Индивидуальная комплексная программа реабилитации несовершеннолетней (причина-попытка суицида)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
_______________
Л.И.Зинченко
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБПОУ РК
«Сакский технологический техникум»
_____________ А.Ю.Волкова
«___»_________2016
УТВЕРЖДЕНО
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
городского округа Саки
_______________ Ш.Т. Османов
«_____» ____________2016г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
несовершеннолетней
_______________________,
04.03.2000 года рождения
«23» сентября 2016г. _____________________
(дата начала реабилитации) (дата окончания реабилитации)
Саки, 2016
Паспорт программы
Наименование Программы
«Индивидуальная комплексная программа реабилитации несовершеннолетней» (далее Программа)
Основание для разработки Программы
Закон Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 63-ЗРК "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым"
Разработчик
Социальный педагог
Цели и задачи Программы
Цель:
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства, формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности студентки,
Задачи:
- коррекция поведения;
-организация внеурочной занятости;
- повышение успеваемости;
- улучшение взаимоотношений студентки с педагогами, сверстниками.
Исполнители
Классный руководитель
Социально - психологическая служба
Воспитатели
ГБУ РК «Сакский ЦСССДМ»
ОДНиЗП
ОДН МО МВД России «Сакский»
Сроки реализации Программы
С 23.10.2016 по _______
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-положительная коррекция поведения,
-улучшение результатов в обучении,
-организация основной и досуговой деятельности студентки,
-улучшение взаимоотношений студентки с педагогами, сверстниками.
Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением программы возложен на администрацию техникума,
КДНиЗП.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Учетная карта несовершеннолетней
________________________;
04.03.2000 года рождения;студентка 1 курса ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум», профессия «Повар, кондитер»;проживающая по адресу: РК, г.Саки, ул.Заводская,52;
Причина индивидуальной реабилитации: попытка суицида.
Характеристика несовершеннолетнего
2.Основные цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы:
- формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности подростка, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства.
2.2. Задачи Программы:
- коррекция поведения;
- повышение успеваемости;
- улучшение взаимоотношений студентки с педагогами и взрослыми.
3.Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы является проведение мероприятий, направленных на формирование социальных навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.
4.Механизм реализации Программы
Организацию, координацию и контроль по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Саки, администрация ГБПОУ РК «Саский технологический техникум».
5.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-положительная коррекция поведения;
-улучшение результатов в обучении;
-организация основной и досуговой деятельности студентки;
-улучшение взаимоотношений студентки с педагогами и взрослыми.
Проблемные вопросы несовершенно-
летней
Программа реабилитации
Выполнение программы реабилитации
Примечания
Необходимые мероприятия
Исполнитель
Сроки выполнения
Отметка о проделанной работе
1
2
3
4
5
6
1.Изучение проблем, которые привели к социально опасному положению несовершенно-
летней
1.1.Провести социальное обследование студентки
·, выявить причины и условия, которые привели к социально опасному положению.
ГБУ РК «Сакский ЦСССДМ» , социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель
Сентябрь
2.Досуговая деятельность
2.1.Формирование позитивных интересов в сфере организации досуга путем ознакомления студентки с работой действующих в г.Саки спортивных секций, общественных молодежных организаций.
2.2. Привлечение студентки к участию в работе волонтерского движения АНВДУ.
2.3.Организация занятости несовершеннолетней в кружках и секциях.
2.4.Контроль занятости несовершеннолетней в кружках и секциях.
ГБУ РК «Сакский
ЦСССДМ»
КДН и ЗП
ГБУ РК « Сакский ГЦСССДМ»
Воспитатели, социальный педагог, классный руководитель
Классный руководитель, воспитатели
Октябрь-декабрь
В течение года
3.Оказание социально-педагогической и психологическойпомощи, методическая работа
3.1. Проведение анкетирование, бесед, соцопросов, тестов для определения степени сформированности общеучебных умений и навыков
3.2.Составление характеристики
3.3. Разработка индивидуального плана со студентой, состоящей на внутритехникумовском учете
3.4.Ведение журнала учета работы по индивидуальным и групповым консультациям
3.5.Заполенеие индивидуальной карточки психологического сопровождения на студентку “группы риска”
3.6.Проведение профилактических бесед со студенткой:
- права и обязанности несовершеннолетних;
- успехи и сложности в учебной деятельности;
- адаптация в образовательной организации;
3.7.Коррекция эмоционально-волевойсферы поведения несовершеннолетней
3.8.Изучение круга общения несовершеннолетней.
Анализ социометрического исследования.
3.9.Выявления склонностей, интересов, потребностей и развитию способностей несовершеннолетней.
3.10. Вовлечение несовершеннолетней в общетехникумовские мероприятия, акции,
флешмобы.
3.11. Мониторинг посещаемости учебных занятий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков.
Педагог – психолог,
социальный педагог
Классный руководитель
Классный руководитель
Социальный педагог, педагог-психолог
Педагог-психолог
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН,
педагог-психолог,
ОДНиЗП, ГБУ РК « Сакский ГЦСССДМ»
Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
Социальный педагог, педагог-психолог,
Воспитатели, классный руководитель
Социальный педагог, педагог-психолог
Социальный педагог
В течение года
4.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления ПАВ
4.1. Лекторий по пропаганде здорового образа жизни:
- « Здоровый образ жизни – одно из условий профилактики возникновения вредных привычек»;
- «Всем назло»
«Я никому не нужна»
«Жить или не жить»
«Разговор о суициде»
«Обратите на меня внимание»
- Кинолекторий
«Наркотики. Алкоголь.
Преступление»
Социальный педагог
Педагог-психолог
Воспитатели
ГБУ РК « Сакский ГЦСССДМ»
Инспектор ПДН
ОДНиЗП
Социальный педагог,
педагог-психолог
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель
май
5.Социально - правовая работа
5.1. Проведение консультаций по социально-правовым вопросам.
5.2. Оказание бесплатных юридических услуг. Отслеживать личностное развитие: успеваемость, посещаемость занятий, осуществлять контроль за дисциплиной.
5.3.Сбор информации, необходимой для снятия несовершеннолетней с учета.
ГБУ РК «Сакский ГЦСССДМ», социальный педагог
Социальный педагог, классный руководитель
Социальный педагог, классный руководитель
В течение года
6.Социально - трудовые услуги
6.1.Обучение основам ведения хозяйства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за комнатой и так далее).
6.2. Мастер-классы «Укрощаем быт».
ГБУ РК «Сакский ГЦСССДМ».
Воспитатели
В течение года
15