Творческий проект Вышивка крестом. Фламинго.
МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа»
Вышивка крестиком.
Фламинго.
Выполнила: учащаяся 10 класса
Цыбенова ДугармаРуководитель: Гомбоева Дашима Гончиковнап. Орловский, 2012
Содержание стр.
I. Выбор и обоснование проблемы
II. История возникновения вышивки крестиком
2.1. Вышивка - один из древних видов рукоделия.
2.2. Восточная вышивка
2.3. Европейская вышивка
2.4. Русская вышивка
III. Технология вышивки крестиком
3.1. Инструменты и материалы
3.2.Различные техники вышивания крестом
3.3. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой
3.4. Технология изготовления панно
IV. Экономический расчёт
V. Список литературы
Выбор и обоснование проекта
Вышивание не только приносит огромное удовольствие, но и дает возможность украсить дом и себя любимую. Умение создавать красивые вещи освобождает нас от обязанности ломать голову над вечным вопросом, что подарить друзьям, родственникам, знакомым. Каждой женщине не один раз в год приходится сбиваться с ног в поисках подарка и мучиться сомнениями, бегая от прилавка к прилавку. Умея вышивать, можно раз и навсегда решить эту проблему, ведь этот вид рукоделия позволяет изготовить любой подарок: от оригинальной открытки до большого красивого панно. Да и свой дом любительница вышивания может превратить в роскошный дворец, если подберет подходящий орнамент и цветовую гамму для изделий, задача которых – украшать и приносить радость. Вещи, выполненные со вкусом и мастерством, даже в самом скромном жилище создадут атмосферу уюта, изысканности и гармонии.
Актуальность – чтобы успокоить нервы снять стресс, на Востоке прибегают к медитации. Хороший способ, однако не меньше пользы может принести и такой проверенный временем метод психотерапии, как рукоделие. Вышивание, отдых созидательный и творческий, не только успокаивает, но дает силы жить и радоваться жизни. Размеренный полет иглы снимает напряжение, а результат в виде очаровательной диванной подушки, роскошной картины или нарядной вышитой кофточки малыша наполняет сердце гордостью и радостью. Согласитесь , нет ничего приятнее, чем видеть плоды своего труда, осознавать, что ты способна на такое.
Цель работы: изучить технологию вышивания крестиком и
достичь желаемого мастерства, чтобы творение моих рук доставило мне радость.
Задачи:
Изучение необходимой литературы и технологии вышивки крестиком;
Подбор необходимой ткани и ниток;
Изготовление панно «Фламинго».
История возникновения вышивки крестиком.
Возникновение вышивания как вида народного творчества связано с появлением первого стежка, сделанного первобытным человеком при скреплении шкуры убитого мамонта или саблезубого тигра. Шитье с использованием костяной или каменной иглы, в которую были вдеты жилы животных, изначально предназначалось только для изготовления одежды. Однако женщины и в каменном веке были женщинами, и им не хотелось ходить в одинаковых нарядах. А что можно было придумать в эпоху, когда не существовало ярких лент, тесьмы, блестящих пуговок, бисера, ювелирных украшений и разноцветных тканей. Вот и приходилось довольствоваться плодами собственной фантазии, украшая одежду из шкур с помощью единственно доступного способа – вышивания, постепенно видоизменились и приобрели вид декоративных.
В прошлые эпохи мастерицы применяли шелк, шерсть, волос, хлопковые, конопляные или льняные нити. Вышитые картины украшались бисером, ракушками, жемчугом, драгоценными камнями и блестящими монетками. В вышивке отразилось отношение человека к окружающему миру, природные мотивы, быт и трудовая деятельность, представления о мире, сказки и легенды – все это мастерицы переносили на ткань. В вышивке, выполненной в разных уголках Земли и в различные эпохи, можно увидеть художественные пристрастия людей и национальные особенности. Дошедшие до нас вышитые картины позволяют узнать образ жизни каждого народа на определенном этапе, понять его мировоззрение, мысли и чаяния. Вышивательные узоры разных стран отличаются по стилю и цветовой гамме, в них отражается национальный колорит и видение красоты, свойственное тому или иному народу.
Пролетели столетия, но вышивка продолжает жить. Годы не состарили ее, не превратили в анахронизм, единственная задача которого – украшать музейные стенды. Под влиянием времени вышивка, словно хорошее вино, обрела ценность. Она по-прежнему актуальна и любима многими женщинами.
