Дидактический материал к уроку Лексика. Диалектные и профессиональные слова
Карточка № 1
1) Основная единица языка ________________________________.
2) Слова составляют какой запас языка?______________________
3) В каком разделе науки изучается словарный состав языка?
_____________________________________________
4) Слова имеют свое звучание и ____________________ значение.
5) Слова с одним лексическим значением называются _____________________, с несколькими _____________________. 6) Многозначные слова имеют прямое и
_______________________________ значение.
7) Слова одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению называются ________________________________.
8) Слова различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению – это ______________________________.
9) Слова с противоположным лексическим значением называются ________________________________________.
10) Из слов можно составить ___________________ и ________________________.
Карточка № 2
Комплексный анализ текста
Упражнение 753 (стр. 216)
1. Докажите, что перед Вами текст (карточка-помощник 1).
2. Определите тему текста (карточка-помощник 1).
___________________________________________________________
2. Определите стиль речи (карточка-помощник 2)
________________________________________________________
5. Найдите в тексте слова однокоренные слову капель. Выделите корень.
_____________________________________________________________
6. Разберите слово подснежник по составу. Какие орфограммы мы можем найти в этом слове?_____________________________________
7. Подберите в данном тексте синонимы слову подснежник
_____________________________________________________________
Карточка-помощник 1
Признаки текста
Связность.
Последовательность.
Цельность.
Наличие абзацев.
Наличие темы, основной мысли текста.
Наличие заглавия.
ТЕКСТ
ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ
ТИП ТЕМА – о чём текст?
СТИЛЬ ОСН. МЫСЛЬ – для чего написан ЖАНР текст?
+
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА МЫСЛИ и ЧУВСТВА АВТОРА
(фонетические, лексические, морфемные, морфологические,
синтаксические)
МЫСЛИ и ЧУВСТВА,
которые вызывает у читателя
ТЕКСТ
Карточка помощник 2
Карточка рефлексии
Дополни предложение.
Я знал, что________________основная единица языка.
Я узнал, что есть общеупотребительные и________________________________________слова.
Я узнал, что ограниченные в употреблении слова называются _____________________и________________________.
Мне интересно было узнать о том, что____________
______________________________________________________________________________________________.
Спасибо!