Урок-проект по теме «Повторение и обобщение по теме «Наречие»»


Проект по теме «Особенности наречия как части речи»
В 7 классе МБС(К)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида»
Структура проекта:
1.Проблемно-ориентированнный анализ.
2.Проблема.
3. Название проекта.
4. Цель и задачи.
5. Образ конечного результата, критерии его оценки.
6. Возможные риски и пути их преодоления.
7. Планирование работы по реализации проекта.
8. Способы и средства достижения результата.
9. Ресурсное обеспечение проекта.
10. Реализация проекта.
11. Перспективы развития проекта.
1.Проблемно-ориентированный анализ
Русский язык – один из трудных школьных предметов. Это обусловлено сложностью программы, общим развитием учеников, их культурным уровнем и мотивацией обучения. Для учащихся коррекционной школы также характерно затруднение таких мыслительных операций как анализ и синтез, что является причиной слабого усвоения русского языка как предмета.
Одна из наиболее сложных тем по орфографии в курсе русского языка 7 класса является тема «Наречие». Учащиеся испытывают трудности при освоении этой темы. Материал заучивается, воспроизводится, однако вскоре «бесследно выветривается из детских голов», и практически каждый год приходится изыскивать возможности дублирования этой темы. Создаётся необходимость более глубокого изучения теоретического материала с использованием проблемной ситуации с целью активизации присвоения информационного поля по теме.
Применение технологии проектной деятельности в течение всего курса по изучению темы нецелесообразно, так как велика вероятность снижения качества усвоения знаний. Наиболее целесообразно дробление темы на две части:
--- дидактоцентрическую (традиционное освоение знаний)
--- личностно-деятельностную (закрепление умений и навыков через реализацию проекта).
2. Проблема
Слабое усвоение темы «Наречие».
Сложность усвоения материала по теме «Наречие».
Недостаточный уровень самостоятельной работы.
Слабая обеспеченность учебного процесса наглядными пособиями.
3. Методический паспорт проекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«Наречие»
ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Наречие» посредством создания карт-схем по данной теме.
4. Задачи проекта
1. образовательные – обобщить и повторить изученное по теме «Наречие», закрепить полученные теоретические знания;
2. развивающие – активизировать исследовательское и логическое мышление, развивать информационную культуру, коммуникативные навыки, повышать мотивацию к изучению темы;
3.воспитательные – формировать интеллектуально-познавательную компетентность, навыки командной работы, бережное отношение к языку.
5.Образ конечного результата, критерии его оценки
1) практический внешний результат: сборник дидактических материалов для изучения темы «Наречие».
2) интеллектуальный внутренний результат: обобщение, закрепление, присвоение теоретических знаний по теме учебного материала.
3) повышение мотивации к обучению, улучшению успеваемости, снижение уровня тревожности.
4) повышение уровня социальных (надпредметных) навыков учащихся.
5) разработанные творческими группами учащихся учебные материалы готовы к использованию в учебной деятельности.
6.Возможные риски и пути их преодоления
№ Предполагаемые риски Рекомендации к преодолению рисков
1 низкий уровень теоретических знаний по теме консультация учителя,
обращение к учебнику, дополнительной литературе по теме.
2 нежелание или отказ работать в группе пересмотреть состав группы, предусмотреть возможность индивидуальной работы
3 упрощённое представление о выбранном объекте исследования консультация учителя,
изучение дополнительной литературы
4 затруднение при выборе формы представления материала консультация учителя,
изучение иллюстративного материала
7. Планирование работы по реализации проекта
стадия работы над проектом содержание работы реализация
подготовка определение темы, цели проекта, аргументация актуальности проекта урок
планирование выявление проблем, формирование предмета и объекта исследования, распределение задач и обязанностей в группе урок
исследование определение методов исследования и источников информации, выдвижение гипотез, решение проблем, разработка путей её решения урок
результаты, выводы анализ информации, формулирование выводов, оформление результатов исследования домашнее
задание
представление
(отчёт) презентация творческих работ урок
оценка результатов коллективное обсуждение и самоанализ урок
коррекция исправление ошибок и недочётов домашнее
задание
8. Способы и средства достижения результата
1) Работа с использованием технологии проектного обучения – это относительно высокий уровень педагогической деятельности, предполагающий серьёзную подготовку учителя.