Восточная вышивка
Отличительные особенностью восточных вышивок всегда являлось многообразие цветов и сложность орнаментов. Восточные вышивки высоко ценились и в других странах. Мастера применяли для работы очень тонкие, словно волос, иглы. Шелковые нити были так ярки, что цвета вышитых картин слепили глаз. Поражает искусство древних китайских умельцев: цветы на вышивках кажутся настоящими, птицы – живыми, пейзажи и дома размещены с учетом перспективы.
Традиции древнекитайского искусства вышивки сохраняются и в современных произведениях. С давних времен и до настоящего времени в китайской провинции Сучжоу создаются удивительные по красоте вышитые картины, которые во многом превосходят нарисованные. Искусство Древнего Китая оказало громадное влияние на развитие рукоделия в Японии, России и странах Европы. Широкому распространению восточной вышивки и, следовательно, техники вышивания, способствовал Великий шелковый путь, существовавший со 2 века н.э.
Европейская вышивка
В Южной Европе вышивка как вид искусства пользовалась популярностью с античных времен. До нас дошли древнегреческие мифы, рассказывающие о появлении в Греции вышивального искусства. Некоторые из них связывают появление этого вида рукоделия с культом богини Афины Паллады, покровительницы ремесел, в том числе и ткачества.
В классический период стиль древнегреческого искусства изменился, иным стал и характер вышивки. Такое ее качество, как богатство узора, было оттеснено на второй план. Во главу угла ставилась способность тканей драпироваться в красивые складки.
Вышивка стала более простой и лаконичной. В одежде она располагалась на подоле, по краям рукавов, на поясе. В качестве основы, чаще всего, использовались однотонные ткани без узоров, иногда украшенные маленькими чеканными пластинками из золота и серебра; цвета нити подбирались в контраст с цветом ткани.
Вместе с другими видами искусства греческая вышивка была воспринята в Древнем Риме. Римская знать, как и греческая, требовала роскоши, и вышивка занимала не последнее место в обустройстве жилищ, украшений одежды и быта. Пурпурная ткань, прежде символ императорского величия, перестала удовлетворять властителей, которые начали украшать свои тоги вышивкой, с использованием золота и жемчужин.
Русская вышивка
Как и в Европе, вышивка на Руси с давних времен была любимым видом рукоделия. Женщины прекрасно владели этим искусством, и дело не только в любви к красивым нарядам и домашнему уюту. Вышивка как нельзя лучше отражала старинные русские обычаи и традиционные обряды.
Все это особенно заметно в технике вышивания крестом, ведь крест на Руси всегда считался оберегом, защищающим человека от нечистой силы, сглаза и порчи. Вышивка, созданная умелой мастерицей, украшала дом и защищала его от напасти.
В дохристианской Руси вышивкой украшались полотенца, скатерти, занавесь, покрывала, простыни, а также одежда: поневы, рубахи, головные уборы. Вышивались ритуальные изделия и предметы культа: свадебные наряды, полотнища, применяемые для убранства языческих святилищ, захоронений и священных деревьев. В качестве украшений для дома использовались вышитые картины с изображением природы, бытовых сцен.
В 10 веке с принятием христианства, русская вышивка приобрела новое значение. Вышитыми занавесями стали украшать окна, зеркала, иконы. Таинства брака, крещение немыслимо без использования вышитых полотенец и других творений рукодельниц. С этого времени появилось поверье, что вышитые вещи обладают защитной силой, особенно действенными считались полотенца обыденные, над которыми трудились несколько мастериц, ведь работу нужно было сделать очень быстро. Женщины садились за вышивание на рассвете и завершали его перед закатом. Предполагалось, что полотенце, изготовленное за один день, будет чистым, способным оберегать своего хозяина от злых чар, недугов и стихийных бедствий.
Инструменты и материалы
Ткань
Для вышивки годится практически любая ткань, единственное требование: она должна быть прочной, хорошего качества. Важно также, чтобы ткань имела гладкую поверхность, дабы стежки ложились ровно.
Ткань для вышивания можно выбрать как в отделе магазина ткани, так и в специализированном магазине, где продают материалы и приспособления для вышивания. Ассортимент цветов достаточно широк и включает традиционные белый и бежевый.
Чаще всего основы , предназначенные для вышивки, представляют собой стопроцентные хлопчатобумажные ткани, иногда в их состав входит синтетика или лен. Все ткани для вышивания разделяются на две группы: гладкотканые и с регулярным переплетением. Первые имеют совершенно ровную поверхность, пример такой ткани – гладкотканое полотно.
