Урок производственного обучения Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д
Урок производственного обучения по вождению гусеничного трактора.
Тема «Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д»
Цели урока:
Обучающая:
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на теоретических занятиях, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний по данной теме урока.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к профессии, общую культуру, создать условия для реальной самооценки студентов, реализацию его как личности, стремление к достижению цели, победе.
Развивающая:
Развить репродуктивные навыки студентов, пространственное мышление, умение ориентироваться в реальных условиях, выявлять связи, формировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Материально-техническое оснащение:
Трактор ДТ-75Д, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, журнал по технике безопасности, медицинская аптечка, учебно-путевой лист.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметная связь: Трактора, ТО и ремонт тракторов и автомобилей.
Место проведения: Гараж, учебный полигон.
Время проведения: 2 часа.
Ход занятия.
I. Организационная часть.1. Проверка студентов по журналу.
2. Проверка внешнего вида студентов (наличие спец. одежды, головного убора).
3. Заполнение путевого листа.
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему и цель урока.
Тема урока: Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д.
Цель урока: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на теоретических занятиях, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний по данной теме урока.
2. Проверка знаний студентов, полученные на теоретических занятиях.
1. Какой завод выпускает трактор ДТ-75Д?
2. Сколько передач имеет трактор ДТ-75Д?
3. Какой марки двигатель в тракторе ДТ-75Д?
4. Для чего предназначена муфта сцепления трактора ДТ-75Д?
III. Инструктаж по технике безопасности.
1. Пол кабины трактора, подножка для входа и выхода из кабины, рычаги, опорные плоскости и педали должны быть чистыми и сухими. Работать на тракторах следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Волосы должны быть убраны под головной убор.
2. При запуске двигателя, рычаг коробки переменных передач должен стоять в нейтральном положении.
3. При пуске двигателя убедиться, чтобы ни кто не стоял спереди и сзади трактора.
4. При трогании с места трактора убедиться, что нет людей и дать предупредительный сигнал.
Студенты расписываются в журнале по техники безопасности.
IV. Объяснение нового материала.
1. Объяснить студентам оборудование кабины трактора ДТ-75Д.
2. Показать посадку механизатора в кабину трактора ДТ-75Д.
3. Объяснить назначение рычагов и педалей трактора ДТ-75Д.
4. Показать приемы пользования органами управления трактора ДТ-75Д:
а) Рычаги, используемые при пуске пускового и основного двигателя.
б) Рычаги и педали при трогании и остановке трактора.
в) Рычаги и педали управления трактора в процессе его работы.
г) Дополнительные рычаги.
5. Объяснить показания контрольно-указательных приборов.
V. Вопросы закрепления нового материала.А) Как проводить ЕТО трактора ДТ-75Д?
Б) Назвать и показать рычаги, которыми пользуются при пуске основного двигателя трактора ДТ-75Д?
В) Какими рычагами и педалями пользуются при трогании и остановке трактора ДТ-75Д?
VI. Самостоятельная работа и текущий инструктаж.
Упражнения студентов.
а) Проведение ЕТО трактора ДТ-75Д.
б) Работа с рычагами при пуске и остановке пускового двигателя трактора.
в) Работа с рычагами и педалями при пуске и остановке основного двигателя трактора.
г) Пуск пускового двигателя и его остановка.
д) Пуск основного двигателя трактора и его остановка.
е) Проверка показаний контрольно-указательных приборов.
Текущий инструктаж.
а) Наблюдение за правильностью и последовательностью выполнения задания студентами.
б) Предупреждение и исправление ошибок, допущенных студентами при выполнении задания.
в) Проверка степени усвоения приемов и операций.
г) Контроль над соблюдением правил техники безопасности при выполнении задания.
Заключительный инструктаж.
а) Анализ выполненного задания, как достигнута цель задания.
б) Разбор типичных ошибок допущенных студентами и меры их устранения.
в) Анализ выполнения правил безопасности, соблюдение студентами трудовой и технологической дисциплины.
г) Подведение итогов работы студентов, сообщение итоговой оценки за урок, и выставление их в журнал, индивидуальную книжку по вождению, и в путевой лист.
д) Сообщение темы следующего урока.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА: Органы управления гусеничного трактора ДТ-75Д.
ЦЕЛЬ: Изучить органы управления гусеничного трактора ДТ-75Д.