2) Средства достижения результата зависят от требований к проекту:
-наличие значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, творческой, практической.
Поиск значимой проблемы – трудная организационная задача, которая решается вместе с учащимися.
- выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы,
- поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участниками проекта,
- представленный на презентации продукт должен быть убедительным как наиболее приемлемое средство решения проблемы,
- собрать портфолио, то есть папку с рабочими материалами.
3) Консультация учителя в случае затруднений, возникающих в ходе выполнения проекта:
- педагог создаёт атмосферу открытости, доверия;
- задача педагога – построить работу с детьми так, чтобы они смогли освоить основные способы, связанные с умением вести дискуссию, что поможет эффективно использовать коммуникативные ресурсы в дальнейшем;
- соблюдение регламента выступления, соблюдение норм публичной речи, понимание цели презентации, выступление должно быть структурировано, грамотно использованы наглядные материалы и невербальные средства;
- умение привести учеников к осознанию важности активного слушания для успешной коммуникации;
- учитель создаёт условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний;
Таким образом, учитель в проекте выполняет роль энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта.
4) Самостоятельность учащихся - это развивающий эффект и зависит : - от подбора видов проектной деятельности, адекватной возрасту;
- деятельность учащихся должна быть осознанной: контрольной функции -проверить знания учащихся по теме – беседа носить не должна.
9. Ресурсное обеспечение проекта
Проектная деятельность направлена на освоение таких способов деятельности как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов решения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. Перечисленные способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевых компетенций учащихся по разрешению проблемы. Оформление результатов деятельности проводится в домашних условиях, так как позволяет выполнить проект более качественно и на более высоком оформительском уровне и получит при необходимости дополнительную консультацию или доступ к дополнительным информационным ресурсам ( библиотека, интернет).
НА втором уроке организуется презентация творческих работ учащихся. Необходимо чётко регламентировать время выступления
10. Реализация проекта
Реализация проекта проводится на уроках русского языка в 7 А классе 16 и 18 февраля 2014 года по плану, представленному выше.
11.Перспективы развития проекта
1) В проектной деятельности формируется опыт ребёнка – «быть личностью»- личностный опыт. Это опыт осмысленного и отрефлексированного поведения в мире, что значительно важнее предметных знаний и умений. Внутренним результатом проектной деятельности для ребёнка является накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих позиций.
2) Дальнейшее совершенствование навыков коммуникативных умений при работе в следующих проектах.
3) Готовность учащихся применять и использовать полученные навыки в школьной деятельности – метапредметность обучения.
4) Использование полученных дидактических материалов в дальнейшей работе по предмету в следующем учебном году для повторения темы.
5) Применение присвоенных знаний при выполнении контрольного теста и диктанта в завершении темы изучения.
План проведения уроков по проекту
Урок №1 в рамках реализации проекта «Наречие»
Цель: создать условия для подготовки, планирования и исследования в рамках проекта «Наречие».
Задачи: повторить и обобщить теоретические знания по теме «Наречие», организовать исследование по выбранной теме в рамках проекта;
Активизировать исследовательское и логическое мышление, развивать информационную культуру;
Формировать навыки командной работы, воспитывать бережное отношение к языку.
№ время часть урока деятельность учителя деятельность учащихся
1 Организационный момент организует работу класса, постановка цели и задач урока совместно с учителем определяют цели и задачи урока
2 Повторение организует повторение и обобщение по теме выполняют задания учителя, систематизируют изученный материал
3 выбор темы исследования проведение анкетирования, рекомендации для организации групп и выбору темы исследования отвечают на вопросы анкеты, определяются с темой исследования.
