Портрет выпускника начальной школы ( Материал взят с курсов, НИРО)


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО 06.10.2009 г Методическая копилка Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НООТребования к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детейДиагностические материалыЛитература «Портрет выпускника начальной школы» Любознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учитьсяЛюбящий родной край и свою странуУважающий и принимающий ценности семьи и обществаГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школойДоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнениеВыполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО Личностные (самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация)Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира) Личностные УУД:Самоопределение Я-концепцияГражданская идентичность Я-концепция Я-концепция – это  устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. Составляющие Я-концепции(Образа Я) КогнитивнаяПредставления о себе, образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. (самосознание); ОценочнаяСамооценка - сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, чувство собственной ценностиПоведенческаяПоведение в соответствии со своими убеждениями Личностные УУД:Смыслообразование отношениек себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности Личностные УУД:Нравственно-этическая ориентация знание нравственных категорийэмоционально-ценностное отношение к нравственным нормамумение следовать в поведении нравственным нормам Уровни освоения личностных УУД КогнитивныйЭмоционально-ценностныйПоведенческий Уровни освоения планируемых результатов (метапредметных и предметных) Базовый («Выпускник научится…)Освоение опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихсяПовышенный («Выпускник получит возможность научиться..»)Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития Рекомендуемые методы оценивания НаблюдениеОценивание процесса выполненияВыбор ответа или краткий свободный ответОткрытый ответПортфолиоВопросы для самоанализа Литература Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [Сост.Е.В.Савинов]. – 2-е изд,перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.], под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков] – М.: Просвещение, 2008. – 23 с.Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Т.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).