Конспект урока русского языка на тему: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка
в 1 «Б» классе, МБОУ «СОШ №39»
проводит студентка НК-4 группы
Тонеева Ангелина
Дата: 06.04.2017
Учитель: Яхина Т.Ж.___________________
Троицк, 2017
Тема урока: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель: Продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках; показать роль гласных букв в слове; обучить распознаванию гласных среди других ; учить созданию рассуждения.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и т.д.
Метапредметные: : Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; выявлять достоверность получаемой информации; вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать свое мнение, приводить доказательства
Личностные: Проявлять интерес к новым знаниям; выполнять правила поведения ученика на уроке; проявлять этические чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Этапы урока Деятельность учителя Форма работы
1.Орг.момент Приветствие учащихся.Настрой на работу фронтальная
2.Проверка д/зПроверка №5, на стр. 59 фронтальная
3.Актуализация знаний -Ребята, открываем тетради, записываем число ,классная работа.
-Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы напишите в тетрадь только отгадки, в строчку, через запятую .Кто подушечку с иголками
 Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
А подушечка сбежала (еж)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!!!(Ель)
Всех зверят вокруг собрать решив,Царь зверей раскатисто рычит.Грациозно на камень присев,Догадались кто это?(Лев)
На голове рога и чуб,
И длинный мех свисает чуть,
Тибет, Китай дом родной,
А имя из двух букв его! Ответ: Як
Упадет -не плачет,
Ножек нет, а скачет.( мяч)
Север –
Там, где много вьюг.
Там, где жарко –
Будет.. (Юг)
Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот в дом войдет (ключ)
-Подчеркните гласные.
Фронтальная, индивидуальная
4.Работа по теме урока Продолжение работы со словами-отгадками. Определяем в каком слове гласная буква обозначает один звук, а в каком два.
Выполнение упр.6
Выполнение упр17. в печатной тетради на стр.31
Выполняем упр.8, стр.60 в учебнике. Работа со словарным словом
На доске записан текст «Вот большая деревня здесь растет яблоня а это ясень и югра», делим на предложения ,записываем в тетрадь. Подчеркиваем гласные буквы. Фронтальная, индивидуальная
5.Обобщение изученного материала Работа по индивидуальным карточкам. Учитель читает высказывание , а ученик записывает ответ. индивидуальная
6.Самостоятельная работа На доске записаны словарные слова, нужно вставить букву, подчеркнуть её и поставить ударение. Обведите в кружок то слово, которое отвечает на вопрос Что? индивидуальная
7.Запись д/зЗаписывают д/з на следующий урок фронтальная
1 2 3 4 5 6 7 8
А Б