4. организация учеников в группы для проведения исследования объединяет детей в группы, знакомит с правилами работы в группах объединяются в группы, распределяют обязанности внутри группы
5 планирование работы помогает выбрать тему исследования и рекомендует форму представления презентации выбирают тему работы, изучают основную и дополнительную литературу, проводят исследование по теме работы
6 домашнее задание консультации учителя
(групповые и индивидуальные) оформление результатов исследования
Урок №2 в рамках реализации проекта «Наречие»
Цель: защита и обсуждение выполненных учащимися презентационных проектов по теме «Наречие»
Задачи: закрепление полученных знаний, развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование интеллектуально-познавательной компетентности.
№ время часть урока деятельность учителя деятельность учащихся
1 организационный
момент организует внимание и деятельность учеников, настраивает на урок-презентацию. слушают учителя, определяют цели и задачи урока
2 знакомство с таблицей оценки представление критериев оценивания презентаций, нацеливание на работу. знакомство с таблицей оценки работ, обсуждение критерий оценки
3 представление презентаций организует представление презентаций презентации творческих работ каждой группой
4 оценка результата организует обсуждение и анализ работ учащихся коллективное обсуждение и самоанализ по предложенным критериям
5 домашнее задание корректирование представленных проектов исправление ошибок и недочётов в исследовательских работах.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Тематическое планирование изучения темы «Наречие»
(Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основании «Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных школ под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.»Наречие как часть речи №197, параграф 32
Смысловые группы наречий №206, теория
Степени сравнений наречий №215 (с/д), теория
Морфологический разбор наречия Проверочная работа по теории №218
НЕ с наречиями на –о, -е №218 (письмо по памяти) №222, теория
НЕ и НИ в отрицательных наречиях №231 (с/д), параграф 37
Н-НН в наречиях Словарный диктант №231 Запись с/д №231 №235, п 38
Н-НН в наречиях №236 параграф 38, теория
Описание действий Домашнее сочинение «Учимся работать» №240
О-Е после шипящих на конце наречий №243, теория
О-А на конце наречий №247, п41
Дефис в наречиях Дефис в наречиях Проверочная работа по теории №255
Слитное и раздельно написание наречий №261, слова, теория
Слитное и раздельно написание наречий №262, теория
Ь после шипящих на конце наречий №265, 266, стр. 121(вопросы)
Повторение и обобщение по теме «Наречие» №271, слова
Повторение и обобщение по теме «Наречие» №272
Контрольный диктант 2.ТАБЛИЦА ИЗУЧЕНИЯ «ПРОБЕЛОВ» В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ.
№ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ИЗУЧИЛИ ПОНИМАЮ(+) ------НЕ ПОНИМАЮ(-)
1 наречие как часть речи 2 слитное и раздельное написание не с наречиями 3 буквы о-е после шипящих на конце наречий. 4. буквы о-а на конце наречий 5. дефис между частями слова в наречиях 6. мягкий знак после шипящих на конце наречий 7. слитное и раздельное написание приставок в наречиях 8. н и нн в наречиях на о-е3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ГДЕ НАЙТИ
1 Как найти наречие наречие как часть речи стр.91
2 как писать наречие с НЕ правописание не с наречием стр.101
3 Какие буквы писать на конце наречий после шипящих буквы о-е после шипящих на конце наречий стр.109
4 Когда на конце наречий пишется А, а когда-Оправописание букв о-а на конце наречий стр.110
5 Когда в наречиях пишется дефис правописание дефиса в наречиях стр.112
6 Когда на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак правописание Ь после шипящих на конце наречий стр.117
7 Как писать наречия с приставками правописание наречий с приставками стр.116
8 Когда в наречиях на о-е пишется Н, а когда -НН правописание Н и НН в наречиях на о-е. стр.106
4.ГРУППОВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
№ ДЕЙСТВИЯ КОММЕНТАРИЙ
1. распределение обязанностей 2. формулирование проблемного вопроса 3. определение источников информации 4. обобщение информации в схеме 5. оформление работы 6. подготовка выступления 7. самоанализ 8. вопросы, трудности 5.ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.
ПАРАМЕТРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ 1 2 3 4 5 6
содержание 1)понятность, точность, соответствие теме.
2)наличие основополагающего вопроса
3) логичность
4)научность дизайн 1) общее впечатление
2) оригинальность
3)сочетаемость компонентов: цвет, фон и др. речь 1) свобода и выразительность речи
2) отсутствие речевых, орфографических, пунктуационных ошибок группа 1)командность2)дисциплина
3) участие каждого 6.АНКЕТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.
