Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболе.

Конспект урока по волейболу
Для обучающихся 8 классов.

Тема урока: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболе.

Основные задачи:

Совершенствовать навык в технике прямого нападающего удара в волейболе.
Совершенствовать навык в технике верхней передачи в волейболе.
Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к нападающему удару.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма.
Содействовать формированию знаний об основах техники атакующих ударов и верхней передачи мяча в волейболе.


Время проведения урока: 9ч55мин- 10ч 40мин

Место проведения: спортивный зал 12*24м

Инвентарь : волейбольные мячи-12 шт, теннисные мячи один на пару-12 шт, волейбольная сетка- 1шт.




Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания

1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть
9-10ми













































































































-------------

Основная часть
30мин




































































































-------------

Заключительная часть 5 мин








Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке



Организовать учащихся к выпол-нению упражнений в беге.
Активизировать функции сердечно –сосудистой и дыхательной системы (упр. 4-5)










Совершенствовать учащихся в способах передвижения














Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса





.



























Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.


Добиться увеличения эластичности мышц ног.




Организовать уч-ся для выполнения упр. Основной части урока

----------------------------
Совершенствовать навык учащихся в выполнении прыжка толчком применительно к нападающему удару( упр. 1-4)


Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к нападающему удару



Учить удару кистью по мячу применительно к нападающему удару
















Научить выполнению энергичного разбега в сочетании с имитацией зама-ха и удара по мячу.

Научить выполне- нию нападающего удара с собственного подбрасывания.



Научить прямому нападающему удару после подбрасывания

мяча партнером
Совершенствование навыков верхней передачи в условиях игры





----------------------------
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности






Постро-
ение класса в одну шеренгу, приветствие.



Сооб-
щение задач урока








3 .ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.
4. медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага








5.Чередование бега лицом вперед и назад, передвижение левым и правым боком .







Общеразвивающие упр .в движении шагом.

Упр,1-и.п.-руки
Перед грудью,
сцеплены в «замок».
На 4 счета круговые движения кистями влево, на следующие 4 вправо

Упр.2 и .п .-левая рука-вверх, другая рука вниз
1-отведение рук назад,
2- то же, со сменой положения рук

Упр.3 и. п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь
1-руки разогнуть вперед, ладони наружу
2-и.п.

Упр.4-руки вперед, ладонями вниз.
На каждый шаг, скрестные движения руками внутрь






Упр.5-и.п.-присед,продви-жение прыжка- ми вперед.


Упр.6-руки за голову.
1- выпад левой с поворотом туловища влево.
2- то же правой.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении


---------------------------

1.Прыжки толчком двумя ногами с места вверх.
2.Упр .то же с поворотом на 90,180, 360*






3. Прыжки вврх толчком двумя ногами с разбега в один шаг.

4.упр. то же -разбег в два шага


Упражнения с волейбольными мячами

5. Замах двумя руками вверх- удар мяча в пол кистями рук .

6. Упр. то же –после прыжка вверх

7. И. п .мяч на вытянутой руке, имитация удара по мячу кистью.

8.Подбрасывание мяча вверх.




9.Удары п о мячу после подбрасывания вверх.










10. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега





11.Подбрасывание мяча на различную высоту и удар над головой- в прыжке через сетку
12. Упр. То же- разбега в два шага.




13. Упр. В парах с подбрасывания партнером мяча







Игра « Мяч среднему», класс делиться на две команды.
Передачи выполняются в кругу, через капитана ,стоящего в центре, поочередно верхней передачей.


--------------------------

Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов;
-высказывания мнения уч-ся о результативности их деятельности
-выявление лучших уч-ся
-выставление оценок







20-25»







15-20сек









10-15сек


2мин












2-3 раза по 8-10 каж-дым из способов передвижений








3-4 раза в каждую сторону




8-10раз







8-10 раз










7-8 раз








8-10м






10-12раз






20сек



----------
4-5раз

5-6раз



5-6раз


4-5 раз





5-6раз


30-40 сек

30-40 сек

30сек


6-8раз


20 сек.







5-6раз

5-6раз


5-6раз



6-8раз





3раза






----------
5мин









Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельн конкретность задач урока ,доступность понима-ния уч-ся формулировок






Обратить внимание уч-ся на не-обходимость самоконт-роля , за техникой бега и бегового шага



Смена спо-собов пе-редвижений по команде учителя.












Выполнять с максимальной амплитудой







Руки в локтях не сгибать





Руки выпрямлять максимально





Руки прямые, держать на уровне плеч ,не опускать







Отталкиваться вертикально вверх




Туловище держать прямо



Через одного взять волейбольный мяч



------------------

Взлет вертикальный










На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.




Руки не опускать



Взлет вертикальный

Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена
Подбрасывать перед собой ,2-3м








Перестроение в парах - встать лицом к волейболь- ной сетке,по обе стороны



Соблюдать ритм шагов







Мяч подбрасывать точно перед собой

Мяч подбрасывать перед собой, над сеткой


Передачу выполнять различную по высоте и расстоянию.




Победитель определяется по количеству побед.




.




------------------

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.