
Социально-экономическое развитие страны. Общественно-политическая жизнь. Культура.




9
Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн.




10
Кардинальные изменения в экономике. Общественно-политическая жизнь. Культура.




11
«Страна победившего социализма». На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.




12
Накануне грозных испытаний. Боевые действия на фронтах.




13
Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги войны. Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война».




14
Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.




15
Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество. Изменения в политике и культуре. Преобразования в экономике. СССР и внешний мир.




16
Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.




17
Общественно-политическая жизнь. Культура.




18
Перестройка и ее итоги. Распад СССР. Начало кардинальных перемен в стране.





Раздел 3. Российская Федерация

19
Российское общество в первые годы реформ. Ситуация в стране в конце XX в.





20
Россия сегодня. Внешняя политика России. Повторение.








Заголовок 415