1)Что нового узнали во время работы над проектом?
2) Какие сложности возникли во время выполнения проекта?
3) Что бы вы назвали своим успехом, достигнутым в ходе проекта?
4) Что вам понравилось в выступлениях одноклассников?
5) Какие рекомендации вы могли бы дать другим участникам проекта?
6) Согласны ли вы работать в проекте на других уроках?
Библиография
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных школ для 5-9 класса под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. М. «Просвещение», 2010.
2. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М. «Просвещение» 2013.
3. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. Москва.1995.
4. Волина В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО». 1996.
5.Сайт www.Pandia.ruКонспект урока №1 в рамках проекта «Наречие»
Цель: создать условия для подготовки, планирования и исследования в рамках проекта «Наречие».
Задачи: повторить и обобщить теоретические знания по теме «Наречие», организовать исследование по выбранной теме в рамках проекта;
Активизировать исследовательское и логическое мышление, развивать информационную культуру;
Формировать навыки командной работы, воспитывать бережное отношение к языку.
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и расшифруйте слово. Что у нас получилось? ( ОЛИМПИАДА).
Да, вы правы, это слово сейчас у всех жителей планеты на устах. Почему?
( 7 февраля 2014 года открылись 22 Зимние Олимпийские игры в городе Сочи.)
Очень знаменательно, что эти Игры проходят в нашей стране , в России. Президент России В.В.Путин верит в наших спортсменов, защищающих честь страны на Олимпиаде. Об этом мы узнали из интервью корреспондентам газеты «Комсомольская правда» под названием «Вы сделаете всё для победы!» Вот отрывки из этой статьи:
«Официально Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия, неофициально – с поднятия олимпийского флага и флага страны-хозяйки. Когда в Олимпийскую деревню прибыла российская команда, в честь этого торжественно подняли российский триколор.
Владимир Путин поучаствовал в церемонии поднятия флага и прогулялся по Олимпийской деревне.
- Непросто строить практически с нуля,- сказал глава государства, вспомнив, что было семь лет назад на этом месте.
В развлекательном центре Путин пообщался с американками. Отвечая на вопросы президента, они лишь удивлённо смотрели на него и кивали:
- Мы просто в шоке! Как-то у вас очень всё запросто!
Потом Путин обратился к российским спортсменам:
-Мы все очень надеемся на вас. И я не сомневаюсь – вы сделаете всё, чтобы добиться победы. Желаю вам удачи».
Учитель: Чем интересна статья? Каким вы увидели здесь президента?
(Уверенным в победе российских спортсменов, простым и открытым)
Ребята, мы с вами в течение многих уроков изучали тему «Наречие». Есть ли в этом тексте наречия? Найдите и выпишите их в тетрадь.
Проверьте, все ли наречия вы выписали.
(Официально, неофициально, торжественно, непросто, назад, практически, лишь, удивлённо, просто, запросто, очень, потом.)Проверьте, есть ли у вас ошибки в написании наречий. Ответьте, пожалуйста, на вопросы о правописании наречий:
-Найдите среди записанных наречий наречия-антонимы.
Объясните написание НЕ в наречиях НЕОФИЦИАЛЬНО, НЕПРОСТО
- Почему в наречиях ТОРЖЕСТВЕННО и УДИВЛЁННО пишется НН?
- Найдите наречие с мягким знаком после шипящей.
-Вспомните правило о написании букв О-А на конце наречий. Найдите пример на это правило среди записанных наречий.
Учитель: мы с вами убедились, что находить и писать наречия трудно, поэтому нам совершенно необходимо ещё раз повторить правила о написании этой части речи. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
(Повторение и обобщение по теме «Наречие»)
Какова будет цель нашего урока? (зачем?)
(повторить и закрепить знания о наречии как о части речи, повторить правописание наречий)
А какие задачи можем мы поставить на урок ? Что мы будем делать? ( ещё раз обратимся к учебнику, составим схемы, которые помогут запомнить правила)
И девизом нашего урока станут слова: «Тяжело в учении – легко в бою»
2.Повторение изученного материала.
