ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ТЕМЕ ТРУДНЫЙ РАЗГОВОР С УЧЕБОЙ
Трудней диалог с учебой «Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».Легуве Повестка собрания «Ах, дети, дети!»«Оценки нашего труда» «Дерево проблем»«Ребенок - родитель»«Мыслительный практикум»«Какой вы родитель?»Итоги собрания Русский язык Литература Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Биология Химия Английский язык Физическая культура ОБЖ «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» 1. Утром я просыпаюсь с мыслью:а) « Ура! Сегодня будет история (математика, литература, физкультура...)»; 9б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии.,.)»; 5в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит; что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии,..)». 72.Я прихожу в школу, чтобы..,а) узнать что-то новое; 2 б) заниматься такими интересными предметами, как…; 9в) встретиться с такими хорошими учителями, как; 1г) пообщаться с друзьями; 5д) весело провести время; 6 е) не огорчать родителей. 6З.Домашнее задание я делаю так:а) совершенно самостоятельно; 12б) обращаюсь за помощью к взрослым; 4в) под контролем родителей; 1г) от случая к случаю; 7д) не делаю никогда. 0 4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно...а) иметь интерес к предмету; 15б) иметь способность к предмету; 2в) хорошо работать на уроке; 6г) иметь хорошие отношения с педагогом; 9д) уметь списывать. 35. Когда я получаю плохую отметку, то...а) стараюсь тут же ее исправить; 1б) стараюсь исправить на следующем уроке; 11в) стараюсь исправить в ближайшее время; 8г) ничего не пытаюсь делать. 26. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?а) лень; 13 б) отвлекают друзья, телевизор; 7в) не хватает времени; 5г) не понимаю предмет, 97. В чем причины нехватки времени?а) долго гуляю; 3б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; 10 в) не умею планировать время; 3 г) долго смотрю телевизор; 4 д) медленно делаю уроки. 5 «Почему снижается интерес к учению?» Возможные причиныНедостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.Недостаточное умение читать и понимать текст.Недостаточный словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.Несформированность настойчивости, целеустремлен-ности, терпения, аккуратности, организованности.Неумение сравнивать, находить аналогии.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.Низкая самооценка. Дерево проблем
«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?а) два; б) три; в) четыре.2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?а) постоянно; б) 1 - 2 раза в четверть; в) ни разу.4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать?а) обращусь за б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка помощью к учителям; учить предмет более серьезно.5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь. догадываюсь Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку. Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в. «Какой вы родитель?» 7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.13 — 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. Итоги собрания. Я решил(а) для себя, что никогда не буду…Для меня(или в нашей семье) главное в поддержке учебы – это…