Конспект урока по физической культуре на тему: Спортивные игры с мячом
Раздел: Спортивные игры с мячом.
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся,привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательная:Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
Развивающая: Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, координации движений.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за команду.
Оздоровительная:Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Ход урока
Части урока Содержание Дози-ров-ка Обше-методические указания
Подгото-вительная часть
7мин 1. Построение в одну
шеренгу.
"Класс! В одну шеренгу становись!"
2.Приветствие учителя и знакомство с учениками.
Класс! «Равняйсь! Смирно!»
"Здравствуйте! Меня зовут Юлия Владимировна, и сегодня урок физкультуры у вас проведу я."
3.Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, выполнять броски мяча в процессе подвижных игр.
4.Инструктаж по технике безопасности.
Ведение мячаУчащийся должен: - выполнять ведение мяча с поднятой головой;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.ПередачаУчащийся должен: - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- следить за полётом мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
5.
1) Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки вверх
в) в полуприседе, руки на поясе
2) Бег:
а) приставными шагами
б) бег с остановками
Переход на ходьбу и восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны. 20
сек
20 сек
20сек
2 мин
4 мин
1 кр1 кр1 кр1 кр1 кр1 кр Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Запомните правила Т.Б., они помогут вам избежать многих неприятностей.
Туловище держать прямо.
Голову поднять.
Спина прямая.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Команда: через середину в 2 колонны – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага.
Левой, левой, 1-2-3. Класс, стой, 1-2. Напра-во, 1-2.
Основнаячасть35 мин ОРУ с баскетбольными мячами.
1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1-2 – подняться на носки, мяч вверх, прогнуться.
3-4 – И.п.
2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. мяч вверх
2. наклон влево
3. мяч вверх
4. наклон вперед
5. мяч вверх
6. наклон вправо
7. мяч вверх
8. И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1. поворот туловища влево, выпрямить руки
2. И.п.
3. поворот туловища вправо, выпрямить руки
4. И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1. Сед, мяч вперед
2. И.п.
3. присед, мяч над головой
4. И.п.
5. И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх.
2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью.
3–4 – то же.
6. Ходьба на месте, мяч в правой руке.
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
4 раза
30 сек
12 шаг.
Вдох
Руки прямые
Выдох
Спина прямая
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
На месте шагом, марш! Класс, стой, 1-2.
Упражнения с баскетбольными мячами:
1. Передача двумя руками от груди:
а) по воздуху
б) с ударом о пол
2. Передача мяча сверху из-за головы с места.
Эстафеты с баскетбольными мячами:
1. Гонка мячей над головой
2. Гонка мячей между ног
3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.
4. Мяч среднему
Подвижная игра “Салки-перебежки”
3 мин
3 мин
12 мин
7 мин Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи.
Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.
Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.Дистанция на вытянутые руки.
Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.
Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки перебегают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.
Заключи-тельная часть
3 мин 1) Подведение итогов урока.
"Класс! В одну шеренгу становись!"
"Наш урок подошёл к концу, мне было приятно проводить урок в вашем классе. Спасибо. До свидания.
2) Организованный уход из зала в класс. 3 мин Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упраж-нения правильно.