План-конспект открытого урока по — английскому языку в 9 классе по учебнику М.З.Биболетова «Английский с удовольствием».

План-конспект открытого урока по - английскому языку в 9 классе по учебнику М.З.Биболетова «Английский с удовольствием».
Тема: «Почему люди путешествуют?»


Автор – составитель: Антонова С.К.,
учитель английского языка высшей категории МБОУ «Байгильдинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики.


Цели:
Образовательные:
Введение новой страноведческой информации, знакомство с новыми географическими названиями
Закрепление навыков чтения и аудирования
Формирование навыков монологической речи
Совершенствование грамматических навыков ( Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continious)
Развивающие:
Развитие лингвистической догадки
Развитие навыков самостоятельной работы
Расширение познавательного кругозора учащихся
Воспитательные:
Воспитывать умение учащихся работать в команде
Оборудование: Мультимедийный проектор, демонстрационная таблица по теме: «Видовременные формы глагола», открытки по теме:»Путешествие», карточки для игры «Цепочка слов», картинки для введения новых географических названий, слайды по теме: «Австралия», магнитофон, аудиокассета.
Языковой материал:
Фонетический материал- произношение географических названий:
The North Pole, Antarctica, The jungle, The Gulf Stream, The Sahara Desert,
The Bermuda Triangle, The Challenger Deep, The taiga, The Pacific Ocean
Лексический материал- to crash, to detect, to sink, unattended,unavoidable, unsinkable
Грамматический материал - Tenses in comparison-Past Simple\Present Perfect\Present Perfect Continious. Articles with geographical names. Prepositions of place and direction.
Лингвострановедческий материал - социокультурная осведомленность об известных людях и событиях стран изучаемого языка.
Тип урока – комбинированный.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Говорение-умение выразить свою точку зрения по теме и аргументировать ее.
Чтение - читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного
Аудирование – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали и что думают о путешествиях
Вид контроля – собственное высказывание по теме.
Ход урока.
Приветствие и организационный момент начала урока.
Good morning, boys and girls! - Good morning, our teacher! I am glad to see you! - We are glad to see you too! How are you? – Fine, thanks. And how are you? – I am fine, thank you. Sit down, please. We shall talk about travelling and some mysterious places in the world. Let’s start our lesson.
Фонетическая зарядка. Введение новой страноведческой информации по теме: «Географические названия». Тренировка произносительных навыков.
Discoverers and tourists visit different places every year. Some of them are famous all over the world. You can see them in ex.7 – p.63. Listen to the speaker and learn the geographical names. Have you ever visited them? Let’s repeat these words after the speaker. Who can read these words?
Учащиеся выполняют упр.7-с.63 из учебника, повторяя за диктором слова из него – хором, в парах и индивидуально. Во время введения новой страноведческой информации используются картинки.
Просмотр презентации «Австралия» на мультимедийном проекторе и высказывания учеников по просмотренному материалу.
Речевая разминка. Активизация речевых навыков по теме: «Путешествие»
All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put words in the logical o0rder to make a chain. Игра «Цепочка слов». Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны 2 слова: одно слово на русском языке, другое – на английском. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.
Слова на карточках:
Make a fortune\ открывать новые места \to discover new places\узнать образ жизни \ to know lifestyle \чувство приключения, риска \ a sense of adventure\ развивать торговлю\to develop trade\исследовать мир\ to investigate the world\роскошное путешествие\luxury travel \опасный и изматывающий \dangerous and exhausting\легкий и безопасный\easy and safe\путешествовать на верблюде\to travel on camelback\нажить состояние
Совершенствование грамматических навыков.
Let’s read the examples from the table “Grammar Focus”. Ex 4 – p62 from your textbooks will help us to compare some tenses of the English language and find the difference in using Past Simple, Present Perfect, Present Continuous.