1) Учитель: наречие употребляется в нашей речи часто, указывает на признак действия. Представьте, что в нашей школе будут проводиться лыжные соревнования и восстановите предложенный текст.
Лыжные состязания
… предполагается провести лыжные состязания на первенство школы. Приготовьтесь к ним … Каждый участник должен одеться …. Лыжня проложена … от школы, … от хвойного леса. Высокие деревья сопровождают лыжню …. и….
Слова для справок: на днях, заранее, вдали, недалеко, справа, слева.
Подчеркните орфограммы в наречиях.
Мы с вами убедились, что наречия необходимы в нашей речи, они помогают точно и достоверно характеризовать действия. Я вам предлагаю ещё раз вспомнить основные правила, изученные в теме «Наречие»
2) Блиц-опрос учащихся по следующим вопросам:
-Какую часть речи называют наречием?
-Как пишется НЕ с наречием?
-Когда в наречиях пишется Ь?
-Вспомните правило написания Н и НН в наречиях.
Когда на конце наречий пишется суффикс А, а когда – О?
Учитель: Что мы заметили, повторяя сведения о наречии?
(Кто-то лучше знает одну тему, а кто-то слабо ориентируется в нескольких)
Вчера мы провели исследование по степени усвоения правописания наречий, чтобы сформировать пары для работы по сложной теме.
3.Выбор темы исследования.
Учащиеся заполняют таблицу №2 из приложения «Таблица изучения «пробелов» знаний учащихся» под руководством учителя.
Инструкция: поставьте знак «-» напротив той темы, которую вы не усвоили, и знак «+» напротив той темы, которую вы усвоили.
Учитель обрабатывает анкеты учеников и предлагает объединиться в группы (пары)
2.ТАБЛИЦА ИЗУЧЕНИЯ «ПРОБЕЛОВ» В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ.
№ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ИЗУЧИЛИ ПОНИМАЮ(+) ------НЕ ПОНИМАЮ(-)
1 наречие как часть речи 2 слитное и раздельное написание не с наречиями 3 буквы о-е после шипящих на конце наречий. 4. буквы о-а на конце наречий 5. дефис между частями слова в наречиях 6. мягкий знак после шипящих на конце наречий 7. слитное и раздельное написание приставок в наречиях 8. н и нн в наречиях на о-е4.Организация учеников в группы для проведения исследования.
Учитель знакомит учеников с таблицей №4
4.ГРУППОВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
№ ДЕЙСТВИЯ КОММЕНТАРИЙ
1. распределение обязанностей 2. формулирование проблемного вопроса 3. определение источников информации 4. обобщение информации в схеме 5. оформление работы 6. подготовка выступления 7. самоанализ 8. вопросы, трудности Ученики самостоятельно распределяют обязанности в соответствии с данной таблицей, организуют работу самостоятельно по предложенному плану.
5.Планирование работы по организации проекта.
Ученики выбирают проблему в соответствии с таблицей №3
3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ГДЕ НАЙТИ
1 Как найти наречие наречие как часть речи стр.91
2 как писать наречие с НЕ правописание не с наречием стр.101
3 Какие буквы писать на конце наречий после шипящих буквы о-е после шипящих на конце наречий стр.109
4 Когда на конце наречий пишется А, а когда-Оправописание букв о-а на конце наречий стр.110
5 Когда в наречиях пишется дефис правописание дефиса в наречиях стр.112
6 Когда на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак правописание Ь после шипящих на конце наречий стр.117
7 Как писать наречия с приставками правописание наречий с приставками стр.116
8 Когда в наречиях на о-е пишется Н, а когда -НН правописание Н и НН в наречиях на о-е. стр.106
Учитель помогает организовать работу по реализации проекта, выбрать графическую форму для исследования, воплотить её на бумаге.
6.Домашнее задание.
Учитель предлагает участникам группы поработать дома , привести свой проект в порядок и подготовить его презентацию. Также учитель сообщаем о проведении необходимой консультации для всех участников проекта.
7. Подведение итогов урока.
