Презентация Мониторинг готовности учащихся 4-х классов к обучению по новым Федеральным государственным образовательным стандартам


МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Школа, с введением образовательных стандартов нового (второго) поколения должна стать более разнообразной - и более эффективной, более способной участвовать в формировании, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться. В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения. Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования Компоненты психологического здоровья:Состояние физического здоровья. (состоянием соматического здоровья )Уровень учебной мотивации учащихся.Эмоциональное самочувствие (комфорт) определяется характером и интенсивностью переживаний ребенка 4.Адаптивность к среде.( динамический баланс между субъектом и средой во всех ситуациях) Уровень соматического здоровья МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ Эмоциональное самочувствие Адаптивность к среде Уровень психологического здоровья В стандартах первого поколения основной акцент делается на предметные результаты, в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных образовательных программ: личностные, метапредметные и предметные. * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Структура программы БлокиУУД ВидыУУД Исследуемый критерий Диагностическая методика (автор) Личностные УУД Самоопределение Внутренняя позицияшкольника Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Самооценка Методика «Какой Я?» Смыслообразование Мотивация к учебной деятельности Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Нравственно-этическая ориентация Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм Анкета «Оцени поступок» (анкета Э. Туриеля в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой) 2.Регулятивные 1) Целеполагание2) Планирование3) Прогнозирование4) Контроль5) Коррекция6) Оценка Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого Методика «Узоры» Л.И. Цеханской 3. Познавательные 1) Общеучебные2) Логические3) Постановка и решение проблемы Умение руководствоваться системой условий задачи Э.Ф. Замбацявичене (1-2 класс) Уровень развитияВербально-логическогомышления Л.Ф. Тихомиров.А.В. Басов4 класс 4. Коммуникативные Уровень сформированности коммуникативных навыков Методика «Социометрия» Дж. Морено Уровень сформированности личностных УУД Уровень сформированности регулятивных УУД Уровень сформированности коммуникативных УУД Уровень сформированности познавательных УУД Задание 1. В приведенных словах буквы переставлены местами. Напиши эти слова.упкс,ашнрри,вцтеко,окамдири,лкбуинак. Задание 2. Перед скобками – слово, а в скобках – еще 5 слов. Найди 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.1). Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага);2). Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина);3). Огород (забор, земля, растение, собака, лопата);4). Чтение (глаза, очки, книга, печать, картинка);5). Игра (шахматы, теннис, игроки, штраф, правила). Задание 4. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Выпиши его.1). Холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной;2). Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус;3). Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность;4). Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник;5). Пословица, поговорка, басня, сказка, былина. Задание №6 1 ПЕСНЯ САМОЛЕТ КОМПОЗИТОР ГОРЮЧЕЕ, ЛЕТЧИК, КОНСТРУКТОР, ВОЗДУХ 2 ПРЯМОУГОЛЬНИК КУБ ПЛОСКОСТЬ ПРОСТРАНСТВО,РЕБРО, ВЫСОТА, ТРЕУГОЛЬНИКК 3 СЛАГАЕМОЕ МНОЖИТЕЛИ СУММА РАЗНОСТЬ, ДЕЛИТЕЛЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ 4 УХО ЗУБЫ СЛЫШАТЬ ВИДЕТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЖЕВАТЬ, РОТ 5 ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СПРЯГАТЬ ПОНЯТИЕ, СКЛОНЯТЬ, НАЗВАНИЕ, ОБРАЗОВЫВАТЬ Общий уровень сформированности УУД Высокий уровень Низкий уровень Условия развития универсальных учебных действий: включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеучебную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности детей ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности ориентация на диалоговое взаимодействие активная работа с различными источниками информации использование активных форм и методов работыорганизация рефлексии создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование драматизации проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование ситуации выбора анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов обсуждение докладов организация опытов подготовка презентаций выполнение практических работ выполнение проектов Пусть учение и общение будетрадостным!