Прочитать и обсудить примеры упр.4 –стр.62. Для введения грамматического материала используется демонстрационная таблица «Видовременные формы глагола» и материал учебника на стр.206. После чтения и обсуждения примеров таблицы ученики выполняют упр.6-стр.63. Данное упражнение выполняется в устной форме.
Физкультминутка. It's time to have a rest now. Stand up, please. Let’s do some exercises. Hands up. Hands down. Hands on hips. Sit down.
Тренировка грамматических навыков в письменных упражнениях.
Ex 5 – p62 is to be written. Now you will read the sentences yourself. Put the numbers from 1 to 9 and write the correct forms of the verbs. You can see the examples of different sentences in your textbook p.62 “Grammar Focus”. Учащиеся выполняют упражнение в письменной форме. Учитель обращает их внимание на то, что переписывать предложения не нужно. Учащиеся записывают в тетради номера с 1 по 9 и соответствующие формы глагола. Проверка упражнения может быть проведена следующими способами:
проверка всем классом в конце урока; один ученик читает предложение, остальные выражают свое согласие или несогласие с формами глагола.
Учитель собирает тетради в конце урока и проводит индивидуальную проверку работы каждого ученика.
Закрепление навыков чтения и монологической речи.
They say, that there is a very strange place in the Atlantic Ocean. You will read about it in ex8 – p63. You will have 2 minutes to read the text. Now your time is up. What new information have you learnt? Look through the text again and say which of the statements from ex9-p63 can explain the mystery of the Bermuda Triangle. Ученики читают текст про себя и отмечают информацию, новую для них. Время выполнения задания-2 минуты. После истечения времени учитель предлагает детям назвать факты, новые для них. Затем учащиеся выполняют упр.9,10- стр.63.
Активизация навыков аудирования.
We mentioned some interesting places on our planet. Let’s listen to the stories of people and guess the country. Listen to the text again and find the facts to prove your opinion.
Ученики прослушивают аудиозапись упр.12- стр.64 с целью угадывания страны. Второе прослушивание данного рассказа может быть организовано с целью нахождения и запоминания фактов, которые доказывают правильность догадки. Listen carefully and get ready to ask questions about the place.
Формирование навыков монологической речи.
It’s your turn to describe the country. Your classmates will guess the country. Let’s listen to your stories. One pupil will go to the blackboard and we shall listen to him carefully/ Get ready to ask questions about the place he or she will describe. Упр.13-стр.64. Учащиеся сообщают свои рассказы-загадки о различных странах.
Примерный рассказ:
It is the fourth largest country in the world ( after Russia, Canada, China ). It is situated in North America. If we look at the map of this country, we can see lowlands and mountains. The highest mountains are Rocky Mountains and the Cordillera. It is a highly developed industrial country. It is the world’s leading producer of oil and the world’s second producer of iron ore and coal. Among the most important manufacturing industries are aircrafts, cars, textiles, radio and television sets, furniture and paper. The largest cities are: New York, Los Angeles, Chicago, Philadelphia, Detroit, San Francisco and others. There are fifty states, each of which has it’s own government.
Примерные вопросы:
What is the capital of the country?
What is the population of the country?
What are the largest rivers?
What can you say about the climate of the country?
Подведение итогов урока.
Now our summary. Tell me, please, why people travel. Ex 1 – p61.
Your homework. Ex 11 – p64.
Our lesson is over. Thank you for your work. You were active today. Good-bye.
Литература: 1.”Enjoy English”(«Английский с удовольствием»), учебник для 9 класса, М.З.Биболетова, Москва, «Титул», 2008г.
2.»Поурочные разработки по английскому языку по УМК М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English” (“Английский с удовольствием») для 9 класса, Дзюина Е.В., Москва, ВАКО, 2009г.


Данные об авторе:
Антонова Светлана Кузьминична, МБОУ «Байгильдинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики, учитель английского языка высшей категории
Домашний адрес: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пушкина, д.11 кв.20, телефон домашний 8835-33-2-51-22, телефон рабочий 8 835-33-65-1-16

15