Урок в 3 классе Изготовление новогодней открытки
Изобразительное искусство.
Тема: «Новогодняя открытка»
Изготовление фигур Деда Мороза и Снегурочки.
-204470361950 (3 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование умения изготавливать
новогоднюю открытку, фигурки Деда Мороза и
Снегурочки.
Задачи:- формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
- развитие мелкой моторики, художественного
вкуса;
- создать условия для развития умения сравнивать,
- анализировать, делать выводы, для развития
творческих способностей, воображения;
- формировать приемы учебной деятельности;
воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
-фломастеры, карандаши, шаблоны ,ТПО, образцы открыток (времен СССР, иллюстрации новогодних открыток),клей ножницы, блестки, альбомный лист;
- небольшие карточки с этапами работы;
- «почтовый» ящик с надписью «Новогодняя почта».
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередной урок изоискусства. К нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. На уроке вы будете создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на уроке, чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне. (Терпение, внимательность, быть послушными, трудолюбие …)
2. Актуализация знаний
-Отгадай те загадку
«Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод,
Это праздник … (Новый год)
- Ребята, а что для вас значит этот праздник?
Какие ассоциации приходят вам на ум ? (Ёлка, Снегурочка, подарки, праздник, танцы, игрушки)
- А как обычно вы поздравляете своих близких?
Обратите пожалуйста внимание , у нас на стене появился необычный ящик. Для чего она необходима? А что можно положить в наш почтовый ящик?
3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.
- Итак, кто-то в ходе беседы или глядя на иллюстрации на доске догадался какова тема нашего урока, какой новогодний подарок мы изготовим. (Новогодняя открытка. Изготовление новогодней открытки.)-Молодцы. Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки? (Да.)
- Какие материалы и инструменты для этого нам были необходимы. (Шаблоны, цв.бумага, карандаши, краски ,линейка, фломастеры)
А посмотрите на свои рабочие места, какие еще инструменты вам понадобятся ? (ножницы, блестки, клей)
*Демонстрация учителем открытки образца, иллюстраций др. открыток.
-Посмотрите, я заранее изготовила открытку, такую как авторы нашего учебника предлагают изготовить вам. Сравните, она чем-то отличается от других открыток?(Да. Фигурки Д.Мороза и Снегурочки выступают над фоном, они не приклеены полностью.)-Мы с вами что-то подобное делали? (нет)
5.Открытие детьми нового знания.
-Молодцы. Я рада ,что вы такие внимательные. Заметили главную особенность открытки.
Давайте откроем тетрадь ТПО на с.24-25. Взгляните на открытку в центре разворота, она соответствует моему изготовленному образцу. Красивая? А что еще можно добавить? (Надпись «С новым годом», елочку украсить блесками. Нарисовать еще подарки, добавить сказочного персонажа)-Давайте подумаем хорошенько и решим , в каком порядке мы будем работать , определим как будем изготавливать детали открытки.
-С чего начнем изготовление открытки? (Альбомный лист складываем пополам.)
-Дальше? (необходимо оформить фон открытки.)
-Как мы оформим фон? (Раскрасим, вырежем)
- Действительно, фон можно раскрасить, цветами холодными, зимними. А елочку можно или самим нарисовать или же , если кому-то трудно, вырезать, на с.73 находятся шаблоны для нашей новогодней открытки.
-Хорошо, а что затем делаем?(Рисуем фигурки Д.Мороза и Снегурочки. Сначала эскиз, а затем выполнить в цвете.)Посмотрите на подсказки 1,2,3.Какие должны получиться фигурки ? (Симметричными).
А что значит симметричная фигурка? (Ее правая и левая стороны при сложении должны совпадать)
А как называется линия в центре фигурок (Ось симметрии.)
Молодцы? А каким образом мы с вами сделаем фигурки Деда Мороза и Снегурочки объемными? (Вырезаем полоску бумаги , загибаем ее в виде молнии , зигзага и приклеиваем к ней фигурку, а другой конец полоски к открытке.
*В ходе ответов детей, учитель вывешивает на доске этапы работы.
Молодцы, все правильно сказали.
6.Физминутка.
А теперь отдохнем немного. Выполняем разминку под новогодние мелодии.
7.Первичное закрепление.
-Прежде чем начать работать, мы должны еще раз обговорить и закрепить наш план работы. У вас на столе есть карточки. Вы в парах читаете предложенные мною этапы работы и проверяете, в правильном ли порядке я их записала. Если нашли ошибки, то поправьте меня.
* Этапы работы на карточках перепутаны. Ученики несколько минут ищут ошибки, затем несколько пар заслушиваем с ответами.
8. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Работа над изделием.
9.Выставка работ. Анализ и самоанализ.
-Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите , какая из открыток на ваш взгляд самая яркая? Какая самая аккуратная?
Самая веселая? А есть ли в нашей выставке открытки в которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены?
10. Итог урока рефлексия.
-Чему новому вы сегодня научились на уроке? К какому еще празднику можно изготовить подобные открытки?
-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.
11489951523055lefttop