В прошлом опытные вышивальщицы использовали изящные тонкие ткани. Таковы работы итальянских мастериц. Однако подобный материал требует немалого опыта, умения и кропотливости. В настоящее время текстильная промышленность выпускает множество видов ткани, структурные особенности которых облегчают выполнение счетного узора. Начинающим рукодельницам на первых порах рекомендуется воспользоваться именно такими тканями, которые специально предназначены для вышивания крестом. Те, кто имеет опыт, могут использовать в качестве основы шелк, лен, костюмные, мебельные и иные ткани, руководствуясь в выборе своими творческими замыслами. Однако наиболее удобна для вышивания плотная хлопчатобумажная ткань или ткань в клетку одинаковых размеров.
Для вышивки крестом представлены ткани с ровным переплетением трех видов. К первому относятся ткани одиночного переплетения. Второй вид – это «Хардангер». Третий вид – «Аида».
Нитки
Особенности вышитого изделия зависят не только от ткани – основы, но и от качества ниток. Выпускаются специальные нитки, предназначенные для вышивки, но можно поэкспериментировать и с другими материалом: нитками с люрексом, пряжей, обычными катушечными или металлизированными нитками. Однако для вышивки крестом опытные мастерицы чаще всего предпочитают использовать петельный шелк, шерстяную пряжу и хлопчатобумажные нитки для вышивания, в том числе мулине. Главное, чтобы толщина нити соответствовала толщине ткани.
Иглы
Чтобы вышивка получилась качественной, необходимо использовать подходящие иглы. Для вышивки крестом годятся небольшие иглы с длинным ушком и неострым концом. Тупой конец не повреждает нити ткани и уже вышитый узор, иголка бережно раздвигать волокна материи и протягивает нить именно там, где требуется.
В результате крестики получаются ровными и аккуратные, похожие один на другой. Если ткань плотная или тонкая, понадобятся тонкие иглы с меньшим ушком. Толстая игла в месте будет проколов будет оставлять отверстия.
Пяльцы и рамы
Пяльцы – это приспособление для натяжения ткани. Они различаются по форме, они могут быть круглыми и прямоугольными.
Прямоугольные пяльцы, которые чаще называют рамами, - для вышивки на большом холсте или для создания крупных настенных панно, которые собирались из отдельных фрагментов.
Ножницы
Для вышивания потребуются три пары ножниц. Маленькие с острыми концами – для подрезания и выдергивания нитей при распаривании. Средние с загнутыми концами – для обрезки нитей. Большие – для раскроя тканей и разрезания нитей в пасмах. Ножницами для раскроя ткани нельзя резать бумагу, иначе лезвие быстро затупятся.
Техника выполнения различных крестов
Различных крестиков существует очень много. Любой крест можно вышить двумя способами – традиционным и датским. При традиционном способе каждый крест вышивается полностью, после чего рукодельница переходит к выполнению следующего креста.
Датский способ заключается в том, что сначала вышивается полный ряд полукрестиков, затем в обратном направлении на них накладываются вторые полукресты, завершающие целые крестики.
Простой крест – это два стежка, наклоненных в противоположные стороны и перекинутых один через другой. Простой крест вышивается в два этапа. На первом этапе нитку нужно протянуть из нижнего левого угла в верхний правый угол, на втором этапе – из нижнего правого угла в верхний левый. Чтобы крестики получались ровными, игла должна входить и выходить через одно и то же отверстие.
Чтобы шов двусторонним крестом получился ровным, желательно выполнять его на пяльцах. На первом этапе шов прокладывается справа налево. На втором этапе стежки выполняются слева направо. В процессе вышивки необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы не перепутать направление движения иглы.
Техника безопасности при работе с иглой
Хранить иглы нужно в определенном месте;
Запрещается брать иглу в рот;
Вкалывать её в одежду;
Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец;
Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит её и может сломаться.
Техника безопасности при работе с ножницами
Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении;
При работе внимательно следить за направлением резания;
Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
Не держать ножницы лезвием вверх;
Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
Не резать ножницами на ходу;
Не подходить к товарищу во время работы;
Передавать закрытые ножницы кольцами вперед;
Во время работы удерживать материал левой рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Технология изготовления панно
Целью работы является создание декоративного панно, выполненного по стариной технологии. Декоративные панно должны вписываться в интерьер. Где важна атмосфера покоя и умиротворения, хороши пейзажи или композиции в спокойных тонах. Где царит творческая атмосфера – они должны быть яркими, эмоциональные.
Цветная гамма панно должна радовать взор, вызывать положительные эмоции, желание смотреть на полотно снова и снова.
Техника безопасности при работе с электроутюгом
1. Общие требования безопасности
1.1.К работе с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные факторы:
Ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
Возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;
Поражение электрическим утюгом.