--Что мы сегодня повторяли на уроке?
-- Выполнили мы задачи, поставленные на уроке?
--Смогли ли мы закончить всю работу?
Вывод: закончить работу над проектом, подготовить его защиту.
Конспект урока № 2 в рамках проекта «Наречие»
Цель: защита и обсуждение выполненных учащимися презентационных проектов по теме «Наречие».
Задачи: закрепление полученных знаний, развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование интеллектуально-познавательной компетентности, бережного отношения к языку.
№ время часть урока деятельность учителя деятельность учащихся
1 организационный
момент организует внимание и деятельность учеников, настраивает на урок-презентацию. слушают учителя, определяют цели и задачи урока
2 знакомство с таблицей оценки представление критериев оценивания презентаций, нацеливание на работу. знакомство с таблицей оценки работ, обсуждение критерий оценки
3 представление презентаций организует представление презентаций презентации творческих работ каждой группой
4 оценка результата и рефлексия организует обсуждение и анализ работ учащихся коллективное обсуждение и самоанализ по предложенным критериям
5 домашнее задание корректирование представленных проектов исправление ошибок и недочётов в исследовательских работах.
1 Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем работу по теме«Наречие». Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Алексея Николаевича Толстого: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Почему именно эти слова мы выбрали для урока? ( Во-первых, в этом высказывании употребляются наречия,о которых мы говорим. Во-вторых, нам предстоит сегодня защищать свои проекты, и нужно быть очень внимательными к языку, к своей речи, так как от этого зависит качество выступления.)
Дома вы поработали над своей темой, провели исследование и составили карты-схемы по правописанию наречий. Какая сегодня у нас будет цель урока?
(Защита и обсуждение выполненных презентационных проектов по теме «Наречие»)
2.Знакомство с таблицей оценки презентационных работ
Учитель: Я предлагаю вам следующий план работы: сначала мы познакомимся с оценочным листом презентации. Рассмотрите его. На что нужно обращать внимание при представлении своего проекта?
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.
ПАРАМЕТРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ 1 2 3 4 5 6
содержание 1)понятность, точность, соответствие теме.
2)наличие основополагающего вопроса
3) логичность
4)научность дизайн 1) общее впечатление
2) оригинальность
3)сочетаемость компонентов: цвет, фон и др. речь 1) свобода и выразительность речи
2) отсутствие речевых, орфографических, пунктуационных ошибок группа 1)командность2)дисциплина
3) участие каждого 3.Защита учащимися групповых работ по теме «Наречие».
Каждая группа представляет свою карту-схему по выбранной теме. Ученики слушают и по мере выступления заполняют таблицу оценочного листа знаками «+» или «-». Далее организуется обсуждение с опорой на оценочный лист.
4. Оценка результата.
Учитель: Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились, поработали по трудной теме. Мы с вами учились составлять схемы, повторяли правила, учились представлять их графически и рассказывать своим одноклассникам. Самое главное, что мы учились сами писать наречия. И сейчас я предлагаю вам выполнить тест по теме «Наречие», где нужно применить изученные правила. Откройте наши тесты (Мальцева Л.И.Русский язык. 7 класс. Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М.: Народное образование. 2014.) на странице 23, тема «Наречие», вариант 1.Время выполнения 10 минут. Проверим свои результаты.
5.Рефлексия.
Учитель: как мы с вами сегодня поработали? Оцените себя и работу своих одноклассников по вопросам анкеты.
АНКЕТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.
1)Что нового узнали во время работы над проектом?
2) Какие сложности возникли во время выполнения проекта?
3) Что бы вы назвали своим успехом, достигнутым в ходе проекта?
4) Что вам понравилось в выступлениях одноклассников?
5) Какие рекомендации вы могли бы дать другим участникам проекта?
6) Согласны ли вы работать в проекте на других уроках?
Учащиеся заполняют анкету, учитель организует обсуждение по группам.
6. Завершение работы, домашнее задание.
Сегодня мы тренировались в написании наречий, пытались правильно их написать. Что мы будем делать дома? ( Завершить работу над своими картами-схемами, выполнить тест №2, ответит на вопросы на странице учебника 119.