Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболе.
Конспект урока по волейболу
Для обучающихся 8 классов.
Тема урока: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболе.
Основные задачи:
Совершенствовать навык в технике прямого нападающего удара в волейболе.
Совершенствовать навык в технике верхней передачи в волейболе.
Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к нападающему удару.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма.
Содействовать формированию знаний об основах техники атакующих ударов и верхней передачи мяча в волейболе.
Время проведения урока: 9ч55мин- 10ч 40мин
Место проведения: спортивный зал 12*24м
Инвентарь : волейбольные мячи-12 шт, теннисные мячи один на пару-12 шт, волейбольная сетка- 1шт.
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть
9-10ми
-------------
Основная часть
30мин
-------------
Заключительная часть 5 мин
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке
Организовать учащихся к выпол-нению упражнений в беге.
Активизировать функции сердечно –сосудистой и дыхательной системы (упр. 4-5)
Совершенствовать учащихся в способах передвижения
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса
.
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.
Добиться увеличения эластичности мышц ног.
Организовать уч-ся для выполнения упр. Основной части урока
----------------------------
Совершенствовать навык учащихся в выполнении прыжка толчком применительно к нападающему удару( упр. 1-4)
Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к нападающему удару
Учить удару кистью по мячу применительно к нападающему удару
Научить выполнению энергичного разбега в сочетании с имитацией зама-ха и удара по мячу.
Научить выполне- нию нападающего удара с собственного подбрасывания.
Научить прямому нападающему удару после подбрасывания
мяча партнером
Совершенствование навыков верхней передачи в условиях игры
----------------------------
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
Постро-
ение класса в одну шеренгу, приветствие.
Сооб-
щение задач урока
3 .ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.
4. медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага
5.Чередование бега лицом вперед и назад, передвижение левым и правым боком .
Общеразвивающие упр .в движении шагом.
Упр,1-и.п.-руки
Перед грудью,
сцеплены в «замок».
На 4 счета круговые движения кистями влево, на следующие 4 вправо
Упр.2 и .п .-левая рука-вверх, другая рука вниз
1-отведение рук назад,
2- то же, со сменой положения рук
Упр.3 и. п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь
1-руки разогнуть вперед, ладони наружу
2-и.п.
Упр.4-руки вперед, ладонями вниз.
На каждый шаг, скрестные движения руками внутрь
Упр.5-и.п.-присед,продви-жение прыжка- ми вперед.
Упр.6-руки за голову.
1- выпад левой с поворотом туловища влево.
2- то же правой.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении
---------------------------
1.Прыжки толчком двумя ногами с места вверх.
2.Упр .то же с поворотом на 90,180, 360*
3. Прыжки вврх толчком двумя ногами с разбега в один шаг.
4.упр. то же -разбег в два шага
Упражнения с волейбольными мячами
5. Замах двумя руками вверх- удар мяча в пол кистями рук .
6. Упр. то же –после прыжка вверх
7. И. п .мяч на вытянутой руке, имитация удара по мячу кистью.
8.Подбрасывание мяча вверх.
9.Удары п о мячу после подбрасывания вверх.
10. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега
11.Подбрасывание мяча на различную высоту и удар над головой- в прыжке через сетку
12. Упр. То же- разбега в два шага.
13. Упр. В парах с подбрасывания партнером мяча
Игра « Мяч среднему», класс делиться на две команды.
Передачи выполняются в кругу, через капитана ,стоящего в центре, поочередно верхней передачей.
--------------------------
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов;
-высказывания мнения уч-ся о результативности их деятельности
-выявление лучших уч-ся
-выставление оценок
20-25»
15-20сек
10-15сек
2мин
2-3 раза по 8-10 каж-дым из способов передвижений
3-4 раза в каждую сторону
8-10раз
8-10 раз
7-8 раз
8-10м
10-12раз
20сек
----------
4-5раз
5-6раз
5-6раз
4-5 раз
5-6раз
30-40 сек
30-40 сек
30сек
6-8раз
20 сек.
5-6раз
5-6раз
5-6раз
6-8раз
3раза
----------
5мин
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Обеспечить предельн конкретность задач урока ,доступность понима-ния уч-ся формулировок
Обратить внимание уч-ся на не-обходимость самоконт-роля , за техникой бега и бегового шага
Смена спо-собов пе-редвижений по команде учителя.
Выполнять с максимальной амплитудой
Руки в локтях не сгибать
Руки выпрямлять максимально
Руки прямые, держать на уровне плеч ,не опускать
Отталкиваться вертикально вверх
Туловище держать прямо
Через одного взять волейбольный мяч
------------------
Взлет вертикальный
На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.
Руки не опускать
Взлет вертикальный
Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена
Подбрасывать перед собой ,2-3м
Перестроение в парах - встать лицом к волейболь- ной сетке,по обе стороны
Соблюдать ритм шагов
Мяч подбрасывать точно перед собой
Мяч подбрасывать перед собой, над сеткой
Передачу выполнять различную по высоте и расстоянию.
Победитель определяется по количеству побед.
.
------------------
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.