1.3. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.
1.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1.Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку.
2.2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
2.3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
3.2. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную поставку.
3.3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
3.4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
3.5. Во избежание пожара переставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
3.6. При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
3.7. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрический утюг от электросети.
4.2. Привести в порядок рабочее место.
4.3. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.
Экономическое обоснование проекта
1 Набор из канвы, ниток и схемы 300
2 Рама для картины 700
3 Итого: 1000
Картина вышивка крестиком оценивается в 1000 рублей.
Экологическое обоснование проекта
При пошиве диванных подушек использовались экологически чистые материалы.
Заключение
Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя энергию её создателя. Знает он и то, что усилия обязательно возвращаются. Рукоделие – это не просто работа. Это уход от серых будней, это заботы, оставленные на потом, это, наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сегодня в мире.
И, действительно, освоив лоскутную технологию, у нас получились поистине авторские экземпляры.
Данные изделия являются очень экономически выгодными, и надеемся что большинство потребителей это оценят.
Список литературы
1. Берти Д.Ж. «Лоскутное шитьё», Москва, издательство ООО «Мир книги», 2002;
2. Берти Д.Ж., Р.Риколфи «Лоскутное шитьё», Москва, издательство ООО «Мир книги», 2004;
3. Жаннете Кнаке «Чудо – пэчворк», Москва, издательство АРТ-родник, 2006;
4. Жукова О.Г. «Лоскуток к лоскутку», Москва, издательство «Знание», 1999;
5. Максимова М., Кузьмина М. «Лоскутики», Москва, издательство «ЭКСМО-Пресс», 1997;
6. Р.Риколфи «Лоскутное шитьё: подушки, одеяло, панно», Москва, издательство Ниола-Пресс, 2006;
7. Р.Риколфи «Техники лоскутного шитья», Москва, издательство Ниола-Пресс, 1997;
8. Симоненко В.Д. Технология», Москва, издательство Вентана-Граф, 2004.
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их
Фламинго : внешность у фламинго тонкие, длинные ноги, гибкая шея и оперенье окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. В отличие от большинства других птиц, подвижной частью клюва у фламинго является не нижняя, а верхняя часть. Передние пальцы ноги соединены плавательной перепонкой. Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества липохромы которые птицы получают вместе с пищей. При опасности они взлетают, и хищнику трудно выбрать из них определённую жертву, тем более что маховые перья на крыльях всегда черные, при полете, они мешают сфокусироваться на жертве. В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные содержащие каротин продукты: тёртая морковь, сладкий перец и главное, мелких ракообразных.
Фламинго распространены в Африке, на Кавказе, Центральной Азии, а также в Южной и Центральной Африке. Колонии розового или обыкновенного фламинго также существуют на юге Испании, Франции и на Сардинии. Этот вид является самым крупным и распространенным видом в семействе. Его рост достигает 130см и он встречается на всех континентах Старого Света.
Фламинго живут в крупных колониях по берегам мелких водоемах или лагун. Колонии и фламинго нередко насчитывают сотни тысяч особей. Однако браконьерство и разорение гнезд фламинго привели к всемирному сокращению их популяции. Фламинго ведут, в основном, оседлый образ жизни, лишь северные популяции розового фламинго перелётные.
Фламинго могут справляться даже с крайними природными условиями, в которых выживает лишь немногие другие виды животных. Например, они встречаются у весьма солёных или щелочных озёр. Это обусловлено наличием в сильно солёных водоёмах большой популяции рачков. Рачки являются основной пищей фламинго. Фламинго могут встретиться и на высокогорных озёрах. Кроме того они умеют переносить очень большие перепады температуры.
Естественными врагами фламинго являются: лисы, волки, шакалы и крупные пернатые хищники – орланы и соколы, нередко поселяющиеся рядом с колониями. Иногда на них нападают и другие хищники.
Размножение в уплотнении из ила насиживается от одного до трёх крупных белых яиц. Фламинго устраивают до 60см конусовидные гнезда из ила, грязи и ракушечника на мелководье. Птенцы появляются на свет хорошо развитыми, активными и уже через несколько дней покидают гнездо. Родители вскармливают молодых фламинго птичьим молоком, которое окрашено в розовый цвет, так как на 23% состоит из крови родителя. Эта пища выделяется специальными железами в пищеводе взрослых птиц и по питательности сравнима с молоком млекопитающих. Ей птенцы питаются на протяжении двух месяцев, пока клюв птенцов не вырастает настолько, что они становятся в состоянии самостоятельно фильтровать пищу из воды.